Курсовая работа|Уголовное право

Проблемы правового регулирования деятельности ОВД

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 75

Введение

  1. Причины проблем правового регулирования деятельности органов внутренних дел
    • История формирования деятельности органов внутренних дел

1.2 Понятие и структура органов внутренних дел Российской Федерации на современном этапе

  • Правовая основа деятельности полиции Российской Федерации
  1. Характеристика основных направлений проблематики правового регулирования деятельности органов внутренних дел
    • Актуальные проблемы совершенствования организации и правового обеспечения деятельности органов внутренних дел
    • Методологические проблемы деятельности
    • Нормативное правовое регулирование деятельности органов внутренних дел в сфере противодействия экстремизму и в чрезвычайных ситуациях

Заключение

Список литературы

С конца XX в. Россия встала на путь коренных изменений во всех областях общественной жизни, построения демократического, правового государства и формирования гражданского общества. Происходящие изменения затронули все институты российского государства.

Меняется жизнедеятельность общества, изменяются функции государства, а, следовательно, изменяются и функции органов внутренних дел в целом. Создание новой системы общественной безопасности предполагает общественное единение в неприятии ксенофобии, насилия и всего того, что питает идеологию терроризма. Практическое решение стоящих перед российским государством задач невозможно без глубокого и всестороннего, научно обоснованного осмысления сущности и кардинальных тенденций развития основообразующих институтов государства. Проблема эффективного управления общества приобретает первоочередное значение в рамках совершенствования российского механизма государства и особое место в ней отводится органам внутренних дел.

На органы внутренних дел, как одну из важнейших составляющих механизма государства, возлагается выполнение многих функций, в том-числе и обеспечение прав, свобод и законных интересов граждан, -охрана общественного порядка и борьба с преступностью.

Роль органов внутренних дел различна в государствах тоталитарных и государствах правовых, демократических. В тоталитарном государстве задачи полиции сводятся, прежде всего, к использованию репрессивных форм деятельности во взаимоотношениях с населением при реализации государственной воли.

В правовом, демократическом государстве органы внутренних дел выступают в другом качестве. Репрессивные и карательные функции, в большинстве своем, отходят на второй план, уступая место задачам обеспечения правопорядка и общественной безопасности, профилактики и контроля над преступностью.

Перед органами внутренних дел встают важнейшие задачи повышения уровня политического правосознания, общей и профессиональной культуры своих сотрудников.

В последние годы происходят существенные структурные изменения во всей системе правоохранительных органов в целом, в системе органов внутренних дел в частности. Поэтому, актуальность темы исследования обусловлена как научно-теоритической, так и практической значимостью вопросов, связанных с формированием в России действенного механизма обеспечения общественного правопорядка. Это непосредственно актуализирует проблему эффективности функционирования и дальнейшего совершенствования всей системы органов внутренних дел в механизме российского государства. Деятельность государства в этом направлении многогранна, однако ведущими ее направлениями является, на наш взгляд, во-первых, обновление и совершенствование российского законодательства, регулирующего организацию, формы и методы работы правоохранительных органов в целом и органов внутренних дел в частности, во-вторых, реформирование системы этих органов с целью повышения надежности и эффективности их функционирования.

Оба этих направления тесно связаны между собой, поскольку их общим вектором является стремление адаптировать систему правотворческой и правоприменительной деятельности к процессам становления и развития институтов гражданского общества, формирования предпосылок правового государства, их ориентации на обеспечение надежной защиты прав и законных интересов личности, устойчивого развития общества и совершенствования государственной системы от любых форм противодействия этим процессам.

Вместе с тем, социальная действительность, конкретные результаты противодействия преступности свидетельствуют о том, что предпринимаемые меры заметно отстают от общественных реалий, зачастую проводятся бессистемно и непоследовательно.

Это в полной мере относится и к процессам реформирования системы органов внутренних дел - одного из важных звеньев государственной системы обеспечения общественного правопорядка. В частности, не решены вопросы формирования системы муниципальных органов охраны общественного правопорядка, Концепция развития органов внутренних дел и внутренних войск так и остается аппаратным документом, и ее реализация фактически свернута на местах. Не отлажен механизм выявления потребностей в правовом обеспечении деятельности системы органов внутренних дел.

Отмеченные и ряд других обстоятельств обуславливают актуальность избранной темы исследования и предопределили его цели, задачи, объект и предмет.

Степень научной разработанности проблемы. Исследованию вопросов связанных с механизмом государства посвящена достаточно обширная юридическая литература. В дореволюционный период о механизме государства писали В.М. Гессен, Ф.Ф. Кокошкин, Н.М. Коркунов, Л.И. Петражицкий, П.А. Сорокин, В.М. Хвостов, Г.Ф. Шершеневич и другие.

В советский и современный периоды отдельные вопросы, связанные с механизмом государства рассматривали в своих работах С.С. Алексеев, В.К. Бабаев, М.В. Баглай, М.И. Байтин, P.C. Болдырева, П.Т. Василенков, В.В. Гибов, Э.П. Григонис, JI.JI. Григорян, Б.П. Елисеев, М.К. Искакова, Л.И. Каск, В.В. Копейчиков, C.B. Краюшкина, В.В. Лазарев, М.Н. Марченко, A.A. Мишин, Н.М. Павличенко, З.М. Ретизни, В.Е. Чиркин и др. Проблемы, связанные с механизмом государства, исследователи зарубежные авторы: Е.

Грессман, Б. Сиган, С. Хендель, X. Фишер, Е. Эллиотт, Г. Фиджеральд, Э. Лэдд, К. Страус и другие.

Деятельность же органов внутренних дел в механизме государства в современной отечественной литературе исследуется, как правило, в административно-правовом аспекте (A.B. Быков, A.B. Губанов. А.Н. Костин, С.Н. Шишкарев). Общетеоретические работы, а их немного в основном базируются на примере исследования конкретного государства1.

Все это обуславливает необходимость общетеоретического исследования роли органов внутренних дел в современном российском государстве и обществе.

Цель исследования является анализ проблем правового регулирования функционирования системы органов внутренних дел в механизме современного российского государства.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

- исследовать особенности принципов организации и деятельности механизма государства;

- определить понятие механизма современного российского государства;

- изучить важнейшие элементы механизма российского государства;

- изучить процесс эволюции научных представлений о роли и месте органов внутренних дел в реализации исполнительной власти, а также генезис практики их организационно-правового строительства и правового обеспечения на различных этапах отечественной истории;

- обобщить и критически осмыслить современное состояние правового регулирования организации и деятельности органов внутренних дел в контексте процессов укрепления вертикали исполнительной власти в Российской Федерации;

- обосновать перспективы организационно-правового совершенствования органов внутренних дел в Российской Федерации.

 

  1. Причины проблем правового регулирования деятельности органов внутренних дел
  • История формирования деятельности органов внутренних дел

Современные исследователи выделяют несколько этапов в развитии правовых основ управления внутренними делами, каждый из которых имеет свои особенности. Так, по мнению А.В. Лучинина, в Российской империи можно фиксировать четыре этапа:

1) 1718 – 1761 гг. – с момента основания регулярной полиции Указом Петра I;

2) 1762 – 1801 гг. – связан с образованием регулярной полиции в уездах;

3) 1802 – 1861 гг. – охватывает промежуток времени от образования Министерства внутренних дел до масштабных реформ общей полиции, вызванных отменой крепостного права;

4) 1861 – 1917 гг. – до краха Российской империи

Этапы вплоть до наших дней рассматривает А.С. Краснов. Это:

1) 1860-е гг. – начало ХХ в.;

2) 1917 – конец 1920-х гг.;

3) 1930 – середина 1980-х гг.;

4) середина 1980-х – начало 1990-х гг.;

5) начало 1990-х – по настоящее время.

Центральными учреждениями, выполнявшими полицейские функции, являлись: Разбойный приказ (1539 – 1683), Сыскной приказ (1683 – 1701), Тайный приказ (1654 – 1718). Петр I проводит реформу органов управления и учреждает Указом от 25 мая 1718 г. в Петербурге должности генерал-полицмейстера, при которой организуется главная канцелярия полицмейстерских дел [32].

Понятие «полиция» окончательно сформировалось к концу XVIII в. В это понятие вкладывалось все то, «…что служит к сохранению благочиния в обществе», то есть поддержанию порядка и безопасности, а полиция рассматривалась как орган по поддержанию общественного порядка и безопасности.

Важнейшим этапом в истории развития полицейского законодательства в России стала систематизация норм о полицейской деятельности – издание Учреждения для управления губерний Всероссийской империи (1775) и особенно свода «Уставов благочиния, или Полицейских» (1872). Принятием Устава было зафиксировано организационно-правовое становление полиции как штатного государственного органа. Уставы имели достаточно четкую и продуманную теоретическую и практическую основу, были снабжены указателями и вспомогательными материалами. Всего уставы включали в себя 14 глав и 274 статьи, в которых регламентировалась структура полицейских органов и основные направления их деятельности, содержался перечень деяний, попадающих в сферу внимания полиции [41].

Устав Благочиния, как пишет М.Г. Пинигин, закреплял и развивал принцип полицейского государства с мельчайшей регламентацией всех сфер жизни сословного общества. Полицейскими органами в городах стали управы благочиния – коллегиальные образования, в состав которых входили полицмейстеры, обер-коменданты, или городничие, приставы гражданских и уголовных дел, выборные от граждан (ратманы-советники). Все руководящие должности в полиции того времени занимали лица дворянского происхождения, которым приписывалось на службе находиться в мундирах. Управу благочиния возглавлял генерал-полицмейстер в Санкт-Петербурге, обер-полицмейстер в Москве, полицмейстер в губернском городе или городничий в уездном городе.

По Уставу благочиния губернские и крупные города делились на части (200 – 700 домов). Во главе каждой части находился частный пристав, который имел свою канцелярию, именовавшуюся «частный», «съезжий» дом (иногда просто «часть»). Части подразделялись на кварталы от 50 до 100 домов. В каждый квартал назначался городовой в чине унтер-офицера. Городовые осуществляли постоянное дежурство в своих кварталах в особых полицейских будках. Контроль за дежурством городовых возлагался на квартальных унтер-инспекторов. Учреждение института городовых положило начало формированию регулярной патрульно-постовой службы в полиции. Завершилась реформа созданием в столичной полиции воинской команды «из способных и здоровых кавалерийских полков солдат». Из состава этой команды в каждую часть города в оперативное подчинение частным инспекторам были переданы особые команды – конные, в составе четырех унтер-офицеров и 24 драгун, и пешие, по четыре унтер-офицера и 20 рядовых солдат. Они привлекались в качестве приданных сил и состояли в постоянном резерве для усиления патрулирования, для пресечения возможных беспорядков. Конные полицейские команды формировались в основном из солдат и офицеров драгунских полков и, как правило, сохраняли свое прежнее обмундирование и вооружение[33].

Полицейские части проводили дознание по уголовным преступлениям, могли назначать наказание по некоторым категориям уголовных дел. Устав содержал перечень правонарушений, по которым суд осуществляла сама полиция: действия, направленные против православной веры и богослужения, нарушающие общественный порядок, связанные с нарушением законов или решений полицейских властей, несоблюдением норм благочиния (пьянство, азартные игры, брань, непотребное поведение, самовольная застройка и др.), порядка управления или суда (взяточничество), преступления против личности, имущества и др. Частному приставу вменялось в обязанности в случае совершения преступления выяснить все обстоятельства, связанные с ним. Полицейские не только следили за порядком в городе, но и выполняли ряд хозяйственных функций: занимались благоустройством города, уборкой мусора и т. д. Чтобы сделать полицию более эффективной, генерал-полицмейстер в 1721 и 1723 гг. вносил предложения о введении должностей профессиональных работников полиции.

Полицейская система России вначале была децентрализованной, управление полицейскими органами осуществлялось каждой губернией самостоятельно. Децентрализация полицейского аппарата, как замечает М.Г. Пинигин, способствовала активизации работы низовых органов полиции. Наряду с актами, издаваемыми центральными государственными органами, деятельность полиции также во многом определялась нормативными документами, издаваемыми на местном уровне. Это распоряжения, приказы и инструкции генерал-губернаторов, губернаторов, военных комиссаров, градоначальников и других должностных лиц. Подобное положение указывает на двойное подчинение общей полиции, – как центральным (министерством), так и местным органам власти.

Министерство внутренних дел (МВД) образовано в России в 1802 г. Изначально оно было наделено достаточно широкими функциями. Так, на МВД, помимо собственно охранно-карательной функции, возлагались разнообразные административно-хозяйственные вопросы. Министерство полиции выделилось из ведомства внутренних дел в 1810 г. Надзор за «иностранными вероисповеданиями» был передан отдельному управлению. В Министерстве создаются канцелярия и целый ряд департаментов (почтовый, мануфактур и внутренней торговли, государственного хозяйства и публичных зданий и т.п.). В 1819 г. аппарат Министерства полиции вновь был введен в состав МВД. Центральным органом политического сыска в стране стала Особенная канцелярия МВД. Данный орган политического сыска был упразднен в 1826 г. в связи с созданием Третьего отделения «Собственной его императорского Величества канцелярии» [56].

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993; в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. – 2009. – 21 янв. (№ 7).
  2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 № 23-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 52 (ч. 1). – Ст. 4921.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.02.2013 № 14-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
  4. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 03.12.2012 № 231-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.
  5. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. Федерального закона от 29.11.2012 № 207-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 33. – Ст. 3349.
  6. Федеральный закон от 10.04.2000 № 51-ФЗ (ред. от 26.06.2007) «Об утверждении Федеральной программы развития образования» // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 16. – Ст. 1639.
  7. Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «Об Общественной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 15. – Ст. 1277.
  8. Федеральный закон от 10.06.2008 № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» (в ред. Федерального закон от 06.12.2011 № 411-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 24. – Ст. 2789.
  9. Федеральный закон от 10.06.2008 № 76-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» // Российская газета. – 2008. – 19 июня (№ 128).
  10. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. Федерального закона от 29.12.2012 № 280-ФЗ) // Российская газета. – 2008. – № 266 (30 дек.).
  11. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О полиции» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900.
  12. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. – 2011. – 7 дек. (№ 275).
  13. Указ Президента РФ от 24.12.2009 № 1468 (ред. от 01.03.2011) «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел» // Российская газета. – 2009. – 28 дек. (№ 251).
  14. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 15.01.2013) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») // Российская газета. – 2011. – 2 марта (№ 43).
  15. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от 15.01.2013 № 30) // Российская газета. – 2011. – № 43 (02.03).
  16. Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» (ред. от 21.05.2012) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 30. – Ст. 2939.
  17. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 № 1406 «О Федеральной целевой программе «Развитие судебной системы Российской Федерации на 2013 – 2020 года» [Электр. ресурс]. – Режим доступа: www.base.consultant.ru (документ не опубликован).
  18. Приказ МВД РФ от 12.02.1997 № 86 (ред. от 08.02.2011) «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел РФ» // Бюллетень текущего законодательства, МВД РФ. – Вып. 19. – М., 1997.
  19. Приказ МВД РФ от 10.11.2004 № 730 «Об утверждении Структуры центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Щит и меч. – 2004. – № 48 (дек.).
  20. Приказ МВД России от 20.11.2004 № 755 «Вопросы Правового департамента МВД России и Центра правовой информации МВД России» (в ред. от 22.03.2010) // СПС Консультант Плюс.
  21. Приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» (вместе с «Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений») (в ред. от 30.12.2011) // СПС Консультант Плюс.
  22. Приказ МВД РФ от 05.01.2007 № 5 «Об утверждении Основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации на 2007 – 2017 годы» [Электр. ресурс]. – Режим доступа: www.base.consultant.ru (документ не опубликован).
  23. Приказ МВД России от 05.01.2007 № 6 «Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России» [Электр. ресурс]. – Режим доступа: www.base.consultant.ru (документ не опубликован).
  24. Приказ МВД РФ от 30.03.2010 № 249 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» (зарегистрир. в Минюсте РФ 29.06.2010 № 17645) // Российская газета. – 2010. – № 147 (7 июля).
  25. Приказ МВД РФ от 11.04.2011 № 186 «О мерах по переработке нормативных правовых актов МВД России» [Электр. ресурс]. – Режим доступа: www.base.consultant.ru (документ не опубликован).
  26. Приказ МВД России от 01.03.2012 № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (зарегистрир. в Минюсте России 20.06.2012 № 24633) // Российская газета. – 2012. – № 174 (1 авг.).
  27. Приказ МВД России от 25.09.2012 № 886 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы» (зарегистрир. в Минюсте России 15.11.2012 № 25808) // Российская газета. – 2012. – № 274 (28 нояб.).
  28. Аманжолова,Б.А. Теоретические и методологические аспекты формирования систем внутреннего контроля взаимосвязанных организаций / Б.А. Аманжолова. – Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2011. – 56 с.
  29. Большой юридический словарь / Под ред. А. Сухарева. – М.: Инфра-М, 2016. – 864 с.
  30. Вернигорова Т.П. Социальное управление / Т.П. Вернигорова, Д.В. Граждан, Л.А. Калиниченко. – М.: Изд-во РАГС, 2012. – 202 с.
  31. Воронцов С.А. Правоохранительные органы Российской Федерации / С.А. Воронцов. –Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 448 с.
  32. Герман Р.Б. Становление и развитие сыска в дореволюционной России и его историко-правовой опыт / Р.Б. Герман. – Ростов н/Д: Учитель, 2016. – 140 с.
  33. Герман Р.С. Развитие полиции России: историко-правовая ретроспектива / Р.С. Герман // Юристъ-Правоведъ. – 2011. – № 3. – С. 82-86.
  34. Гриненко А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации / А.В. Гриненко, Ю.С. Жариков –М.: Инфра-М, 2014. – 256 с.
  35. Дралов В.В. Теоретические и организационно-методические вопросы совершенствования правового обеспечения управления органами внутренних дел. – М.: Норма, 2015. – 112 с.
  36. Дуров А.И. Реформа МВД: полиция или милиция? / А.И. Дуров // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. – 2010. – Т. 2. – № 2. – С. 54-59.
  37. Дятло Г.А. Формирование и развитие местных органов полиции в Российской империи в XVIII веке / Г.А. Дятлов // Юристъ-Правоведъ. – 2009. – № 3. – С. 89-92.
  38. Истори России с древних времен до конца XVIII в.: Учебник / Под ред. Б.Н. Флори. – М.: Изд-во МГУ, 2016. – 544 с.
  39. Коробов, В.Б. Гражданский контроль деятельности органов внутренних дел: вопросы теории, методологии, практики / В.Б. Коробов // Труды Академии управления МВД России. – 2010. - № 12. – С. 13-17.
  40. Кочерин Е.А. Основы государственного и управленческого контроля / Е.А. Кочерин. – М.: Филинъ, 2015. – 160 с.
  41. Краснов, А.С. Российская полиция: генезис и компетенции / А.С. Краснов // Симирский научный вестник. – 2011. – № 1. – С. 141-148.
  42. Кудин, В.А. От полиции Российской империи к полиции Российской Федерации: два века истории / В.А. Кудин // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2011. – № 50. – С. 4-11.
  43. Курицин В.М. История полиции России: Краткий исторический очерк и основные документы / В.М. Курицын. – М.: Щит-М, 2016. – 199 с.
  44. Лучинин А.В. Горная полиция в России XIX – начала ХХ в.: Автореф. дисс. …канд. юрид. нак. – Н.Новгород, 2009. – 23 с.
  45. Малков В.Д., Веселый В.З. Понятие социального управления. Управление органами внутренних дел / В.Д. Малков, В.З. Веселый. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 180 с.
  46. МВД России: Энциклопедия / Под ред. В.Ф. Некрасова. – М.: Олма-Пресс, 2002. – 640 с.
  47. Миронов А.Н. Правоохранительные органы: Учеб. пособие / А.Н. Миронов, Н.М. Павинский. – 3-e изд. – М.: Форум, 2011. – С. 216. Всего 304 с.
  48. Моисеев И.А. Становление и развитие полиции России: основные этапы / И.А. Моисеев // Вестник Воронежского института МВД России. – 2007. – № 2. – С. 115-118.
  49. Облицов И.А. Структура полицейских органов России по «Уставу благочиния, или полицейскому» / И.А. Облицов // Вестник института: преступление, наказание, исправление (г.Вологда). – 2011. – № 16. – С. 82-84.
  50. Органы и войска МВД России. Краткий исторический очерк / Авт.-сост. В.Ф. Некрасов, А.В. Борисов, М.Г. Детков. – 2-е изд. – М.: Объединенная редакция МВД РФ, 2010. – 464 с.
  51. Параносенков П.М. Правовые основы деятельности полиции Российской Федерации / П.М. Параносенков // Административное право и процесс. – 2012. – № 5. – С. 68-70.
  52. Пинигин М.Г. Организационно-правовые основы деятельности полиции в России по «Уставу Благочиния или Полицейскому»: 1782 – 1862 гг.: Автореф. дис. … канд. юрид. наук / М.Г. Пинигин. – М., 2008. – 23 с.
  53. Свод законов Российской империи. Т. 2. Ч. 1. Общее учреждение губернское [Электр. ресурс]. – Режим доступа: http://civil.consultant.ru/reprint/books/172/737.html#img738 (дата обращения 02.04.2013).
  54. Седунов А.В. Реформирование исполнительной полиции России во второй половине XIX – начале ХХ в. / А.В. Седунов // Миграционное право. – 2006. – № 3. – С. 25-29.
  55. Случевская Ю.А. Правовой контроль: сущность и особенности в системе управления органами внутренних дел / Ю.А. Случевская // Общество и право. – 2009. – № 5. – С. 273-283.
  56. Соколов В.Л. Нормативно-правовое обеспечение управления органами внутренних дел Российской Федерации: понятие и содержание / В.Л. Соколов // Актуальные проблемы российского права. – 2011. – № 2. – С. 225-231.
  57. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности. Учебник / Под ред. В.Д. Малкова. – 3-е изд. – М.: Норма, 2012. – 190 с.
  58. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: Изд-во РАГС, 2012. – 280 с.
  59. Титов В.А. Системогенетические аспекты развития милиции России и ее тыла (1917 – 2010 гг.) / В.А. Титов, Г.В. Гиоев // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2010. – № 4. – С. 17-26.
  60. Устав благочиния, или полицейский 1782 г. [Электр. ресурс]. – Режим доступа:http://base.garant.ru/58105242/ (дата обращения 25.03.2013).
  61. Ямолдина Е. В. Реформа органов внутренних дел [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2011 г.). — М.: Ваш полиграфический партнер, 2011. — С. 109-111.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Уголовное право
2015 год 37 стр.
Курсовая Проблемы квалификации контрабанды
VAshueva
Курсовая работа Уголовное право
2015 год 29 стр.
Курсовая Проблемы эвтаназии в уголовном праве
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское