Контрольная работа|Транспортные средства

Сервис на транспорте

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kristina

Год: 2020 | Страниц: 9

Вопрос. 1. Что такое "транспортная услуга", её особенности как специфического товара

Вопрос 2. Перечислите нормы и принципы сервисного обслуживания

Вопрос 3. Перечислите основные потребительские характеристики грузовых перевозок

Список литературы

Вопрос. 1. Что такое "транспортная услуга", её особенности как специфического товара

В принципе услуга - это не создающая материальных благ деятельность по удовлетворению потребностей отдельных лиц и общества в целом.

Международный стандарт ISO 8402-86 дает следующее определение: услуга - это результат деятельности или процессов (услуга как нематериальная продукция); деятельность или процесс включает предоставление услуги. Таким образом, услуга – это деятельность, связанная с обменом стоимостей, направленная на удовлетворение потребностей, выраженных в форме спроса, которая не сводится к передаче права собственности за некоторый материальный продукт.

В качестве легального определения транспортной услуги вполне приемлемо то, которое содержится в ГОСТе Р 51006-96 «Услуги транспортные. Термины и определения». Хотя с момента принятия этого акта прошло уже почти четверть века, тем не менее, приведенное в подпункте 2 п. 2 этого ГОСТа понятие транспортной услуги не потеряло своей актуальности по настоящее время: это «результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями».

Представляется, что такое определение было бы целесообразно включить и в ГК РФ. В отношении признаков транспортной услуги как специфического вида услуг, полагаем, что наиболее верными являются выводы

С. Ю. Морозова; им выделяются следующие признаки:

- анализируемые услуги оказываются с помощью транспортных средств;

- они имеют место при осуществлении или обеспечении перевозки (перемещения) грузов, пассажиров и/или багажа;

- лицом, реализующим этот вид услуг, является субъект предпринимательской деятельности.

Транспортная услуга, как таковая, относится к сфере материального производства. Не преобразовывая непосредственно сырье и материалы, транспорт создает потребительную стоимость. Транспортная услуга является конечным процессом материального производства и одновременно начальным этапом производственного или конечного потребления. В настоящее время под услугой понимается непосредственно перемещение грузов в пространстве, а также любая операция, не являющаяся движенческой, но обеспечивающая его подготовку и осуществление, а именно: упаковка и маркировка грузов, их пакетирование, промежуточное хранение, предоставление грузовладельцу необходимой информации и т. п.

Таким образом, основной вид транспортной услуги – это перевозка грузов, но, как правило, она сопровождается предоставлением целого комплекса дополнительных услуг.

К основным транспортным услугам относятся: 

- перевозка грузов, почты;

- погрузочно-разгрузочные операции (погрузка, выгрузка, перегрузка и т.д.);

- хранение грузов;

- подготовка транспортных средств к перевозке грузов;

- предоставление перевозочных средств на условиях аренды, проката;

- транспортно-экспедиционные и дополнительные операции, выполняемые при перевозке грузов, багажа и др., по обслуживанию предприятий, организаций, населения;

-  перегон новых и отремонтированных перевозочных средств.

Все виды материальных услуг могут выполняться только при обеспечении нематериальных услуг, которые сопутствуют физическому распределению. К ним можно отнести маркетинговые, коммерческие, информационные услуги, услуги страхования и др. Большое число факторов, влияющих на вид и специализацию транспортной услуги, позволяет систематизировать услуги в три большие группы:

- по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий различают: перевозочные услуги; неперевозочные услуги;

- по виду потребителя, которому предоставляется услуга: внешние услуги предоставляются нетранспортным предприятиям и организациям;  внутренние услуги предоставляются другим предприятиям и организациям транспортных отраслей;

- по характеру услуги: технологические; коммерческие; информационные и др.

В силу того, что транспорт, являясь сферой материального производства, не производит вещественной продукции как таковой, транспортная услуга имеет ряд специфических особенностей:

- транспортная услуга является продолжением процесса производства в сфере обращения; процесс производства заканчивается в момент передачи продукции ее потребителю. Сама по себе транспортная услуга существовать не может, она обязательно обеспечивает коммерческую деятельность нетранспортных предприятий;

- услуга не может существовать вне процесса ее производства, а значит, нельзя сформировать запасы услуги;

- предоставление услуги - это продажа процесса труда, а значит, качество услуги - это качество ее выполнения, т. е. качество труда;

- потребительная стоимость услуги возникает при строгом соблюдении временных ограничений, направления движения товара и других условий, что сужает возможность ее конкурентной замены;

- спрос на услуги подвержен резким колебаниям в зависимости от временных и пространственных параметров, транспорт не имеет ресурсов, позволяющих сглаживать неравномерности спроса.

  1. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51006–96 «Услуги транспортные. Термины и определения» (принят Постановлением Госстандарта России от 25.12.1996 г. № 703 «О принятии и введении в действие государственного стандарта») // СПС ГАРАНТ.
  2. Грузоведение : учебное пособие к изучению курса / сост. Н.В. Власова. – Иркутск : ИрГУПС, 2017. – 156 с.
  3. Мутавчи Е.П., Перепелкина Н.О. Основные понятия и принципы обслуживания в сфере сервиса // МНКО. 2016. №5 (60).
  4. Нечипоренко, Л. В. Процесс обслуживания на предприятиях сферы услуг, требования к обслуживающему персоналу / Л. В. Нечипоренко. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2009. - № 11 (11). - С. 131-133. - URL: https://moluch.ru/archive/11/865/ (дата обращения: 05.09.2020).
  5. Панеш, А. М. Понятие, признаки и содержание транспортных услуг / А. М. Панеш. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2019. - № 27 (265). - С. 208-210.
  6. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности : учебное пособие / сост. Н. В. Правдина. – Ульяновск : УлГТУ, 2017. – 89 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Контрольная работа Транспортные средства
2012 год 12 стр.
Контрольная ОКЖД, вариант 14 СГУПС
Telesammit
Контрольная работа Транспортные средства
2010 год 15 стр.
Контрольная Характеристика транспортного комплекса России

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское