Дипломная работа|Маркетинг

Разработка маркетинговой стратегии для ТК «Авангард»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 101

Цена: 1 800
Купить работу

Введение

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

1.1.Сущность  и формирование маркетинговой стратегии организации

1.2. Характеристика основных этапов разработки стратегии маркетинга

1.3. Виды эталонных маркетинговых стратегий

  1. Анализ стратегических позиций туристической компании ООО «Авангард»

 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Авангард»

2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "АВАНГАРД"

2.3 Оценка стратегии с использованием SWOT- анализа

Глава 3. Совершенствование стратегического управления в   туристической компании "Авангард"

3.1.Стратегия развития

3.2.Мероприятия по решению организационных проблем

3.3.Расчет экономической эффективности предприятия

Глава 4. Экономическая эффективность предложенных мероприятий

  1. Компьютерное обеспечение проекта
  2. Заключение
  3. Список используемой литературы

 Маркетинговая деятельность предприятия предполагает изучение рынка, прогнозирование его динамики, формирование спроса на товары и стимулирование их распределения. Осуществляя эффективную маркетинговую деятельность, предприятие получает возможность решать долгосрочные стратегические задачи, проникать на новые рынки и выводить на них новые товары, приспосабливаться к меняющимся условиям рыночной конъюнктуры.

Но для того, чтобы маркетинговая деятельность предприятия имела ожидаемый результат, необходима разработка эффективной маркетинговой стратегии, которая осуществляется, исходя из общей стратегии предприятия, миссии, позиции на рынке, и является главным условием получения запланированного результата. Только правильно выбранная и эффективно реализованная на практике маркетинговая стратегия обеспечит предприятию выбор лучшего пути, который в итоге приведет к достижению поставленной цели.

Таким образом, актуальность темы дипломного проекта определяется высокой социальной и экономической значимостью проблемы разработки маркетинговой стратегии предприятия на современном этапе развития России.

Вопросы обоснования стратегии маркетинга освещены как в переводной, так и в отечественной литературе. Теоретические основы исследования содержания маркетинга, его роли в экономическом развитии общества и управлении подробно изложены в работах зарубежных исследователей: И. Ансофа, Дж. Гэбэй, Ф. Котлера, Ж.-Ж. Ламбена, А. Эллвуд и др.  В российских исследованиях, характерной чертой которых до недавнего времени являлось описание успешно применяемой маркетинговой методологии в деятельности зарубежных фирм, также стали появляться работы, обращенные к современной  России. Среди них необходимо отметить работы В.Ю. Иевлева, Е.П. Голубкова, С.В. Никифоровой, Г.Д.Крыловой, Р.Б.Ноздревой, Р.А. Фатхутдинова, С.В.Чуваковой и др.

Изучению проблем стратегического маркеринга и управления предприятием посвящены также работы О.С. Виханского, Т.П. Данько, В.И. Дорошева, О. Кондинской, Н.К. Моисеевой, А.И. Панова и др. Вместе с тем, недостаточно исследованы вопросы применения различного вида маркетинговых стратегий промышленными предприятиями.

Целью дипломного проекта является разработка маркетинговой стратегии для ТК «Авангард».

В соответствии с целью определены следующие основные задачи:

1) изучить теоретические основы разработки маркетинговой стратегии на предприятии;

2) провести анализ маркетинговой стратегии ТК «Авангард»;

3) проанализировать финансовое состояние данного предприятия;

4) разработать практические рекомендации по формированию маркетинговой стратегии ТК «Авангард»;

5) экономически обосновать эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования является туристическая фирма  ТК «Авангард».

Предметом исследования выступает маркетинговая стратегия данного предприятия.

Теоретическую основу дипломного проекта составляют исследования российских и зарубежных ученых по стратегическому маркетингу и управлению предприятием, а также действующее российское законодательство.

Информационной основой исследования являются отчетные документы о деятельности организации; нормативно-правовые акты; анализ периодических изданий.

В основу методологии исследования положены системный, ситуационный, процессный подходы. В качестве методического инструментария использованы методы наблюдения и сравнения, анализа и синтеза, абстрактно-логический метод исследования, а также мезо- и микроэкономический анализ. В работе используются следующие методы исследования:  SWOT-анализ, финансовый анализ.

Практическая значимость дипломного проекта  заключается в том, что разработанные в нем методические рекомендации по формированию маркетинговой стратегии могут быть использованы в рассматриваемой организации для формирования и совершенствования системы маркетинга. Ожидаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий позволит главному маркетологу наиболее полно реализовать свои функции, осуществить долгосрочное планирование, поиск новых направлений деятельности предприятия, разработку перспективных программ и т.д.

      Экономическая эффективность дипломного проекта. Расчет технико-экономических показателей эффективности проекта показал, что все предложенные мероприятия являются экономически эффективными. Их внедрение увеличит такие показатели как:

- выручка предприятия возрастет на 17%, что в стоимостном выражении составит увеличение на 1691,3 тыс. руб.;

- себестоимость предоставляемых услуг увеличится на 12,2%, что в абсолютном выражении составит увеличение на 562,8 тыс. руб.

Эти изменения напрямую повлияют на увеличение прибыли на 21,1%, что в стоимостном выражении составит увеличение на 1128,5 тыс. руб.

Увеличение прибыли, в свою очередь, приведет к росту рентабельности производства на 9,2%, которая возрастет до уровня 125,5 %, и рентабельности продаж на 1,8%, которая в свою очередь возрастет до уровня 55,6 %.

Новизна работы. В дипломной работе впервые столь широко проанализировано использование турфирмой  технологий и рекламы для продвижения новых туристических маршрутов и на основе исследования выработаны рекомендации.

 

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ

1.1.Сущность  и формирование маркетинговой стратегии организации

Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение высоких прибылей или прочное положение на рынке. [16, с. 22]

Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать та­кую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт, и получение фирмой (предприятием) намеченного уровня рентабельности и массы прибыли.

Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где осо­бая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продук­ту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для рас­пределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изу­чать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.  [15, с. 81]

Для реализации целей маркетинга формируется маркетинговая стратегия, которая самым тесным образом связана с общей стратегией. В понимании сущности стратегии можно выделить два основных подхода, подробное описание которых можно встретить в пособии С.Г. Чуваковой «Стратегический маркетинг» [44 , c. 57]

 Первый подход предполагает, что в рамках стратегии первоначально формулируется конечное состояние, которого фирма должна достичь через определенный промежуток времени. Затем разрабатываются мероприятия, которые позволят достичь этого желаемого состояния к намеченному периоду времени. Далее разработанные мероприятия конкретизируются с учетом времени и ресурсов, необходимых для их реализации, с указанием ответственных лиц и исполнителей. В результате получается программа действий, разбитая по временным интервалам. Такой подход в понимании стратегии более свойственен предприятиям, функционирующим в рамках командно-административной системы.

При втором понимании стратегии, которое используется в стратегическом управлении, стратегия – это качественная характеристика, которая определяет направление развития бизнеса, т.е. сферу деятельности организации, ее внутреннее построение, включая систему межличностных отношений и ее позицию на рынке.

В создании производственного потенциала практически любого предприятия и расширении масштабов производства в современных условиях необходимым, в первую очередь, является гибкая диверсификационная реакция на изменения внешней и внутренней среды и непрерывность развития производства в условиях рынка, поэтому в современных условиях доминирует второй подход в понимании маркетинговой стратегии. Такой тип поведения требует выработки стратегии решения основных проблем развития в зависимости от уровня потенциального спроса и интенсивности конкуренции на товарных рынках, выбора направления конверсии деятельности предприятия для достижения успеха на рынке (маркетинговые стратегии), адаптации приоритетов деятельности предприятия к требованиям рынка, преодоление неопределенностей внешней среды предприятия при принятии управленческих решений.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии предприятия и достижение его целей. По мнению большинства маркетологов (например, О.С. Виханского, С.Г. Чуваковой и др.), под стратегией понимается программа действий, определяющая развитие предприятия и соответствующее ему управление [40, c. 15]. Стратегия может быть представлена в описательном виде и в виде комплекса четких заданий, состоящих из различных формулировок и численных значений конкретных результатов работы на каждом этапе развития и должна учитывать ряд требований, которые предъявляются к стратегии. Перечислим их. [10, с. 84]

  1. В основе выбора стратегии могут быть интуиция и опыт менеджера, но реальность и качество стратегии определяются главным образом методологией её разработки, анализом обстановки и тенденций её изменения, учетом ключевых факторов успешного развития.
  2. Стратегия никогда не может быть успешной, если она не основывается на ясной и реальной цели развития, которая становится целью управления, и на миссии, отражающей потенциал предприятия.
  3. Стратегию реализуют люди, поэтому при её разработке в полной мере должен быть учтен человеческий фактор. Как бы хорошо ни была разработана стратегия, только заинтересованность персонала в её реализации может обеспечить её воплощение в жизнь.
  4. Стратегия - это не только совокупность и последовательность возможных результатов действия, но и умение распределить их на этапы во времени. Разработать стратегию - это эффективно использовать время.
  5. Стратегия предприятия есть программа перспективного управления, и поэтому она требует соответствующих её содержанию организации и технологии управления, квалификации и социально-психологической атмосферы деятельности.

К основным стратегиям предприятия относятся, прежде всего, такие [25, c.112]:

  1. стратегия реализации продукции на рынках, цель которой — обоснование перспективной позиции руководства предприятия по отношению к объемам продаж решающей номенклатуры изделий на целевых рынках. Выбор этой стратегии в свою очередь предполагает ответ на вопрос о приоритетной мотивации либо на максимизацию прибыли, либо на увеличение доли присутствия на рынке;
  2. стратегия производства, определяющая главные приоритеты ассортиментной политики предприятия; задачи по обеспечению должной структуры производственных мощностей и уровня их использования; соотношение специализации и диверсификации; требования к качеству и объемам производства продукции, к поставщикам сырья, материалов, комплектующих;
  3. 3. научно-техническая (инновационная) стратегия, определяющая направления и задачи выполнения НИОКР по созданию новых товаров и технологий их производства;
  4. инвестиционная стратегия, задающая приоритеты перспективной политики формирования и использования инвестиционных ресурсов предприятия;
  5. стратегия организационно-экономического развития, связанная с определением: будущего статуса и организационной структуры предприятия; задач совершенствования хозяйственного механизма (методов планирования, ценообразования, снижения затрат); внутрифирменного распределения управленческих функций;
  6. стратегия социального развития, сопряженная с выбором приоритетных направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, выявлением возможностей повышения доходов работников, укрепления социальной инфраструктуры предприятия, улучшения охраны и условий труда;

Несмотря на бесконечное множество вариантов стратегий, их выбор в принципе можно ограничить четырьмя альтернативными стратегическими категориями, каждая из которых имеет два варианта. Сосредоточение внимания на этих категориях во многом упрощает процесс разработки стратегии любым предприятием. [18, с. 36]

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
  2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М., 2010
  3. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. - М., 2002
  4. Арман Дайан, Фернан Букерель, Робер Ланкар. Академия рынка: маркетинг. - М., Экономика, 2009.
  5. Бадмаев Б.Г. Антимонопольное регулирование рынка услуг в России. // Юрист, №11, 2010.
  6. Бадмаев Б.Г. Правовое содержание недобросовестной конкуренции. // Юрист, №1, 2009.
  7. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 2008.
  8. Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М: Финансы и статистика, 2009.
  9. Берман Б., Эванс Д.Р. Маркетинг.- М.,Экономика, 2008.
  10. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2010.
  11. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2010.
  12. Вестник Департамента туризма Минэкономиразвития РФ № 3-2009.
  13. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., РусПартнер Лтд.,2008.
  14. Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия предприятия. - М., 2008.
  15. Горячева Ю. Новые правила предотвращения и пресечения сговоров, направленных против конкуренции. // Хозяйство и право, №2, 2008.
  16. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2008.
  17. Дайан А.., Букерель Ф., др. Академия рынка. Маркетинг. - М.: Экономика, 2008.
  18. Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей.- СПб: Питер Ком, 2009.
  19. Дойников И.В. Правовое регулирование государственного предпринимательства: Учебно-методическое пособие. – М.: "Издательство ПРИОР", 2009.
  20. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск.: ООО "Новое знание", 2008
  21. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2008.
  22. Егорова Н.Е., Майн Е.Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. - М.: ЦЭМИ РАН, 2010.
  23. Еременко В.И. Антимонопольное законодательство РФ. // Государство и право, №3, 2008.
  24. Еременко В.И. Недобросовестная конкуренция и исключительные права на результаты интеллектуальной собственности. // Законодательство и экономика, №7, 2008.
  25. Еременко В.И. Теоретические аспекты российского конкурентного права. // Государство и право, №2, 2008.
  26. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2010.
  27. Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., Международные отношения, 2008.
  28. Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. Учебник. М., РМАТ, 2009
  29. Идрисов А.Б., Картышев С.Б., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2008.
  30. Ильина Е. Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2008.
  31. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 2009.
  32. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм.- Академия – 2009
  33. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. - М.: УНПК МФТИ, "Школа менеджмента", 2008
  34. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе -2008
  35. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Банки и биржи, 2010
  36. Попова Р.Ю. Государственное регулирование становления и развития сферы туризма в России. – М., 2008.
  37. http://www.russiatourism.ru Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России
  38. http://www.turizm.ru Горящие туры Страны Каталог отелей Расписание поездов Авиабилеты Визы
  39. http://www.votpusk.ru отзывы об отелях, советы туристам, продажа путевок и многое другое.
  40. http://www.topturizm.ru каталог ресурсов о туризме

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Маркетинг
2015 год 89 стр.
Диплом Планирование маркетинговой деятельности на ООО
diplomstud
Дипломная работа Маркетинг
2015 год 59 стр.
Диплом Разработка программы продвижения спортивного клуба
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское