Дипломная работа|Автотранспорт

Общественные отношения в сфере перевозок отдельными видами транспорта

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 87

Цена: 1 999
Купить работу

Введение

ГЛАВА 1. ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

1.1. Виды транспорта и транспортных обязательств по законодательству РФ

1.2. Транспортное обеспечение туристкой деятельности

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРОВ ПЕРЕВОЗКИ НА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ ТРАНСПОРТА

2.1. Правовое регулирование договоров перевозки на автомобильном транспорте 

2.2. Правовое регулирование договоров перевозки на морском транспорте

2.3. Правовое регулирование договоров перевозки на железнодорожном транспорте 

2.4. Правовое регулирование договоров перевозки на авиационном транспорте

2.5. Правовое регулирование договоров перевозки на речном транспорте

Заключение

Список использованных источников

Актуальность темы заключается в том, что на современном этапе развития гражданского законодательства имеют место вопросы гражданско-правового регулирования договора перевозки и ответственности по договору. Немаловажными являются вопросы безопасности по договору перевозки пассажира и грузоперевозок, также необходим анализ существующей судебной практики и проблем, которые возникают при заключении и исполнении договора перевозки.    

Тема исследования, не смотря на ее разработанность, все же имеет ряд вопросов, которые частично были исследованы ученными, при чем еще до проведения структурного реформирования транспорта. Не все теоретические и практические вопросы досконально изучены с учетом изменений, внесенных в транспортное законодательство, регулирующее перевозку.

Экономико-географические особенности нашей страны выдвигают железные дороги на первый план в ее транспортной системе. Вытянутость территории страны на несколько тысяч километров, меридиональное направление рек и климатические условия не дают возможности регулярно использовать внутренний водный, автомобильный и воздушный транспорт для массовых перевозок.

В настоящее время перевозка является одной из важных отраслей экономических отношений в стране, так как обеспечивает доставку необходимых товаров, их обмен. Автомобильные перевозки являются одним из видов грузоперевозок в России. Объем грузоперевозок с каждым годом только увеличивается, к тому же перевозки автомобильным транспортом обладают рядом преимуществ перед грузоперевозками иными видами транспорта. К таким преимуществам относятся: цена, возможность перевозки груза партиями, доставки от двери до двери, значительную скорость, мобильность, гибкость, надежность.

Большая часть перевозок груза внутри страны осуществляется за счет автомобильного транспорта, при этом с каждым днем их доля увеличивается. Ближайшее время в нашей стране альтернативы для перевозки грузов на небольшие и средние расстояния не предвидится, и именно поэтому для развития розничной торговли, производственной логистики, сельского хозяйства, строительства, а также большинства сфер малого и среднего бизнеса в кризисных условиях и в ситуации импортозамещения необходимо на государственном уровне содействия правового регулирования автомобильных грузоперевозок.

Целью настоящей работы является исследование особенностей правового регулирования перевозок отдельными видами транспорта.

Задачи исследования:

- рассмотреть виды транспорта и транспортных обязательств по законодательству РФ,

- раскрыть транспортное обеспечение туристкой деятельности,

-  исследовать правовое регулирование договоров перевозки на морском транспорте;

- охарактеризовать правовое регулирование договоров перевозки на железнодорожном транспорте;

- проанализировать правовое регулирование договоров перевозки на авиационном транспорте;

- дать анализ правовому регулированию договоров перевозки на речном транспорте.

Объектом исследования являются общественные отношения в сфере перевозок отдельными видами транспорта.

Предмет исследования – нормы права, регулирующие особенности перевозок отдельными видами транспорта.

Методологической основой исследования являются сочетание общенаучных методов познания (анализ, синтез) и частнонаучных методов, характерных для правовых исследований: сравнительно-правового, метода юридического моделирования и некоторых других методов научного исследования.

Научная и практическая значимость работы заключается в том, что она направлена на дальнейшее совершенствование действующего законодательства.

Структура исследования – введение, две главы, заключение, список использованных источников.

 

ГЛАВА 1. ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА В СИСТЕМЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

1.1. Виды транспорта и транспортных обязательств по законодательству РФ

В условиях экономических преобразований и становления транспортного рынка, а также развития конкурентной борьбы между транспортными предприятиями возникает необходимость в проведении соответствующих рыночных исследований с точки зрения как отечественного, так и зарубежного практического опыта.

Следует исходить, в первую очередь, из того, что транспортное обязательство представляет собой обязательство в сфере предоставления транспортных услуг, которое принимается на себя транспортным предприятием (перевозчиком, владельцем или арендодателем ТС, экспедитором, фрахтовщиком и пр.), обязующимся предоставить второй стороне по договору (грузоотправителю и/или грузополучателю, пассажиру, собственнику груза, арендатору ТС и пр.) определённые транспортные услуги, тогда как вторая сторона, в свою очередь, принимает на себя обязательства по оплате указанных услуг, причём размер оплаты определяется по условиям договора транспортных услуг либо в соответствии с действующими положениями законодательства.

Следует более подробно рассмотреть различные виды транспорта; в первую очередь, основанием для классификации транспорта выступает среда его функционирования, как-то:

- наземный транспорт (автомобильный, ж/д и пр.);

- водный (морской и речной);

- авиатранспорт (или воздушный);

- космический транспорт.

Следует отметить, что в качестве основания для классификации могут выступать и иные признаки – перевозимые грузы, применяемые виды энергии и энергоносителей, функциональное назначение и пр.

В нашей стране в середине прошлого столетия начал активно развиваться принципиально новый вид транспорта, обладающий весьма важным стратегическим значением – трубопроводы, по которым транспортируются жидкие и газообразные грузы, прежде всего, природные углеводороды (нефть, ПГ, нефтепродукты). Удельный вес данного вида транспорта, по итогам последних лет, составляет более 47 процентов от общего объёма отечественного транспортного грузооборота, что несколько выше доли, приходящейся на ж/д транспорт[1].

В качестве одной из наиболее перспективных форм трубопроводного транспорта на текущий момент можно выделить пневмотранспортировку контейнерного типа; за рубежом уже реализуются проекты «транспорта будущего», связанные с пассажирскими перевозками с помощью трубопроводов. В обозримом будущем запланировано строительство и введение в эксплуатацию трубопроводного пассажирского участка в 65 километров между г. Хуньчунь (КНР) и одним из портов Приморского края[2]. Поскольку проект на данный момент не реализован, его регулирование в положениях действующего законодательства не предусмотрено; однако соответствующий законопроект уже подготовлен[3], хотя, по мнению автора настоящего исследования, он нуждается в существенной доработке. Трубопроводный пассажирский транспорт, в соответствии с приведённой выше классификацией, будет относиться к группе наземного транспорта.

В соответствии с принятым в 2019-м году ФЗ, определённые виды транспорта (канатные дороги и фуникулёры, монорельс, метро) выделяются в особую категорию – внеуличный транспорт[4]. Однако все перечисленные виды транспорта были известны и ранее, тогда как использование для пассажирских перевозок беспилотного транспорта, в соответствии с проектом, реализуемым с августа 2018-го года, представляет собой принципиальное нововведение[5].

Активное внедрение всё более совершенных технологий, тотальная компьютеризация и роботизация различных сфер деятельности создают предпосылки для создания и внедрения инновационных видов транспорта, что подразумевает пересмотр подхода к нормативному регулированию соответствующих правоотношений. На данный момент в актуальных положениях ГК РФ[6] принципы такого регулирования определяются традиционно, при отсылках к федеральному законодательству, действующему в сфере транспортных услуг[7] и регламентирующему, в числе прочего, правоотношения, связанные с обязательствами в транспортной сфере.

В сфере транспортных обязательств действующий Гражданский кодекс выделяет следующие формы договорных отношений:

- 785-я статья – договор грузоперевозки;

- 786-я ст. – договор пассажирских перевозок;

- 788-я ст. – договор перевозки в рамках прямого смешанного сообщения;

- 798-я ст. – договор об организации перевозок;

- статьи с 801-й по 806-ю – договор о предоставлении экспедиционных услуг и т.д.

Хотя непосредственно положениями 40-й статьи Кодекса это не предусмотрено, в число транспортных обязательств,  в соответствии с положениями 34-й статьи, следует включить также договоры аренды ТС[8].

Действующим транспортным законодательством предусмотрены и иные формы договорных отношений; в качестве примера можно привести договор об услугах буксировки, предусмотренный положениями 88-й статьи действующего Кодекса внутреннего водного транспорта[9]. Следует отметить также новые формы обязательств, введённые в последнее время в сфере транспортных услуг.  

Так, например, на практике до сих пор нет четкого правового регулирования договора каршеринга[10], хотя в настоящее время он приобретает широкое распространение[11]. На правовую природу данного договора указывает судебная практика[12] (п. 3 гл. 34 ГК РФ).

По нашему мнению, определить транспортные обя­зательства, вытекающие из договора каршеринга, можно как разновидность договора проката, поскольку для данных договоров характерны определенные признаки, а именно, в части юридической квалификации рассматри­ваемых договорных отношений, они являются: консенсуальными, возмездными, взаимными, пу­бличными (вместе с тем, отдельными каршеринговыми компаниями договор каршеринга не при­знается публичным).

Также в законе не урегулирован должным образом такой вид деятельности, как райдшеринг. Райдшеринг – это вид правоотношений, при которых осуществляется совместное использование частного транспорты с помощью интернет-сервисов по поиску попутчиков[13].

Таким образом, в настоящее время остается ряд непроработанных вопросов в области регулирования транспортных отношений.

Для совершенствования данной сферы и решения существующих проблем необходимо внести соответствующие изменения в ГК РФ. Такой подход соответствует и Концепции развития гражданского законодательства РФ[14]. Особое внимание следует уделить четкости правовых конструкции, важно привести все нормы в единую систему. Это позволит избежать противоречий и различного толкования на практике[15].

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

  1. Вопросы оптимального правового регулирования транспорта и транспортных обязательств в настоящее время все также актуальны как в отдельно взятом субъекте РФ, так и в целом в рамках всего госу­дарства. Так, как указывает Н.М. Конин, ссылаясь на ст. 71 Конституции РФ[16], транспорт, пути сообщения и дорожное хозяйство относится к предмету ведения РФ, «а на органы исполни­тельной власти субъектов РФ со­гласно их конституциям, законам, уставам возлагается решение вопросов транспортного обслуживания насе­ления»[17]. Таким образом, можно отметить, что регулирование сферы транспортного обслуживания населения пре­имущественно осуществлялось и осуществляется регио­нальными органами исполнительной власти.
  2. Перевозка – это обязательство, в соответствии с которым перевозчик должен доставить в определенное место пассажира за установленную плату. Договор перевозки относится к транспортным обязательствам ГК РФ определяет только самые основополагающие правила, касающиеся перевозки грузов, а также других транспортных обязательств (гл. 40 и 41 ГК РФ).
  3. Основным нормативным актом, регулирующим перевозку в РФ, является часть 2 ГК РФ. Гл. 40 ГК РФ содержит общие положения о перевозках, однако, каждый договор перевозки имеет отличительные черты в зависимости от того каким транспортом осуществляется перевозка. От вида транспорта также зависит, какими правовыми актами регулируются конкретные правоотношения, то есть кроме общих норм ГК необходимо обращаться и к специальному законодательству. Так основной источник правового регулирования перевозок ж\д транспортом - Устав железнодорожного транспорта РФ (УЖТ).

4.Транспортные обязательства включаются в сферу правового регулирования большой группы гражданско-правовых договоров, а именно - транспортных договоров[18].

  1. Гражданским законодательством РФ выделяются определенные виды договорных отношений в области транспортных обязательств (в частности, это договоры, возникающие вследствие перевозок грузов и пассажи­ров (ст. 785 и ст. 786 ГК РФ[19]), фрахтования (ст. 787 ГК РФ), транспортной экспедиции (ст. ст. 801 - 806 ГК РФ)) и т.д.
  2. Существующие в настоящее время транспортные правоотно­шения и вытекающие из них транспортные обязатель­ства требуют не только дополнительного научного осмысления, но и дополнительного правового урегулирования.

Нормативные правовые акты

  1. «Афинская конвенция о пер евозке морем пассажиров и их багажа 1974 год а» (PAL) [рус., англ.] (Заключена в г. Афины 13.12.1974) (с из м. от 11.2002) // Ведомости ВС СССР. 21 сентября 1983 г. N 38. Ст. 570.
  2. «Конвенция для унификации не которых прав ил между народных во здушных пер евозок» (Заключена в г. Монреале 28.05.1999) // «Бюллетень между народных до говоров», N 10, октябрь, 2017.
  3. «Конвенция о до говоре между народной до рожной пер евозки грузов (КДПГ)» (Заключена в г. Женеве 19.05.1956) (Вступила в сил у для СССР 01.12.1983) (с из м. от 07.1978) // СПС «КонсультантПлюс».
  4. «Конвенция о между народных железнодорожных пер евозках (КОТИФ) от  9 мая 1980 г. со гласно текст у из меняющего Протокола от  3 июня 1999 г.» (Заключена в г. Берне 09.05.1980) (с из м. от 06.1999) // Собрание за конодательства РФ. 29 августа 2011 г. N 35. Ст. 5060.
  5. «Конвенция Организации Объединенных Наций о морской пер евозке грузов» (Заключена в г. Гамбурге 31.03.1978) // «Закон», N 6, 2000.
  6. «Международная конвенция для унификации не которых прав ил, от носящихся к пер евозке багажа пассажиров морем» [англ.] (Заключена в г. Брюсселе 27.05.1967) // СПС «КонсультантПлюс».
  7. «Международная конвенция об  унификации не которых прав ил, от носящихся к пер евозке пассажиров морем» [рус., англ.] (Вместе с «Протоколом») (Заключена в г. Брюсселе 29.04.1961) // СПС «КонсультантПлюс».
  8. «Конституция Российской Федерации» (принята все народным голосованием 12.12.1993 с из менениями, одобренными в ходе об щероссийского голосования 01.07.2020) // на  Официальном инт ернет-портале прав овой инф ормации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
  9. «Воздушный кодекс Российской Федерации» от 03.1997 N 60-ФЗ (ред. от  08.06.2020) (с из м. и до п., вступ. в сил у с 01.01.2021) // «Российская газета», N 59-60, 26.03.1997.
  10. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 01.1996 N 14-ФЗ (ред. от  27.12.2019, с из м. от  28.04.2020) // «Российская газета», N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996.
  11. «Кодекс внутр еннего во дного транс порта Российской Федерации» от 03.2001 N 24-ФЗ (ред. от  08.06.2020) (с из м. и до п., вступ. в сил у с 14.06.2020) // «Российская газета», N 50-51, 13.03.2001.
  12. «Кодекс торг ового мореплавания Российской Федерации» от 04.1999 N 81-ФЗ (ред. от  13.07.2020) // «Собрание за конодательства РФ», 03.05.1999, N 18, ст. 2207.
  13. Федеральный за кон от 11.2007 N 259-ФЗ (ред. от  18.03.2020) «Устав авто мобильного транс порта и город ского на земного электрического транс порта» // «Российская газета», N 258, 17.11.2007.
  14. Федеральный за кон от 01.2003 N 18-ФЗ (ред. от  23.11.2020) «Устав железнодорожного транс порта Российской Федерации» // «Российская газета», N 8, 18.01.2003.
  15. Федеральный за кон от 12.2017 N 442-ФЗ (ред. от  24.04.2020) «О вне уличном транс порте и о вне сении из менений в от дельные за конодательные акт ы Российской Федерации» // «Собрание за конодательства РФ», 01.01.2018, N 1 (Часть I), ст. 26.
  16. Постановление Правительства РФ от 05.2009 N 397 (ред. от  22.07.2016) «О по рядке пре бывания на  территории Российской Федерации ино странных граждан  и лиц  без  граждан ства, при бывающих в Российскую Федерацию в тур истических целях на  паромах, им еющих раз решения на  пассажирские пер евозки» (вместе с «Положением о пре бывании на  территории Российской Федерации ино странных граждан  и лиц  без  граждан ства, при бывающих в Российскую Федерацию в тур истических целях на  паромах, им еющих раз решения на  пассажирские пер евозки») // «Российская газета», N 84, 13.05.2009.
  17. Постановление Правительства РФ от 03.2010 N 138 (ред. от  02.12.2020) «Об утв ерждении Федеральных прав ил ис пользования во здушного про странства Российской Федерации» // «Российская Бизнес-газета», N 13, 20.04.2010 (окончание).
  18. Постановление Правительства РФ от 12.2020 N 2200 «Об утв ерждении Правил пер евозок грузов авто мобильным транс портом и о вне сении из менений в пункт 2.1.1 Правил до рожного движения Российской Федерации» // Официальный инт ернет-портал прав овой инф ормации http://pravo.gov.ru, 23.12.2020
  19. Постановление Правительства РФ от 03.1998 N 360 (ред. от  28.02.2019) «О феде ральных прав илах ис пользования во здушного про странства и феде ральных авиационных прав илах» // «Российская газета», N 72, 14.04.1998.
  20. Постановление Правительства РФ от 07.2004 N 395 (ред. от  24.11.2020) «Об утв ерждении Положения о Министерстве транс порта Российской Федерации» (с из м. и до п., вступ. в сил у с 17.01.2021) // «Российская газета», N 169, 10.08.2004.
  21. Постановление Правительства РФ от 07.2004 N 398 (ред. от  24.11.2020) «Об утв ерждении Положения о Федеральной слу жбе по  на дзору в сфер е транс порта» // «Российская газета», N 169, 10.08.2004. Постановление Правительства РФ от  06.02.2003 N 72 (ред. от  14.05.2013) «Об утв ерждении Правил оказания усл уг по  пер евозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на  внутр еннем во дном транс порте» // «Российская газета», N 33, 20.02.2003.
  22. Распоряжение Правительства РФ от 03.2019 N 466-р <Об утв ерждении про граммы раз вития ОАО «РЖД» до  2025 год а> (вместе с «Долгосрочной про граммой раз вития от крытого акционерного об щества «Российские железные до роги» до  2025 год а») // «Собрание за конодательства РФ», 25.03.2019, N 12, ст. 1354.
  23. Приказ Минтранса России от 09.2008 N 147 (ред. от  16.09.2015) «Об утв ерждении Федеральных авиационных прав ил «Требования к членам экипажа во здушных суд ов, спец иалистам по  тех ническому об служиванию во здушных суд ов и со трудникам по  об еспечению по летов (полетным дис петчерам) граждан ской авиации» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2008 N 12701) // «Бюллетень норм ативных акт ов феде ральных орган ов ис полнительной вла сти», N 48, 01.12.2008.
  24. Приказ Минтранса России от 08.2015 N 246 (ред. от  21.10.2020) «Об утв ерждении Федеральных авиационных прав ил «Требования к юрид ическим лиц ам, инд ивидуальным пре дпринимателям, осуществляющим коммерческие во здушные пер евозки. Форма и по рядок вы дачи до кумента, по дтверждающего со ответствие юрид ических лиц , инд ивидуальных пре дпринимателей, осуществляющих коммерческие во здушные пер евозки, требованиям феде ральных авиационных прав ил» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39163) // Официальный инт ернет-портал прав овой инф ормации http://www.pravo.gov.ru, 13.10.2015.
  25. Приказ Минтранса России от 12.2019 N 405 «Об утв ерждении Правил пер евозок железнодорожным транс портом грузов в контейнерах и по рожних контейнеров» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2020 N 57861) // Официальный инт ернет-портал прав овой инф ормации http://www.pravo.gov.ru, 27.03.2020
  26. Приказ Минтранса России от 01.2018 N 19 (ред. от  11.02.2019) «Об утв ерждении Правил плавания суд ов по  внутр енним во дным путям» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.03.2018 N 50283) // Официальный инт ернет-портал прав овой инф ормации http://www.pravo.gov.ru, 07.03.2018.
  27. Приказ Минтранса России от 06.2019 N 191 «Об утв ерждении Единых форм  пер евозочных до кументов на  пер евозку грузов железнодорожным транс портом» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2019 N 55834) // Официальный инт ернет-портал прав овой инф ормации http://www.pravo.gov.ru, 09.09.2019
  28. Приказ Минтранса России от 12.2013 N 473 (ред. от  13.04.2020) «Об утв ерждении Правил пер евозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транс портом» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2014 N 33244) // «Российская газета», N 172, 01.08.2014.
  29. Приказ Минтранса России от 09.2015 N 285 «Об утв ерждении Федеральных авиационных прав ил «Требования к юрид ическим лиц ам, инд ивидуальным пре дпринимателям, осуществляющим тех ническое об служивание граждан ских во здушных суд ов. Форма и по рядок вы дачи до кумента, по дтверждающего со ответствие юрид ических лиц , инд ивидуальных пре дпринимателей, осуществляющих тех ническое об служивание граждан ских во здушных суд ов, требованиям феде ральных авиационных прав ил» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.10.2015 N 39409) // «Бюллетень норм ативных акт ов феде ральных орган ов ис полнительной вла сти», N 49, 07.12.2015.
  30. Приказ Минтранса России от 06.2007 N 82 (ред. от  14.01.2019) «Об утв ерждении Федеральных авиационных прав ил «Общие прав ила во здушных пер евозок пассажиров, багажа, грузов и требования к об служиванию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186) // «Российская газета», N 225, 10.10.2007.
  31. Приказ Минтранса России от 11.2005 N 142 (ред. от  12.02.2018) «Об утв ерждении Федеральных авиационных прав ил «Требования авиационной без опасности к аэропортам» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2005 N 7321) // «Бюллетень норм ативных акт ов феде ральных орган ов ис полнительной вла сти», N 4, 23.01.2006.
  32. Приказ Минтранса России от 07.2009 N 128 (ред. от  22.04.2020) «Об утв ерждении Федеральных авиационных прав ил «Подготовка и вы полнение по летов в граждан ской авиации Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2009 N 14645) // «Бюллетень норм ативных акт ов феде ральных орган ов ис полнительной вла сти», N 43, 26.10.2009.
  33. Концепция раз вития граждан ского за конодательства Российской Федерации (одобрена ре шением Совета при  Президенте РФ по  кодификации и со вершенствованию граждан ского за конодательства от 10.2009) // СПС «КонсультантПлюс».
  34. Проект Федерального за кона N 99045329-2 «О магистральном трубопроводном транс порте» (ред., при нятая ГД ФС РФ в I чтении 21 сентября 1999 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

 

Учебная и специальная литература

 

  1. Абова Т. Е. Избранные труд ы; Ин-т госуд арства и прав а Российской акад. на ук. Москва : Статут, 2007. 1132 с.
  2. Абрамов А.В., Волостных В.В. Стратегия раз вития от ечественного морского транс порта // Вестник Забайкальского госуд арственного университета. 2019. Т. 25. № 10. С. 112-119.
  3. Братановская М.С., Галицкая Н.В. Юридическая характер истика целей, за дач и способ ов госуд арственного управления об еспечением без опасности в России // Гражданин и прав о. 2013. N 7. С. 15 - 22.
  4. Братановский С.Н. Конституционное прав о России: Учебник для студентов, об учающихся по  на правлению и спец иальности «Юриспруденция». 2-е из д. М., 2011. 584 с.
  5. Братановский С.Н., Братановская М.С. Государственное управление: сущн остные при знаки и элемент ы // Инновационное раз витие рос сийской эконом ики: Матер. конф .: Сб. М., 2014. С. 12 - 13.
  6. Братановский С.Н., Федосеев Е.Ю. Теория госуд арства и прав а: Учебн. по собие. 2-е из д., пер ераб. и до п. / Центросоюз Рос. Федерации, Центр. учебн.-метод. кабинет. Мытищи, 2003. 625 с
  7. Бубновская Т.А. Райдшеринг как об ъект прав ового ре гулирования // Транспортное прав о. 2017. N 4. С. 10 - 13.
  8. Былинин И.А. К во просу адм инистративно - прав ового ре гулирования каршеринга и при менения феде рального госуд арственного на дзора в об ласти об еспечения без опасности до рожного движения к его уча стникам // NB: Административное прав о и прак тика адм инистрирования. 2020. № 3. С. 17 - 27.
  9. Головина В. С., Рыльских С. С., Швырев Г. С. Принцип сво боды до говора и его пре делы // Молодежь и на ука: шаг к успеху. Курск: ЗАО «Университетская книга», 2018. С. 246-250.
  10. Гречуха В.Н. Транспортное прав о России: учебник для магистров. М.: Издательство Юрайт, 2013. 885 с
  11. Грузовые пер евозки в России: об зор текущей ста тистики // Бюллетень о текущих тенденциях рос сийской эконом ики. 2019. Выпуск 53. С. 8-11.
  12. Егиазаров В. А. Транспортное за конодательство госуд арств - уча стников СНГ. М.: Норма, 2017. С. 18. 736 с.
  13. Еремин И.Д. Правовое ре гулирование транс портного об еспечения тур исткой де ятельности // Транспортное прав о. 2020. № 5. С. 25-27.
  14. Итоги де ятельности ОАО «РЖД» в 2012 - 2016 гг. и план ы раз вития до  2025 год а. М., 2017. 145 с.
  15. Комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ре д. А.И. Травникова. М.: Деловой двор, 2009. 359 с.
  16. Конин Н.М., Маторина Е.И. Административное прав о России: Учебник. М., 2019. 478 с.
  17. Лебедев С. Н. Международное час тное прав о: учебник: в 2 т. / Е.А. Абросимова, А.В. Асосков, А.В. Банковский и др.; от в. ре д. С.Н. Лебедев, Е.В. Кабатова. М.: Статут, 2015. Т. 2: Особенная час ть. 764 с.
  18. Лернер Б.Е. Гражданско-правовые до говоры как сред ства сам оорганизации пассажирских пер евозок на  авто мобильном транс порте: Автореф. дис . ... канд. юрид . на ук. М., 2013. 42 с.
  19. Лончакова Ю.А. Договор авто мобильной пер евозки грузов в сис теме транс портных до говоров Российской Федерации: авто р. дис . ... канд. юрид . на ук. М., 2009. 51 с.
  20. Махиборода М.Н. Виды транс порта и транс портных об язательств по  за конодательству Российской Федерации // Транспортное прав о. 2020. № 2. С. 34.-35.
  21. Морозов С.Ю. Система транс портных орган изационных до говоров. М., 2011. 462 с.
  22. Москаленко А. Коллективный транс порт // Бизнес-журнал. 2016. N 9. 701 с.
  23. Панкова Т.Д., Просолупова А.О. Особенности и про блемные аспекты от дельных вид ов до говора пер евозки грузов // В сборнике: Концепция раз вития час тного прав а: стра тегия буд ущего. Всероссийская на учная конф еренция студентов, магистрантов и аспирантов. Юго-Западный госуд арственный университет. Курск, 2020. С. 120-126.
  24. Погодина И.В., Кирова И.О., Ионова А.В. Каршеринг: про блемы прав ового ре гулирования и прав оприменения // Транспортное прав о. 2019. N 4. С. 15 - 18.
  25. Реформа «до» и «после» 2001 - 2011 ОАО «РЖД» // Брошюра-путеводитель по  ре форме ОАО «Российский железные до роги» М., 2011. С. 12-15.
  26. Сусликов В.Н., Чумакова О.Н. Ответственность сто рон за  не исполнение об язательств, пре дусмотренных пре дварительным до говором: про блемы теории и прак тики // Северо-Кавказский юрид ический вес тник. 2018. №2. С.65-71.
  27. Туманов Э.В. Транспорт и транс портные об язательства по  за конодательству Российской Федерации // Современная на ука: акт уальные про блемы теории и прак тики. 2020. № 10. С. 198-200.
  28. Хазиева Е. Договорная конструкция акцептованной за явки на  пер евозку груза железнодорожным транс портом // Хозяйство и прав о. 2018. № 6. С. 48-52.

 

Материалы судебной практики

 

  1. Определение ВАС РФ от 04.2013 N ВАС-5027/13 // СПС «Консультант Плюс».
  2. Определение Верховного Суда РФ от  07 июня 2019 г. № 305-ЭС19-7328 по  де ла № А40-114655/2018 // СПС «КонсультантПлюс».
  3. Постановление Арбитраж ного суд а Московского округа от  13 февраля 2019 г. № Ф05-439/2019 // СПС «КонсультантПлюс».
  4. Постановление Девятого арбитраж ного апелляционного суд а от 12.2012 N 09АП-35894/2012-ГК // СПС «Консультант Плюс».
  5. Постановление Девятого арбитраж ного апелляционного суд а от  22 ноября 2005 год а // СПС «КонсультантПлюс».
  6. Постановление Президиума Арбитраж ного суд а Дальневосточного округа: Обзор суд ебной прак тики по  рас смотрению спор ов, вы текающих из  до говоров пер евозки от  13 марта 2020 г. № 4 // СПС «КонсультантПлюс».
  7. Постановление Седьмого арбитраж ного апелляционного суд а от  27 де кабря 2018 г. № 07АП-11365/2018 по  де лу № А45-32489/2018 // СПС «КонсультантПлюс».
  8. Постановление ФАС Московского округа от 03.2012 N А40-164162/09-39-1064 // СПС «Консультант Плюс».
  9. Решение Ленинского районного суд а город а Барнаул от  28 января 2018 г. по  де лу № 2-748/2018 // СПС «Консультант Плюс».
  10. Решение Лефортовского районного суд а город а Москвы от  21 де кабря 2018 год а по  граждан скому де лу N 2-3451/2018 // Официальный по ртал суд ов об щей юрисдикции город а Москвы. Режим до ступа: https://www.mos-gorsud.ru/rs/lefortovskij/services/cases/civil/details/b014a7dd-443c-4fb9-bf10-2555899d3346?participants=энитайм (дата об ращения: 25.02.2020).

 

Интернет-ресурсы

  1. Эксперимент по  тестированию бес пилотников // ТАСС. 2019. 3 де кабря. Режим до ступа: https://tass.ru/ekonomika/7255093 (дата об ращения: 21.01.2021).
  2. Железнодорожный транс порт России: со временное со стояние, про блемы и пер спективы раз вития. Режим до ступа: http://russiantourism.ru/experts-rt/experts-rt_21468.html (дата об ращения: 21.01.2021).
  3. Пильщиков И. Транспорт буд ущего: пер спективы Hyperloop в России // ТАСС. 2017. 28 августа. Режим до ступа: https://tass.ru/ekonomika/4505254 (дата об ращения: 25.02.2020).
  4. Правила пер евозки пассажиров, багажа и груза, при нятые ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Режим до ступа: http://utair.ru/info/perevozka/rules/part1.html#part1 (дата об ращения: 21.01.2021).
  5. Правила по ведения пассажиров: при няты ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии». Режим до ступа: http://www.aeroflot.ru/cms/information_services/important_information/rule_passenger (дата об ращения: 21.01.2021).
  6. Терещук М.В. Проблемы прав ового ре гулирования пер евозок грузов авто мобильным транс портом // Вестн. Том.гос. ун-та. 2007. № 304. Научная электронная библиотека «КИБЕРЛЕНИНКА». Режим до ступа: https://cyberleninka.ru/ (дата об ращения: 14.05.2020).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Автотранспорт
2019 год 90 стр.
Дипломная Обеспечение безопасности движения на дорогах
avtorklass
Дипломная работа Автотранспорт
2018 год 65 стр.
Диплом Техническое обслуживание автомобилей
avtorklass

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское