Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Психолого-педагогические основы развития речи детей младшего дошкольного возраста

В работе рассмотрены психологические аспекты развития речи детей младшего дошкольного возраста, изучено развитие речи как средства общения у детей младшего дошкольного возраста: психологические основы, охарактеризованы психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста, проанализированы лингвистические основы развития словаря детей младшего дошкольного возраста

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.

Авторство: vsesdadim

Год: 2016 | Страниц: 21

Введение

1. Психологические аспекты развития речи детей младшего дошкольного возраста

1.1 Развитие речи как средства общения у детей младшего дошкольного возраста: психологические основы

1.2 Психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста

2. Лингвистические основы развития словаря детей младшего дошкольного возраста

 Заключение

Список использованных источников

Актуальность темы настоящего исследования обусловлено тем, что речь – один из первых видов деятельности, которым человек овладевает в онтогенезе. Она является ведущим средством общения. Дошкольное же  детство в свою очередь признано сензитивным периодом для речевого развития в целом.

Потребность в общении с окружающими обусловливает появление речи. Формирование социальных связей, процесса познания, присвоения духовных и материальных ценностей происходит в процессе речевого общения. Через общение со взрослым ребенок получает образцы ведения диалога.

 Знание условий и факторов, способствующих развитию речи на разных этапах онтогенеза, выявление сил, стимулирующих или задерживающих развитие ее у детей, является ключом к организации целенаправленных педагогических  воздействий на этот процесс.

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.-400 с.

2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.:Мозаика – Синтез, 1999 – 272с.

3. Выготский Л. С. Мышление и речь. - Собр. соч. в 6 т. - М.: «Педагогика», 1983.- Т.2. - 340 с.

4. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. –СПб.:СОЮЗ, 1997-224с.

5. Ветрова В.В., Смирнова Е.О. Ребенок учится говорить. – М.:Знание, 1998.-94с.

6. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001

7. Гейци Э.Д. Психодиагностика в педвузе: Учеб. Пособие. Новосибирск: Изд. НГПУ. 2001. - 170 с.

8. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. -М.:АРКТИ, 2002-144с.

9. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной устной речи учащихся. – М.:Педагогика, 1974. – 256с.

10. Пропп В.Я. Мофология сказки – М.: Изд. «Лабиринт», 2000-315с.

11. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.:Просвещение, 1969. -214с.

12. Лурия А.Р. Язык и сознание/Под ред. Е.Д.Хомской. – М.: Издательство МГУ, 1998. – 336с.

16. Леушина A.M. Развитие связной речи у дошкольника.// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./ Сост. М.М.Алексеева, В. И.Яшина. -М.:Издательский центр «Академия», 1999. -560с.

17. Мухина B.C. Детская психология. М.,1985 16

18. Немов Р.С, Психология: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений: В 3 кн. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Кн.2:Психология образования. – 608с.

19. Обухова Л.В. Возрастная психология. - М.: Изд. «Педагогическое общество России», 1999. - 170 с.

20. Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И.Лисиной. – М.:Педагогика, 1985. -208с.

21. Основы теории речевой деятельности. – М.: Издательство «НАУКА», 1974. – 368с.

22. Психологические и психофизиологические исследования речи / Под ред. Т.Н.Ушаковой. – М.:Наука, 1985. – 240 с.

23. Пропп В.Я. Русская сказка. - М.: Изд. «Лабиринт», 2000. - 416 с.

24. Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду: Сб. научн. тр./ Под ред. Ф.А.Сохина и О.С.Ушаковой. – М.: изд. АПН СССР, 1987. – 120с.

25. Привалова С.Е.Коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста: учебное пособие / С.Е. Привалова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2015. – 203 с.

26. Расскажи мне сказку/Сост. Э.И.Иванова. М.: Изд. «Просвещение», 1993. -464 с.

27. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Изд. «Питер», 1998. - 453 с.

28. Рубинштейн С.Л. Развитие связной речи.//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./ Сост.М.М.Алексеева, В.И.Яшина.-М.:Издательский центр «Академия», 1999.-560с.

29. Развитие речи дошкольника: Сб. научн. тр. / Под ред. О.С,Ушаковой. – М.: изд. АПН СССР, 1990.- 137с.

30. Стерликова В.В. Теория и методика развития речи детей (структурно-логические таблицы) Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – Москва: Флинта, 2014. - 203 с.

31. Смирнова О.Е. Детская психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 – 368с.

32. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Ф.А.Сохина. М.: Просвещение, 1981. – 159 с.

33. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии. - М.: Изд. «Просвещение», 1998. - 254 с.

34. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников.- М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001-240с..

35. Ушакова О.С. Развитие речи детей четырех – семи лет // Дошкольное воспитание. – 1995. - №1. – С.59-66

36. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М, 1999.

37. Флёрина Е.А. Рассказывание в дошкольной практике.// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./Сост.М.М.Алексеева, В.И.Яшина.-М.:Издательский центр «Академия», 1999.-560с.

38. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. - М.: ООО «Издательство ACT», 2000. - 464 с.

39. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста./Сост.М.М.Алексеева, В.И.Яшина.-М.:Издательский центр «Академия», 1999. -560с.

 40. Эльконин Д. Б.Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 384 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское