Курсовая работа|Финансы

Обеспечение финансирования расходов на образование

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 26

Введение

1.Социальное значение бюджетных расходов на образование

  1. Состояние и проблемы финансирования расходов на образование
  2. Пути совершенствования расходования бюджетных средств на образование

Заключение

Список использованной литературы

Финансирование расходов на образование осуществляет бюджет, основными задачами которого являются обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами процесс образования. Это необходимо для достойного представления нашей страны на мировой арене.

Проблемы образовательного комплекса приобретает особую актуальность именно сегодня, когда не прекращаются споры по поводу реформы системы образования. Они происходят вокруг таких направлений реформирования финансово-экономического механизма образования, как введение государственных индивидуальных финансовых обязательств, изменение статуса образовательных учреждений, применение нормативно подушевого финансирования и конкурсный порядок размещения государственного заказа на подготовку специалистов.

Цель курсовой работы – проанализировать бюджетное финансирование расходов на образование и указать пути совершенствования финансирования расходов на образование.

Объект исследования – расходы бюджета РФ на образование.

В рамках курсовой работы необходимо рассмотреть действующую систему финансирования образования, выявить ее недостатки и разработать пути решения. Для этого необходимо решить следующие задачи:

- изучить социальное значение бюджетных расходов на образование;

- исследовать современное состояние и проблемы финансирования расходов на образование;

- обозначить пути совершенствования расходования бюджетных средств на образование.

 

  1. Социальное значение бюджетных расходов на образование

Образование представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. Право на получение образования согласно Закону «Об образовании» является одним из основных и неотъемлемых прав граждан Российской Федерации. Большое значение придается повышению качества подготовки кадров, подготовке специалистов по новым направлениям науки и техники, постоянному совершенствованию учебного процесса.

Экономические и социальные реформы в России предусматривают в качестве приоритетных направлений государственные  инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики напрямую зависит от уровня образованности общества.

 В школах бюджетное финансирование должно обеспечить возможность получения учащимися знаний, навыков и умений, соответствующих требованиям федеральных и региональных стандартов по различным предметам.

 Более жесткие требования современная экономическая ситуация предъявляет к качеству образования, предоставляемого образовательными учреждениями. Дальнейшее развитие общества невозможно без совершенствования образования, без его перехода на новый уровень.

Образование является неотъемлемой частью жизни общества и происходящих в нем изменений, которые требуют его модернизации, включая совершенствование финансового обеспечения. Реформирование бюджета системы образования призвано эффективнее преодолевать обостряющиеся противоречия между потребностями людей и общества в образовании, образовательных услугах и экономическими возможностями их удовлетворения.

Для системы образования в последние годы характерны определенные положительные тенденции. Предлагаемые пути повышения эффективности финансирования общего образования включают:

а) финансовую независимость процесса получения общего образования от рыночных условий и государственные гарантии соблюдения утверждённых стандартов его экономического обеспечения;

б) соизмерение финансирования с задачами, которые ставит государство перед всеми уровнями бюджета;

в) принципы бюджетного федерализма распространяются и на исследуемую сферу экономики;

г) не только декларирование равенства финансовых возможностей для различных форм общего образования на общефедеральном уровне, но и законодательное подтверждение всеми уровнями власти;

д) формирование бюджета развития общеобразовательного учреждения, доходными источниками которого могут быть доходы от платных образовательных услуг, финансовые средства благотворительных фондов, субвенции из бюджетов всех уровней;

е) контроль и принятие решений по использованию финансовых средств, согласно принципам субсидиарности делегируются муниципальному образованию и непосредственно общеобразовательному учреждению.

Главным в повышении эффективности бюджета общего образования при его совершенствовании является обязательное формирование сбалансированности расходных и доходных статей на основе душевого финансирования, нормативная база которого нацелена на экономический рост и предполагает определённый лимит финансовых средств, зависящий не только от количества обучающихся, но и от изменяющихся рыночных условий. Важно также параллельно формировать бюджет развития общеобразовательного учреждения, источниками которого могут быть доходы от платных образовательных услуг, финансовые средства благотворительных фондов, целевые субвенции из бюджетов всех уровней.

Основными социальными ценностями, на которые должна нацеливать нормативная база бюджета общего образования, являются: повышение уровня образованности всех слоев населения, углубление знаний, приобретение профессиональных навыков и умений, развитие познавательного интереса, способностей, дарований и талантов людей, рациональное и справедливое расходование финансовых, материально-технических средств для достижения высокой эффективности и качества образования.

 Экономическая политика в области общего образования является важной составной частью общей экономической политики и оказывает как прямое, так и опосредованное воздействие на изменение производительных сил и всей системы производственных отношений.

Расходы на образование в соответствии с бюджетной классификацией включают затраты на общее образование, воспита­ние детей и подростков, культурно-просветительскую работу, подготовку кадров.

Законом предусмотрено, что область образования входит в компетенцию Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В компетенции Российской Федерации доля федерального бюджета, направляемая на финансирование образования, а также формирование федерального бюджета в части расходов на образование, федеральных фондов развития образования, налоговых льгот, стимулирующих развитие образования, федеральных нормативов финансирования образования в зависимости от количества учащихся, воспитанников, минимальных размеров ставок заработной платы и должностных окладов работников образовательных учреждений и государственных органов управления образованием.

В компетенции субъектов Федерации в этой области - формирование их бюджетов в части расходов на образование, установление региональных нормативов финансирования образования.

В компетенции органов местного самоуправления находятся формирование местных бюджетов и фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования образования.

На содержание учреждений образования в последние годы выделяется примерно 12% общих расходов консолидированного бюджета, из федерального бюджета - около 4% его расходов и около 20% расходов бюджетов субъектов Федерации, т. е. основная доля расходов приходится на территориальные бюджета. В общей сумме расходов на образование затраты на детские дошкольные учреждения составляют примерно 15%, на общее среднее образование - 41%, школы-интернаты - 8%, среднее специальное образование - 10,5%, на высшее образование - 11,5%. Необходимо отметить, что бюджеты различных уровней принимают неодинаковое участие в финансировании различных учреждений образования. Так, средние школы на 99% финансируются из бюджетов субъектов Федерации и только на 1% из федерального бюджета, в то же время высшие учебные заведения на 96% финансируются из федерального бюджета и только на 4% из территориальных бюджетов.

Финансирование учреждений образования осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу и виду образовательного учреждения.

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.12.2012.
  2. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании» // Российская газета - 23.01.1996.
  3. Антонов А.Г. Финансирование расходов на высшее образование // Финансист – 2011. - №5. - С.5-10.
  4. Беляков С.А., Воронин А.А. Финансирование расходов на образование: нормативный метод // Финансы – 2011. - №7. - С.18.
  5. Бирюков А.А. К оценке бюджетной обеспеченности регионов // Финансы – 2012. - №4. - С.12-16.
  6. Киселева В.В. О проблемах бюджетного финансирования образования // Финансы – 2012. - №6. - С.59.
  7. Кудрин А.А. Федеральный бюджет 2011 // Финансы – 2011. - №1. - С.3.
  8. О финансировании образовательных учреждений на 2011 г. Письмо Минобразования России // Официальные документы в образовании – 2011. - №4. - С.17.
  9. Степаненко М.Т. Самое перспективное образование // Образование -2009. - №5. - С.5-10.
  10. Степаненко М.Т. Обучение с приключением // Образование – 2011. - №5. – С.20-25.
  11. Шеховцева М.Б. Бюджет и образование // Обучение в России – 2011. - №3. - С.22-24.
  12. Яндиев М.И. Уровни финансирования бюджета России //Финансы и кредит – 2011. - №2. - С.7.
  13. Федеральный бюджет на 2011 г. // Официальные документы в образовании – 2011. - №31. - С.2-10.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансы
2013 год 42 стр.
Курсовая по финансам СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Финансы
2010 год 53 стр.
Курсовая работа на тему: «Финансовый контроль»
diplomstud
Курсовая работа Финансы
2013 год 36 стр.
Курсовая Безналичные расчеты в России
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское