ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и сущность бизнес-плана
1.2. Методика разработки бизнес-плана
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛИБЕРТИ-КАЛИНИНГРАД»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Либерти-Калининград»
2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Либерти-Калининград»
2.3. Анализ системы планирования и практики применения бизнес-планов в деятельности ООО «Либерти-Калининград».
2.4. Разработка бизнес-плана ООО «Либерти-Калининград»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Любая организация, осуществляющая свою деятельность, должно четко представлять в будущем потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, ресурсах для их освоения и уметь точно рассчитать эффективность использования имеющихся средств в работе организации. В условиях рыночной экономики предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. инструментов планирования. Одним из наиболее часто используемых инструментов современной экономики является бизнес-план.
Актуальность разработки бизнес-планов для современного бизнеса заключается в том, что они способны убедить инвесторов в их целесообразности, вложении денег, бизнеса или кредита, а также помочь сохранить выбранный курс деятельности, не позволяя случайным обстоятельствам отклоняться от выбранной цели. Проблема заключается в необходимости разработки бизнес-планирована в ООО «Либерти-Калининград».
Целью работы является разработка бизнес-плана ООО «Либерти-Калининград».
Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы бизнес-планирования в организации;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО «Либерти-Калининград», проанализировать показатели деятельности, системы планирования и практики применения бизнес-планов в деятельности организации;
- разработать бизнес-план ООО «Либерти-Калининград» и оценить его экономическую эффективность.
Объект исследования – ООО «Либерти-Калининград». Предмет исследования – использование бизнес-планирования в деятельности ООО «Либерти-Калининград».
Методы исследования, используемые в работе: логический метод; анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, классификация, аналогия; наблюдение, сравнение, описание; метод количественного изучения явлений и процессов.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ
1. Понятие и сущность бизнес-плана
Развитие рыночных отношений в нашей стране, по большей мере, происходило стихийно, и потребность в бизнес-планировании проявилась довольно поздно. Первые бизнес-планы, как «заморская диковина», появились в России лишь в начале 90-х годов, в то же время большинство организаций продолжают использовать более привычные технико-экономические обоснования.
Но по мере развития рыночной экономики и международных связей потребность в разработке бизнес-планов перестает вызывать сомнения. Уже в 1994-1995 гг. он становится обязательным документом, применяемым «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций».
Бизнес-план-это традиционный документ рыночной экономики, без которого не принимаются серьезные меры в предпринимательском секторе. В определенном смысле это формализация системного подхода к процессу проектирования, а также обоснование экономической целесообразности выбранных видов деятельности, а также использование определенных источников финансирования этих видов деятельности, оценка ожидаемых финансовых результатов (продаж, прибыли, рентабельности инвестиций).
Сегодня в отечественной практике существует огромное количество вариантов определений, частично заимствованных из зарубежного опыта. Однако мы должны признать, что простого перевода их содержания недостаточно для всех нас и что многие западные методы просто не работают в российских условиях, если не учитывать специфику нашей экономики. Приведем несколько определений бизнес-плана, заимствованных из разных источников:
«Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности организации, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач».
Бизнес-план – объективная оценка собственной предпринимательской деятельности организации, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией.В условиях рыночной экономики бизнес-план, являющийся рабочим инструментом вновь создаваемых и действующих организаций, используется во всех сферах деятельности компании [1].
«Бизнес-план – это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов»[2].
Таким образом, бизнес-план включает в себя оценку собственного бизнеса компании и целевую оценку рыночной ситуации, программу действий, проектные и инвестиционные решения, а также необходимое рабочее оборудование для внутреннего планирования, используемое во всех сферах. Это относится и к стартапам, и к существующим компаниям.
Сама структура бизнес-плана не должна быть жесткой. Нет необходимости и слепого копирования его содержания из зарубежного опыта. Следует отметить, что и переводная литература по данной тематике, которой в последние годы в нашей стране издано огромное количество, этого не рекомендует, а лишь предлагает придерживаться некоторого образца, разработанного на основе анализа огромного множества планов. Структуру бизнес-плана, которую вы можете модифицировать в соответствии с вашими потребностями, эти рекомендации можно найти практически во всех публикациях.
Заказчиком бизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой проанализированы и предусмотрены в бизнес-плане. Разработчиками бизнес–плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. Консультативные организации и эксперты должны участвовать по мере необходимости.
При составлении бизнес-плана должны учитываться интересы всех заинтересованных сторон.:
- заказчика (клиента) бизнес – плана, являющегося самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займ, выпуска облигаций и т.п.;
- муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;
- подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес – плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса и т.п., сдачу объекта заказчику;
- потребителя, использующего продукцию или услуги.
Вообще круг адресатов бизнес-плана весьма широк.
Бизнес-план помогает разработчику рассмотреть и решить вопросы производства, маркетинга, организации, управления и контроля, партнеров и источников финансирования и т. д. Бизнес-план поможет руководящему персоналу компании определить стратегическое направление деятельности и перспективы достижения намеченных целей.Сотрудникам компании нужен бизнес-план, чтобы получить четкое представление о стратегическом направлении развития, тактике управления компанией. Информация об этом позволяет персоналу компании определить свой тип трудовых обязанностей при решении общих проблем компании.
Бизнесу часто приходится привлекать финансовые ресурсы извне для реализации своих программ, для чего потенциальным инвесторам необходимо убедить бизнес-план в высокой надежности компании, перспективах развития и рентабельности операционной программы. Любому хозяйствующему субъекту, нуждающемуся во внешних источниках финансирования своей деятельности, важно уметь выбирать перспективные и выполнимые задачи, привлекательные для потенциальных инвесторов, на основе тщательного анализа рынка и его показателей. Бизнес-план также может быть использован для внесения изменений в руководство компании.
Объективно говоря, составление бизнес - плана не только мобилизует руководителей фирм на более тщательное изучение своей деятельности, в том числе в процессе воплощения планов, но и делает управление более эффективным.
Каждый бизнес-план, который должен включать в себя не менее следующей информации: описание фирмы (название, юридическую форму собственности, направление деятельности, производимые товары и услуги, управление, финансы), производственный план (для фирм, участвующих в производственной деятельности), маркетинг-план, финансовый план и приложения.