- Доведение объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до ГРБС, РБС и ПБС
В соответствии со ст. 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:
– принятие бюджетных обязательств;
– подтверждение денежных обязательств;
– санкционирование оплаты денежных обязательств;
– подтверждение исполнения денежных обязательств.
Согласно Бюджетному кодексу РФ бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В целях организации исполнения бюджета по расходам финансовым органом ведется и составляется специальный документ – сводная бюджетная роспись, а главным распорядителем бюджетных средств – бюджетная роспись.
Утвержденные показатели сводной росписи должны соответствовать федеральному закону о федеральном бюджете.
Лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета утверждаются Минфином России в разрезе ведомственной структуры и кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются.
Доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (бюджетных данных) осуществляется через органы Федерального казначейства в порядке, установленном Приказом Минфина РФ от 30.09.2008 №104н (в ред. от 23.09.2013) «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня» (далее – Порядок №104н).
В Приказе № 104н подробно изложены следующие вопросы:
– порядок доведения бюджетных данных до главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
– порядок доведения бюджетных данных, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) до находящихся в их ведении распорядителей и получателей средств федерального бюджета и администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
– особенности представления и доведения бюджетных данных иным получателям средств федерального бюджета;
– представление бюджетных данных по дополнительному бюджетному финансированию;
– представление получателями средств федерального бюджета детализированных бюджетных данных;
– особенности представления и доведения бюджетных данных для осуществления операций в иностранной валюте;
– порядок передачи бюджетных данных при наделении получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) полномочиями распорядителя средств федерального бюджета (администратора с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) или передачи получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) в подчинение от одного распорядителя средств федерального бюджета (администратора с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) к другому, а также при слиянии, присоединении, разделении, выделении или преобразовании получателей средств федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета);
– порядок передачи бюджетных данных при реорганизации главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также в связи с передачей распорядителя и (или) получателя средств федерального бюджета (администратора с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и (или) администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) в ведение другого главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета).
Министерство финансов Российской Федерации доводит до Федерального казначейства бюджетные данные, которые должны соответствовать следующим требованиям:
а) коды бюджетной классификации Российской Федерации должны быть действующими;
б) показатели Сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств должны быть представлены с одинаковой детализацией кода КОСГУ (группа, статья, подстатья) на текущий финансовый год и плановый период;
в) коды КОСГУ должны быть увязаны с кодами видов расходов бюджетов.
Федеральное казначейство в течение четырех рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Российской Федерации бюджетных данных:
доводит бюджетные данные, соответствующие требованиям, до главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета Казначейскими уведомлениями;
составляет в установленном порядке Протокол, содержащий перечень бюджетных данных, не соответствующих требованиям, регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов и направляет Протокол в Министерство финансов Российской Федерации в электронном виде.
В казначейском уведомлении отражаются показатели бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов федерального бюджета на текущий финансовый год; показатели лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов федерального бюджета на текущий финансовый год.
Показатели казначейских уведомлений отражаются на лицевых счетах главных распорядителей, открытых в Федеральном казначействе.
Федеральное казначейство направляет казначейское уведомление в электронном виде с одновременным направлением его на бумажном носителе в орган Федерального казначейства по месту нахождения главного распорядителя для передачи его главному распорядителю.
Казначейское уведомление формируется в полном или в сокращенном формате. Казначейское уведомление полного формата составляется не реже четырех раз в год: в начале каждого квартала финансового года.
Изменение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям оформляется очередным казначейским уведомлением.