ВКР|Управление персоналом

Стимулирование труда и профессионального развития персонала в медицинской организации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2018 | Страниц: 82

Цена: 2 000
Купить работу

Введение                          

1 Теоретические подходы к практике организации профессионального развития персонала в здравоохранении              

1.1 Место профессионального развития персонала в системе стимулирования труда в здравоохранении              

1.2 Особенности подходов к профессиональному развитию персонала в фармацевтике России и мира 

2 Аптека № 151 ООО «Фортуна» на рынке фармацевтических услуг Екатеринбурга                             

2.1 Внешняя и внутренняя экономическая среда

функционирования Аптека № 151 ООО «Фортуна»                         

2.2 Система профессионального развития и стимулирования труда персонала и ее место в механизме стимулирования труда персонала в Аптеке № 151 ООО «Фортуна» 

3 Перспективы профессионального развития персонала в фармацевтической организации             

3.1 «Узкие» места процесса повышения профессионального развития и стимулирования труда персонала Аптеки № 151 ООО «Фортуна»

3.2 Пути повышения экономической эффективности процесса повышения профессионального развития и трудовой мотивации персонала Аптеки № 151 ООО «Фортуна» в системе стимулирования труда                                                      

Заключение                                                                                                      

Список использованных источников                                                                  

Приложения

Актуальной задачей отечественной системы подготовки и непрерывного профессионального развития специалистов в сфере здравоохранения является первичное обеспечение качественно более высокого уровня подготовки специалистов, адекватная система стимулирования труда и карьерного роста.

Построение эффективной системы развития и мотивации труда персонала медицинского учреждения – процесс творческий. На основе разрабатываемых и утверждаемых положений по развитию, мотивации и стимулированию персонала за результаты работы выстраиваются прогрессивные методы и формы управления всей деятельностью медицинского учреждения [12].

Постоянно совершенствуются и улучшаются способы и методы оценки персонала, специалисты кадровых служб занимаются планированием карьеры работников организаций, а обучение происходит непрерывно. Обучение включает в себя получение новых, и закрепление приобретённых ранее навыков, необходимых для успешного выполнения работы. Многое определяется тем, в каких условиях функционируют лечебно-профилактическое учреждение и его подразделения.

В медицинском учреждении необходимо в первую очередь стимулировать развитие самого персонала, причем в двух направлениях:

  • повышать уровень профессионализма каждого специалиста;
  • повышать уровень конкурентоспособности профессионала.

Практически каждый руководитель рано или поздно сталкивался с необходимостью увеличения эффективности работы своих сотрудников. Чаще всего, речь идет о системе мотивации персонала. К сожалению, не существует единых схем мотивации, которые одинаково эффективно влияли бы на разных сотрудников. Именно поэтому большинство руководителей аптек и аптечных сетей экспериментируют с различными моделями мотивации персонала, пытаясь найти методы, наиболее подходящие для их компании. Поэтому инвестиции в мотивацию сотрудников в аптечной сфере, как правило, себя оправдывают [32].

Выпускная квалификационная работа (далее - ВКР) написана на примере Аптеки №151 компании ООО «Фортуна», находящейся в Екатеринбурге по адресу ул. 8 марта д. 99.

Объект исследования: Аптека №151 ООО «Фортуна»

Предметом исследования является система организации работы по обучению, развитию и мотивации персонала аптеки.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ эффективности системы стимулирования труда и профессионального развития персонала в медицинской организации.

В ходе написания выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:

  • изучить место профессионального развития персонала в системе стимулирования труда в здравоохранении;
  • рассмотреть особенности подходов к профессиональному развитию персонала в фармацевтике;
  • провести анализ внешней и внутренней экономической среды функционирования Аптеки № 151 ООО «Фортуна»;
  • дать оценку системе профессионального развития и стимулирования труда персонала и ее место в механизме стимулирования труда персонала в Аптеке № 151 ООО «Фортуна»;
  • определить «узкие» места процесса повышения профессионального развития и стимулирования труда персонала Аптеки № 151 ООО «Фортуна»;
  • разработать пути повышения экономической эффективности процесса повышения профессионального развития и трудовой мотивации персонала Аптеки № 151 ООО «Фортуна» в системе стимулирования труда.

Необходимость постоянного развития и обучения персонала продиктована целым рядом причин: развитием науки и техники, а также форсированным внедрением их достижений в производство; динамикой внешней среды, освоением новых видов деятельности самой организации. Одной из наиболее серьезных проблем в обучении организаторов здравоохранения является подготовка учебных программ, т.е. программ конкретных циклов повышения квалификации [11].

Источники информации для исследования: научная, методическая, справочная литература, учебные пособия российских специалистов в области управления персонала, Интернет-ресурсы, годовой отчет предприятия. В процессе исследования использованы методы анализа, сравнительный метод, общенаучные методы оценки, синтеза, прогноза, а также проектный метод.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка использованных источников, включающего 50 наименований.

Новизна работы в цели исследования. Практическая значимость работы в применимости материалов выпускной квалификационной работы к практике обучения бакалавров по профилю «Экономика здравоохранения».

 

1 Теоретические подходы к практике организации профессионального развития персонала в здравоохранении

1.1 Место профессионального развития персонала в системе стимулирования труда в здравоохранении

Здравоохранение является одной из самых сложных отраслей. Качественно организованная как система, здравоохранение удовлетворяет одну из главных потребностей населения – потребность в поддержании и укреплении здоровья. Эта важнейшая социальная задача может решаться эффективно только силами профессионалов высокого уровня.

Исследователи проблем профессионального развития персонала отмечают две стороны этого процесса, который становится значимым элементом стимулирования труда:

  • повышение уровня профессионализма каждого специалиста;
  • повышение уровня конкурентоспособности профессионала.

Прежде всего, все это базируется на первичной профессиональной подготовке в учреждениях среднего профессионального и высшего образования.

Работники здравоохранения – это люди с высоким и средним уровнем образования. В соответствии со ст. 54 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» к занятию профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельностью допускаются лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование и специальное звание (квалификацию) в России, имеющие диплом и сертификат специалиста [21].

Актуальной задачей системы подготовки и непрерывного профессионального развития специалистов в сфере здравоохранения является обеспечение качественно более высокого уровня подготовки специалистов. Решение данной проблемы обязательно предусматривает внедрение новых технологий в учебный процесс.

Дефицит кадров в отрасли, усложняющий отрыв специалиста от профессиональной деятельности на период обучения, с одной стороны, и стремительно развивающиеся медицинские технологии, требующие постоянного обучения медицинских работников, - с другой, ставят перед системой здравоохранения весьма затруднительный выбор между возможностью и необходимостью качественно и эффективно проводить образовательную деятельность, что в свою очередь требует внедрения инновационных технологий обучения в систему подготовки кадров здравоохранения.

Наряду с этим Учебно-методическое объединение медицинских и фармацевтических вузов России и Ассоциация высшего медицинского и фармацевтического образования отмечают снижение в высшей медицинской школе уровня дидактических исследований и их количества по сравнению с таковыми в дореформенный период [27].

Традиционно сложившаяся система непрерывного медицинского образования закреплена в положениях принятого и вступившего в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: «реализация профессиональных образовательных программ медицинского образования обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации».

SWOT-анализ проблем отечественной системы подготовки и непрерывного профессионального развития специалистов в сфере здравоохранения, проведенный Е.Ф. Шараховой, позволяет подходить к изучению составляющих ее элементов как к многоуровневой взаимосвязанной динамической системе [4].

К сильным сторонам системы подготовки и непрерывного профессионального развития специалистов в сфере здравоохранения можно отнести:

  • исторически сложившееся базовое медицинское образование в России;
  • наличие практического опыта медицинской деятельности у преподавателей медицинских вузов;
  • глубинные знания классических и современных технологий оказания медицинской помощи населению;
  • принцип преемственности изучения дисциплин в построении образовательной среды вуза;
  • адаптивность действующей системы непрерывного профессионального развития специалистов здравоохранения в расширении структуры и объемов краткосрочных циклов по актуальным проблемам медицинской деятельности;
  • развитие материально-технической базы, информационной базы и документооборота медицинских образовательных организаций;
  • возможность использования it-технологий и интернет – ресурсов для обучающихся и преподавателей;
  • методологическую проработанность учебно-методического комплекса (далее - УМК) в рамках реализации ФГОС 3-го поколения;
  • отдельный опыт по внедрению электронных, дистанционных и симуляционных технологий обучения в образовательных организациях [15].

Е.В. Куприянчук указывает на следующие слабые стороны системы подготовки и непрерывного профессионального развития специалистов в сфере здравоохранения:

  • существующая форма вступительных испытаний недостаточна для определения готовности абитуриента к специфике обучения в медицинском вузе;
  • большие объемы и перегруженность детализацией исходной информации фундаментальных дисциплин медицинского образования;
  • недостаточная подготовленность всего корпуса профессорско-преподавательского состава (далее - ППС) к внедрению инновационных технологий обучения, особенно среди старших возрастных групп, имеющих наибольший опыт педагогической деятельности;
  • недостаточный практический опыт и отсутствие необходимых ресурсов для расширения и тиражирования инновационных технологий обучения;
  • дефицит учебно-вспомогательного персонала, особенно имеющего необходимые компетенции для обеспечения реализации электронного и дистанционного обучения;
  • кратковременность самостоятельной работы студента в структуре базовой подготовки специалиста в сфере здравоохранения;
  • длительность законченного цикла существующей подготовки специалиста здравоохранения для врачей минимум 12-15 лет;
  • в сложившейся системе медицинского образования наличие сертификата специалиста не гарантирует владение практическими навыками в конкретных областях медицинской деятельности;
  • консерватизм и монопредставительность Учебно-методического объединения (далее - УМО) по медицинскому и фармацевтическому образованию при отрицательной динамике в общей структуре дифференцированного развития учебно-методических объединений по направлениям подготовки;
  • профессиональное «выгорание» медицинских работников в условиях перманентных преобразований отрасли;
  • дистанцирование обучающихся от пациента в период обучения;
  • низкая мотивация у медицинских работников к овладению новыми компетенциями и приобретению практических навыков;
  • дисбаланс кадрового и материально-технического обеспечения организаций, реализующих образовательные программы подготовки специалистов по направлению «Здравоохранение»;
  • нерациональное использование ресурсов в организациях, реализующих образовательные программы подготовки специалистов по направлению «Здравоохранение»;
  • развитие электронных, дистанционных и симуляционных технологий обучения [15].

Внешняя среда оказывает разнонаправленное воздействие на отечественную систему подготовки и непрерывного профессионального развития специалистов в сфере здравоохранения. В связи с этим нами были выделены следующие возможности для совершенствования непрерывного медицинского образования:

  • высокий отраслевой спрос на профессионально подготовленных компетентных специалистов в сфере здравоохранения;
  • непрерывность медицинского образования, закрепленная на законодательном уровне;
  • необходимость выстраивания долгосрочных планов подготовки и НПР с учетом оценки сложившейся ситуации и потребностей конкретного субъекта РФ;
  • инновационная деятельность в образовании, закрепленная на законодательном уровне;
  • развитие электронного обучения;
  • актуализация дистанционной технологии обучения;
  • внедрение и расширение симуляционных технологий обучения;
  • акмеологический подход в системе ДПО;
  • стратегия разработки опережающего 4-го стандарта высшего профессионального образования;
  • мировой опыт инновационного образования;
  • интеграция высшей школы в общеевропейскую образовательную структуру;
  • распространение Болонского процесса;
  • качество образования, в том числе профессионального, признано ключевым фактором развития России;
  • предусмотрение в системе непрерывного профессионального развития самостоятельного свободного доступа обучающихся к информационным ресурсам и технологиям образования;
  • развитие государственно-частного партнерства.

К угрозам совершенствования отечественной системы подготовки и непрерывного профессионального развития специалистов в сфере здравоохранения по мнению М.Ю. Рогожина следует отнести [22]:

  • дискоординированность программ кадровой политики субъектов РФ по горизонтали и вертикали;
  • дефицит кадров отрасли по ряду специальностей, затрудняющий отрыв специалиста на формы очного обучения;
  • формирование профессиональных компетенций без учета специфики практической деятельности;
  • дисбаланс кадрового и материально-технического обеспечения медицинских организаций;
  • нерациональное использование ресурсов в медицинских организациях;
  • несовершенство стратегии развития кадрового потенциала в сфере здравоохранения;
  • свободный выбор выпускниками системы профессионального образования Российской Федерации будущего места работы;
  • приоритет финансово-экономических задач над социальными на уровне регионального управления здравоохранением;
  • критерии рейтинговой оценки медицинских вузов не гармонизированы с задачами современного медицинского образования;
  • слабая интеграция системы здравоохранения в инновационный процесс страны;
  • Авдеев, В. В. Управление персоналом: Технология формирования команды [Текст] – М.: Финансы и статистика, 2015 – 156 с.
  • Аксенова, Е. А. Управление персоналом: Учебник для вузов [Текст] - М.: ЮНИТИ, 2016 – 458 с.
  • Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов [Текст] – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 423 с.
  • Большов А.В. Менеджмент: теория и практика. Казань, Изд. КазГУ, 2017 – 280 с.
  • Васильев, Ю.В. Теория управления: Учебное пособие / Н.В. Парахина, Л.И. Ушвицкий [Текст] - М.: Финансы и статистика, 2017. – 323 с.
  • Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] – М.: Гардарика, 2016. – 296 с.
  • Егоршин А.П. Управление персоналом: Учеб. для вузов. [Текст] – Н. Новгород: НИМБ, 2014. – 120 с.
  • Зикерманн Г., Линдер Д. Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов. [Текст] - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 418 с
  • Иваницкая И.И. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. [Текст] - Сыктывкар: СЛИ, 2015. – 578с.
  • Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие [Текст] - М.: Проспект, 2016. – 175 с.
  • Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика. Кадровая политика и стратегия управления персоналом: учебно- практическое пособие / под ред. А.Я. Кибанова. [Текст] – М.: Проспект, 2015. – 64 с.
  • Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестации. [Текст] -М.: Дело, 2016. – 416 с.
  • Колесникова, М.Н. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие / М.Н. Колесникова. [Текст] - СПб.: Профессия, 2015. – 192 c.
  • Колосницына М.Г. Шейман И.М., Шишкин С.В. Экономика здравоохранения. [Текст] - М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2015. – 120 с.
  • Куприянчук, Е.В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е.В. Куприянчук, Ю.В. Щербакова. [Текст] - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 174 с.
  • Лукичева, Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.И. Лукичева; под ред. Ю.П. Анискин. [Текст] - М.: Омега-Л, 2017. – 263 с.
  • Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / В.М. Маслова. [Текст] - М.: Юрайт, 2017. – 492 c.
  • Мильнер, Б. З. Теория организации: учебник. – 8-е изд., перераб. и доп. [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2017. – 807 с.
  • Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Организация обучения дополнительное профессиональное образование персонала: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. [Текст] - М.: Проспект, 2016. – 72 c.
  • Одегов Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник для вузов. [Текст] - М.: Академический проект, 2015. – 108 с.
  • Полякова, О.Н. Управление персоналом: Учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева, О.Н. Полякова. [Текст] - М.: ИНФРА, 2014. – 232 с.
  • Рогожин М.Ю. Организация управления персоналом предприятия: учебно-практическое пособие [Текст] - М Директ-Медиа, 2017. – 421 с.
  • Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: Уч. пособие. [Текст] - М.: Эксмо, 2017. – 624 с.
  • Сунгатуллина Л.Б. Бухгалтерский управленческий учет расходов на вознаграждения работников: монография. [Текст] - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2015. – 400 с.
  • Тебекин, А.В. Управление персоналом: Учебник [Текст] - М.: КноРус, 2016. – 624 c.
  • Фридман А. Вы или вас. Профессиональная эксплуатация подчиненных. Регулярный менеджмент для рационального руководителя. [Текст] -М.: Добрая книга, 2015. — 478 с.
  • Шарахова Е.Ф. Разработка системы оплаты и стимулирования труда в аптечной организации: Методические рекомендации. [Текст] - Барнаул. Изд-во АГМУ, 2014. – 84с.
  • Шарахова Е.Ф. Система оплаты и стимулирования труда фармацевтических работников аптечных предприятий. Новая аптека, [Текст] -М., 2015 – 98 с.
  • Шаш Н.Н. Управление интеллектуальным капиталом развивающейся компании: учеб. пособие. [Текст] - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2016. – 368 с.
  • Шишкин С.В., Темницкий А.Л., Чирикова А.Е. Трудовая мотивация бюджетных работников (на примере врачей). [Текст] - М., НИСП, 2017. – 328 с.
  • Лоскутова Е.Е. Управление и экономика фармации: Учет в аптечных организациях: оперативный, бухгалтерский, налоговый: Учебник для студентов высших учебных заведений [Текст] - М.: издательский центр «Академия», 2014. – 448с.
  • Абрамов А.Е. Инвестиции в профессиональное развитие персонала: как оценить эффективность // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). [Текст] 2017. № 4. С. 82 –
  • Авалян Р.А. Елена Ленсу: «В кризис на развитие и обучение персонала нужно тратить еще больше» [Интервью с Е. Ленсу] // Кадровая служба и управление персоналом компании. [Текст] 2015. № 6. С. 11 –
  • Аскарова В.В. Кадровая политика: содержание, формы, принципы // Отдел кадров коммерческой организации. [Текст] 2017. № 4. С. 69 –
  • Бацев Л.К. Геймификация - модный тренд или серьезный инструмент развития бизнеса? // Банковский ритейл. [Текст] 2014. № 2. С. 99 –
  • Борисова Н.В. Инновационный аспект мотивационной стратегии управления персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент. [Текст] 2016. № 10. С. 96 –
  • Герш М.В. Развитие персонала // Отдел кадров коммерческой организации. [Текст] 2014. № 1. С. 55 –
  • Знатнов Е.А. Роль персонала в стратегии компании // Управление персоналом. [Текст] 2016. № 9. С. 48 – 54.
  • Казанцева Н.А, Батарейный В. Развитие трудового потенциала организации на основе управления интеллектуальным капиталом // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). [Текст] 2016. № 2. С. 76 –
  • Козлова Т.А Профиль компетентности: замеряем уровень профессионализма // Кадровик.ру. [Текст] 2015. № 9. С. 74 –
  • Лагунова Е.И. Методика выбора стратегии развития способностей персонала // Управление персоналом, [Текст] 2016, № 18. С. 45 – 55.
  • Ляховский В.А. Управление риском материальной мотивации персонала. Аудиторский аспект // Бухгалтерия и банки. [Текст] 2017. № 5. С. 9 –
  • Манерова О.А. Профессиональный рост и карьера в здравоохранении: приоритеты и проблемы // Медицинские технологии. Оценка и выбор. [Текст] 2016. – № 2. – С. 77 –
  • Решетников В.А., Коршевер Н.Г., Доровская А.И. Закономерности карьерного роста врачей в медицинских организациях // Сибирское медицинское обозрение. [Текст] 2015, - №4 (94). С.61 – 66
  • Царенко С.М. Теория поколений в бизнесе // Кадровик.ру. [Текст] 2015. № 7. С. 74 –
  • Царенко С.М. Бизнес-коучинг: расширяя границы профессионального роста // Кадровик.ру. [Текст] 2016. № 8. С. 64 –
  • Шульгина Е.Г., Сосновцева Е.А. Человеческий ресурс или человеческий капитал? // Кадровик.ру. [Текст] 2014. № 6. С. 66 –
  • Организация обучения в компании – режим доступа http://intservis.ru/, свободный.
  • Дистанционное обучение в фармацевтике [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pharmprofi.ru/, свободный.
  • Медицинские Интернет-конференции [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://medconfer.com/, свободный.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Управление персоналом
2016 год 92 стр.
ВКР Кадровая политика ООО «Промышленная группа «Вторчермет»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское