Отчёт по практике|Управление персоналом

Маркетинг персонала

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2022 | Страниц: 28

ВВЕДЕНИЕ

  1. Методологические основы маркетинга

1.1. Сущность внешнего маркетинга персонала, его цели и функции

1.2. Обеспечение компании квалифицированными кадрами как задача внешнего маркетинга персонала

  1. Анализ практики подбора персонала в ООО «-»

2.1. Краткая характеристика ООО «-»

2.2. Методы отбора персонала в ООО «-»

2.3. Особенности технологии отбора персонала в ООО «-»

  1. 3. Предложения по совершенствованию отбора персонала в ООО «-»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В условиях становления рыночной экономики в РФ особое значение приобретают вопросы практического использования современных форм руководства персоналом, которые позволяют увеличить социально-экономическую рациональность любого производства.

Успех работы компании обеспечивают сотрудники, которые заняты в ней. Именно поэтому современная концепция руководства компанией предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с руководством кадровой составляющей производства - персоналом компании. Вполне естественно, что в каждой компании возникает нужность в определении численности персонала, в рациональной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов производства и самого сотрудника, в системе вознаграждения за труд по его мотивации, в учете индивидуальных проблем сотрудников, повышении их бытовых условий и отдыха и т.д.

Основной потенциал компании состоит в кадровой политике. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые положительные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно сотрудники делают работу, подают идеи и позволяют компании существовать. Без сотрудников не может быть компании, без квалифицированных кадров ни одна компания не сможет достигнуть своих поставленных целей.

Руководство компанией связано с сотрудниками и их отношениями внутри компании. Оно используемо не только к сферам материального производства, но и ко всем видам занятости. В настоящий момент времени основными фактами конкурентоспособности стали обеспеченность рабочей силой, степень ее мотивации, организационные структуры и формы работы, которые определяют рациональность применения персонала.

Актуальность темы - «Маркетинг персонала» ответственный этап в руководстве персоналом. Поэтому в своей работе я хочу уделить особое внимание рассмотрению научно-методических принципов и организационных мер маркетинга персонала, которые позволяют успешно решать кадровые проблемы.

Маркетинг персонала является относительно новым термином. В мировой практике руководство человеческими ресурсами термин нашел свое использование лишь в начале 90-х гг. прошлого столетия, а в отечественной практике руководство персоналом разновидность маркетинга до настоящего момента времени не получила должного распространения. Лишь немногие российские компании включают маркетинг персонала в состав задач, которые решаемы службами по работе с кадрами.

Следует отметить, что даже в этих немногих случаях функции маркетинга часто подменяют функциями планирования потребности в персонале и организации рекламной кампании.

При этом определение и покрытие потребности в персонале носит так называемый "реактивный" характер на образование вакансии, но не работает на достаточно длительную перспективу. Такое положение характерно не только для отечественных, но и для многих западных организаций.

Для компании, которая действует на рынке и основополагающей задачей маркетинга персонала является формирование ее привлекательного образа как работодателя. Это должно помочь компании обеспечить конкурентные достоинства на рынке труда и привлечь кадровые ресурсы с оптимальными количественными и качественными параметрами.

Цель - изучение черт маркетинга персонала в руководстве компанией.

Задачи  состоят в:

- рассмотреть теоретические основания маркетинга персонала,

- проанализировать маркетинг персонала на примере ООО «-».

Для этого нужно дать краткую характеристику ООО «-», проанализировать конкурентную среду и маркетинг персонала ООО «-», предложения по совершенствованию маркетинг персонала - это разработка направлений совершенствования ООО «-».

Объектом исследования является: ООО «-».

Предметом исследования является: маркетинг персонала в ООО «-».

Практическая значимость исследования: результаты исследования можно применить в подборе персонала компании.

Апробация результатов исследования: участие в конференции, статьи и т. д.

 

  1. Методологические основы маркетинга

1.1 Сущность внешнего маркетинга персонала, его цели и функции

Маркетинг персонала представляет собой вид управленческой деятельности, которая направлена на долговременное обеспечение компании человеческими ресурсами, которые образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач.

В российской научной среде отсутствует единый подход к пониманию маркетинга персонала, при этом, большинство исследователей рассматривает его как вид управленческой деятельности, которая основана на использовании маркетинговых подходов в процессе выявления и удовлетворения потребности компании в человеческих ресурсах (таблица 1).

Таблица 1 – Определения термина «маркетинг персонала»

Автор

Определение

Источник

Кибанов А. Я.

Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.

Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А. Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 695 с.

Маслова В. М.

Маркетинг персонала – это система действий, включающих исследования, анализ, планирование, осуществление программ, предназначенных для изучения потребительского спроса на рабочую силу, и создание оперативного управления формированием и распределением товара «персонал», который удовлетворяет более качественно потребителей, что гарантирует достижение целей организации.

Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / В. М. Маслова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 492 с.

Патласов Ю. О.

(Широкий подход) Маркетинг персонала – определенная философия и стратегия управления человеческим потенциалом. Его целью выступает оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к фирме. (Узкий подход) Маркетинг персонала – особая функция службы управления персоналом, направленная на выявление и покрытие потребности предприятия в кадровых ресурсах (своевременное проведение маркетинговых исследований, оптимизация деятельности персонала, которая оценивается с помощью проведения аттестации или оценки персональной деятельности).

Патласов, О. Ю. Маркетинг персонала: учебник для бакалавров / О. Ю. Патласов. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 382 с.

Чащин В. В.

Маркетинг персонала – планомерные действия предприятия по использованию маркетинговых подходов для привлечения потенциальных потребителей его (предприятия) организационно-производственных возможностей на рынке труда, а также для обеспечения оптимальных взаимовыгодных параметров потребления указанных возможностей, удовлетворения потребностей и удержания работников, понимаемых в качестве клиентов.

Чащин, В. В. Маркетинг персонала: теоретические аспекты и практические возможности / В. В. Чащин // Проблемы современной экономики (Новосибирск). – 2014. – № 22-1. – С. 185-191.

Чернопятов А. М.

Маркетинг персонала – это определение потребности организации в персонале в качественном и в количественном аспектах.

Чернопятов, А. М. Маркетинг персонала = Marketing Staff: учебник / А.М. Чернопятов. – North Carolina: Lulu Press, Inc., 2016. – 265 с.

Шапиро С. А.

Маркетинг персонала – это вид управленческой деятельности стратегической направленности в области кадровой политики организации, включающий в себя два направления – пассивный – анализ рынка труда с целью выявления потенциальных кандидатов на занятие имеющихся вакансий и активный, заключающийся в проведении мероприятий по отбору, оценке, адаптации и закреплению персонала на предприятии.

Шапиро, С. А. Маркетинг персонала: учебное пособие / С. А. Шапиро, Е. К. Самраилова, Н. А. Говорова. – Москва: КНОРУС, 2018. – 228 с.

Маркетинг персонала трактует рабочее место как продукт, который продается на рынке труда.

Маркетинг персонала рассматривается как:

  • основной принцип руководства, который ориентирован на рынок;
  • способ систематизированного поиска решений;
  • средство достижения конкурентных достоинств.

Маркетинговой концепцией руководства персоналом является утверждение, согласно которому одним из основных условий достижения целей компании выступает четкое определение требований к персоналу, его социальных потребностей в процессе профессиональной деятельности и обеспечение удовлетворения этих требований и потребностей более рациональными, чем у конкурентов методами.

К общим направлениям маркетинга персонала можно отнести следующие:

- маркетинговые исследования;

- стратегическое и тактическое планирование;

- сегментирование рынка труда, позиционирование субъектов рыночных отношений;

- определение стоимости трудового потенциала;

- стимулирование трудоустройства персонала;

- формирование имиджа компании как работодателя на внешнем и внутреннем рынке труда.

Функциями маркетинга персонала являются:

Информационная функция — формирование информационного базиса как основания планирования персонала и коммуникаций по целевым группам (сегментам рынка). Она включает в себя:

  • изучение требований, которые предъявляемы к должностям и рабочим местам;
  • исследование внешней и внутренней среды компании;
  • исследование рынка труда;
  • изучение имиджа компании.

Аналитическая функция. Исследование внешней и внутренней среды деятельности компании через содержание соответствующих внешних и внутренних фактов.

К внешним фактам относят: общеэкономическая ситуация и состояние отрасли; развитие технологии; развитие закона; кадровая политика компаний-конкурентов.

Внутренние факты: цели компании; финансовые ресурсы; кадровый потенциал.

Направлениями изучения внешнего рынка труда являются:

  • «структура рынка труда (секторная, региональная, возрастная, квалификационная, профессиональная и т.д.);
  • «мобильность рабочей силы;
  • «поведение конкурентов на рынке труда;
  • «стоимость рабочей силы.

Направления изучения внутреннего рынка труда:

  • численность персонала и его структура - квалификационная и возрастная;
  • структура развития персонала;
  • организационная структура;
  • организация труда в компании;
  • культура руководства;
  • мотивационные установки.

Коммуникационная функция. Установление и реализация путей покрытия потребности в персонале.

Объектами коммуникационной функции являются:

  • работники компании, которые выступают как участники внутреннего рынка труда;
  • внешний рынок труда как источник потенциальных претендентов;
  • открытость системы руководства как основного факта образования имиджа компании.[1]
  1. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 695 с.
  2. А. А. Литвинюк, И. Н. Красюк, Е. В. Кузуб, Х. М. Бекмурзиева Маркетинг персонала + Приложение: тесты: учебник. – Москва: КНОРУС, 2019. – 244 с.
  3. Патласов О. Ю. Маркетинг персонала: учебник для бакалавров. – 2-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 382 с.
  4. С. А. Шапиро, Е. К. Самраилова, Н. А. Говорова Маркетинг персонала: учебное пособие. – Москва: КНОРУС, 2018. – 228 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Управление персоналом
2011 год 34 стр.
Отчет по практике Социализация, профориентация и адаптация персонала компании
Telesammit
Отчёт по практике Управление персоналом
2012 год 23 стр.
Отчет о практике Мотивация труда персонала
diplomstud
Отчёт по практике Управление персоналом
2012 год 21 стр.
Отчёт по преддипломной практике Мотивация персонала
diplomstud
Отчёт по практике Управление персоналом
2015 год 48 стр.
Отчет по практике Современный менеджмент персонала

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское