Введение
1 Теоретические основы формирования и реализации кадровой политики в коммерческих организациях
1.1 Понятие, цели и задачи кадровой политики организации. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития организации
1.2 Механизм реализации и оценка выбора кадровой политики
1.3 Правовое регулирование вопросов управления персоналом в Российской Федерации
2 Анализ кадровой политики, проводимой на ООО «Транс ЭКО»
2.1Организационно– правовая и экономическая характеристика ООО «ТранС Эко»
2.2 Анализ и динамика показателей, характеризующих стабильность состава работников, качественный и количественный состав персонала вООО «Транс ЭКО»
2.3 Анализ кадровой политики, проводимой наООО «Транс ЭКО»
2.4 Анализ локальной нормативной базы, регулирующей вопросы управления персоналом на ООО «Транс ЭКО»
3 Рекомендации по совершенствованию кадровой политики на ООО «Транс ЭКО»
3.1 Предложения по совершенствованию кадровой политики на ООО «Транс ЭКО»: экономический аспект
3.2 Совершенствование локальной нормативной базы ООО «Транс ЭКО»
Заключение
Список использованных источников
В современных условиях рыночной экономики человеческий капитал, наряду с финансовым капиталом и средствами производства и другими факторами, является основой успешного функционирования хозяйствующего субъекта. Выживание организация в жесткой конкуренции зависит от грамотных стратегических и тактических решений его управленческого звена. Но если на нижнем уровне среди работников организация не будет ответной реакции на управленческие решения, которые принимаются на верхнем уровне, то хозяйствующий субъект рискует потерпеть неудачу. Поэтому необходимо, чтобы весь персонал организация понимал важность принимаемых решений и способствовал нормальному функционированию организация. А это может быть достигнуто только в том случае, если на хозяйствующем субъекте ведется грамотная и эффективная кадровая политика.
Актуальность выбранной темы исследования в дипломной работе заключается в том, что обеспечение высокой эффективности результатов экономической деятельности хозяйствующего субъекта неразрывно связано с его эффективной кадровой политикой.
Целью дипломной работы является изучение основ кадровой политики организация в разрезе его экономико-правового аспекта и разработка предложений по совершенствованию кадровой политики хозяйствующего субъекта.
В соответствии с заданной целью в исследовании ставятся следующие задачи:
– изучение теоретических основ формирования и реализации кадровой политики на организации;
– проведение анализа действующей локальной нормативной базы в части кадровой политики и результатов экономической деятельности на исследуемом организации;
– разработка рекомендаций по совершенствованию кадровой политики на исследуемом организации.
Объект исследования дипломной работы – Общество с ограниченной ответственностью «Транспортно – экспедиционная компания», далее по тексту ООО «Транс ЭКО». Юридический адрес: 62414, Свердловская область, г. Каменск– Уральский, ул. Лермонтова, д. 82.Основным видом деятельности компании является деятельность, связанная с перевозками. Также ООО «Транс ЭКО» работает еще по 9 направлениям. Директор ООО «Транс ЭКО» – Мальцев Ю.Н. Размер уставного капитала ООО «Транс Эко» 100 000 руб., на рынке работает более 12 лет. По объему выручки за 2018г. (46,1 млн руб.) в Свердловской области среди всех хозяйствующих субъектов ООО «Транс ЭКО» занимает 11338 место и 537 место в категории перевозки грузовые.
Предмет исследования дипломной работы –экономико-правовой аспект кадровой политики, проводимой на ООО «Транс ЭКО», и ее влияние на экономические результаты деятельности.
Информационную базу исследовательской работы составили нормативно– правовые акты федерального и локального уровня, работы авторов по вопросам кадровой политики и управления персоналом, по анализу экономического состояния организация, статистические данные, периодические издания, Интернет– ресурсы, бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Транс ЭКО» за период 2016– 2018 гг.
1 Теоретические основы формирования и реализации кадровой политики в коммерческих организациях
1.1 Понятие, цели и задачи кадровой политики организации. Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития организации
Кадры являются основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают продукцию, формируют организационную культуру, её внутренний климат, от них, в конечном счете, зависит то, чем является организация.
В силу особого положения люди в организации являются для менеджмента «предметом номер один». Менеджмент формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по службе.
Деятельность, связанная с кадрами, составляет непременный компонент в работе любой организации и любого руководителя, потому в крупных организациях, как правило, есть хорошо организованная кадровая служба. Небольшие организации имеют по крайней мере одного человека, которому поручается вся деятельность, связанная с координацией активности по управлению персоналом.
Каким образом отдел по работе с персоналом может продемонстрировать способность сфокусировать человеческие ресурсы (персонал компании) на задаче укрепления бренда?
Первое условие – это обеспечение понимания на уровне высшего руководства компании значимости человеческого фактора.
Это станет возможным благодаря представлению руководству:
подробного анализа стоимости и потенциальных выгод по каждой вновь предлагаемой программе;
ряда позитивных примеров из прошлого компании, когда затраты на те или иные программы полностью окупились, например, повышением квалификации сотрудников, что привело к получению дополнительных заказов от клиентов.
Второе условие – это приверженность к отбору персонала, удовлетворяющего требованием компании, т.е. достаточно жесткие критерии отбора.
Третье условие – мотивация к выполнению поставленных перед сотрудниками задач. Подразумевает под собой наличие конкурентной оплаты труда. Неплохо, если часть оплаты труда напрямую связана с целями и задачами компании. Это позволит ориентировать сотрудников на четкое выполнение стоящих перед компанией задач.
Удержание высоких стандартов работы, а также удержание отобранных сотрудников в компании – четвертое условие. Поэтому завершающим этапом идет задача внедрения таких программ обучения и удержания персонала, чтобы параллельно с повышением эффективности работы повышалась и стабильность экономических показателей фирмы, максимально использовался эффект развития сотрудников, их накапливающийся опыт, чтобы лояльность сотрудников компании возрастала.
Основное значение в реализации этого этапа приобретают линейные менеджеры компании, так как именно они, осуществляя каждодневное руководство своими подчиненными, являются проводниками политики организации. Поэтому важно обучать линейных менеджеров системам управления и мотивации персонала, а также проводить периодическую оценку работы менеджеров [25, c.89].
Основной задачей управления человеческими ресурсами для отдела по работе с персоналом компании является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями организация и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.
Реализация стратегических задач и краткосрочных планов любой организации предполагает выполнение ее персоналом определенных действий, часто называемых производственными функциями. Более правильно употребить термин производственное поведение, поскольку он включает в себя не только технические (умение работать на станке, компьютере, знание производимого продукта), но и поведенческое (отношение клиенту, способность работать с большой нагрузкой) навыки – рисунок 1.
Рисунок 1 – Производственные навыки
Конкретное производственное поведение зависит от используемых организацией материальных и натуральных ресурсов, ее структуры и культуры, однако, в первую очередь, определяется организационными целями.
Естественно, что важнейшей задачей является определение требуемого производственного поведения, или его моделирование, осуществляемое на основе анализа целей компании.