Дипломная работа|Педагогика

Формирование двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2021 | Страниц: 101

Цена: 2 500
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ. 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ   

1.1  Общая характеристика понятия «двигательные качества». 

1.2 Специфика процесса формирования двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. 

1.3 Организационно-методические особенности моделирования уроков физической культуры, направленных на развитие двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями  

Выводы по первой главе. 

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

2.1.  Построение педагогической модели организации уроков физической культуры по развитию двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. 

2.2 Организация и цели констатирующего эксперимента по выявлению уровня сформированности двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. 

2.3 Программа формирующего эксперимента по апробации моделей уроков физической культуры по формированию двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями

2.4 Анализ результатов контрольного исследования.

Выводы по главе 2. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Актуальность исследования.

В течение последних нескольких лет вопросы физического развития детей все в большей степени привлекают внимание педагогов, медицинских работников и родителей детей младшего школьного возраста. Гармоничное физическое развитие детей, улучшение работоспособности их организма и расширение функциональных возможностей – главная задача физического воспитания школьников в условиях образовательной организации.

Анализ литературных источников позволяет сделать вывод, что увеличение числа хронических заболеваний и функциональных расстройств среди детей младшего школьного возраста в большинстве случаев связывается с процессом обучения. При всём разнообразии причин, которые ослабляют здоровье школьников, главенствующей, всё же, следует считать снижение психомоторной активности из-за традиционных принципов организации образовательного процесса. Эффективность обучения в школе достигается у учащегося из-за систематического  психоэмоционального напряжения, серьезной зрительной работы и преобладания в образовательной деятельности статического  элемента. Это ведет к нарушению оптимального баланса между нагрузкой в школе и возрастными  адаптивными возможностями. Наиболее ярко выражено это у детей младшего школьного возраста с различными интеллектуальными нарушениями.

Умственная отсталость представляет собой наиболее распространенное из всех нарушений состояния здоровья человека. Физическая культура для младших школьников с умственной отсталостью представляется одним из средств не только ликвидации недостатков в двигательной сфере, но и методом полноценного физического развития, укрепления здоровья, адаптации в обществе. В связи с этим, для эффективной педагогической деятельности важно знать отличительные особенности главного дефекта, специфику физического, психического, личностного развития данной категории учащихся.

Проблема повышения уровня физического и психического развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках физической культуры вплоть до настоящего времени не утрачивает актуальности. Изменение условий социальной среды может стать причиной развития гипокинезии – сниженной двигательной активности. Такое заболевание может вызывать слабость мышц, задержку физического развития, слабость связок, опорно-двигательного аппарата, сбой функций нервной системы. С целью решения данной проблемы, необходимо правильно организовать уроки по физическому воспитанию с начала школьного обучения. Следовательно, важно учитывать специфику физического развития детей с интеллектуальными нарушениями, и разрабатывать план урока физической культуры при учете индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Очевидно, что организм младшего школьника с интеллектуальными нарушениями нуждается в двигательной активности не меньше, а в большинстве случаев - даже больше, чем организм здорового ребенка. Однако детям с нарушениями интеллекта требуется качественно иная двигательная активность. В связи с этим, достаточно актуальной и своевременной представляется теоретическая и практическая разработка модели уроков физической культуры по развитию двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями с целью повышения их социальной адаптации и восстановления сниженных функций организма, профилактики нарушений в состоянии здоровья и последующей успешной социализации.

В связи с этим, в настоящее время особую актуальность приобретает поиск новых форм и методов моделирование уроков физической культуры и выявление ведущих концептуальных положений, которые способствуют раскрытию содержания этих положений, и их применения. Также особую важность приобретает переход от традиционных схем организации системы физического воспитания, к моделированию уроков физической культуры. Такая модель уроков будет способствовать решению поставленных задач, укреплению и сохранению здоровья младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Для изучения современных программ по физическому воспитанию младших школьников мы обращались к материалам фундаментальных исследований Б.А.Ашмарина «Теория и методы физического воспитания», В.П. Губа «Научно–практические и методические основы физического воспитания», В.М. Качашкин «Методика физического воспитания» и др.

Проблему специфики физического развития детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями разрабатывали в своих прикладных исследованиях такие авторы, как Н.А. Александрова, О.Г.Буторина, Л.В. Годовникова и другие.

Для исследования особенностей организации уроков физической культуры для младших школьников с нарушениями интеллекта особую важность имеют работы Л.Л. Артамоновой, С.П. Евсеева, В.А. Епифановой и др.

По мнению Л.Л. Артамоновой, умственно отсталый младший школьник имеет, в большинстве случаев, более низкие показатели психического и физического состояния в сравнении с детьми с сохранным интеллектом. Психофизическое состояние таких детей обуславливает уровень здоровья, улучшаясь пропорционально развитию таких физических качеств как сила, скорость, выносливость, ловкость, ритмичность, гибкость и равновесие.

С.П. Евсеев отмечает, что уроки физической культуры для младших школьников с интеллектуальными нарушениями являются не только одним из средств ликвидации недостатков в двигательной сфере, но и полноценного физического развития, повышения уровня здоровья, адаптации в социуме. Следовательно, основной целью организации работы в начальных классах на уроках физической культуры считаем: сохранение и восстановление физического, психического здоровья обучающихся с интеллектуальной недостаточностью средствами физической культуры.

В.А. Епифанова считает, что исправление нарушений  моторики и увеличение двигательных возможностей младших школьников с интеллектуальными нарушениями представляются главными условиями подготовки его к жизни и, в дальнейшем, к физическому труду. Учитывая психологические особенности младших школьников с умственной отсталостью, с целью усиления практической направленности обучения, уроки физической культуры должны строиться с учетом принципов: доступность обучения, практическая направленность обучения, учет индивидуальных особенностей младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Проведенный анализ литературных источников обнажил противоречие, которое заключается в том, что, несмотря на достаточно высокую степень изученности особенностей развития двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, вплоть до настоящего времени не существует универсальной модели уроков физической культуры для данной категории детей.

Это противоречие определило проблему исследования: какова должна быть модель урока физической культуры по формированию двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями?

Решение указанной проблемы определило тему исследования: «Формирование двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках физической культуры».

Объект исследования – процесс формирования двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Предмет исследования – модель уроков физкультуры, направленных на формирование двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Цель исследования – разработка и апробация модели уроков физкультуры, направленных на формирование двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Гипотеза исследования: мы полагаем, что работа по формированию двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках физической культуры будет более эффективной, если построение модели их проведения будет осуществляться при соблюдении следующих условий:

– учете возрастных и индивидуальных особенностей физического и психического развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями

- привлечении к работе по формированию двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями всех участников учебно-образовательного процесса

Исходя из цели, в работе были поставлены следующие задачи:

  1. Теоретически изучить понятия «двигательные качества», специфику процесса формирования двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, использования метода моделирования при организации уроков физической культуры в практике олигофренопедагогики.
  2. Осуществить диагностику сформированности двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями?
  3. Разработать модель организации уроков физической культуры по развитию двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.
  4. Апробировать разработанную модель уроков физической культуры по развитию двигательных качеств у младших школьников с интеллектуальными нарушениями и оценить ее эффективность.

Методологическая база исследования.

  1. Основополагающие законы и принципы диалектико-материалистической философии (закон перехода количественных изменений в качественные, единства и борьбы противоположностей; принципы развития, взаимосвязи, детерминизма и другие).
  2. Ключевые теоретические положения, изложенные в концепциях М.А. Грибачевой (об особенностях организации курса физического воспитания для учащихся начальной школы); С.А. Евсеева, Л.В. Шапковой, Н.Л. Литош и др. о способах развития двигательных качеств младших школьников с умственной отсталостью на уроках физической культуры.

При проведении исследования были использованы следующие методы:

– теоретические: анализ, синтез, конкретизация, метод моделирования;

– эмпирические: наблюдение, метод контрольных испытаний.

Экспериментальная база исследования: Эксперимент проводился на базе ГКОУ АО «ОШИ № 5» г. Астрахань. В исследовании приняли участие 12 детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ

1.1  Общая характеристика понятия «двигательные качества»

Одной из ключевых задач, как считает В.Н. Прокофьева: «создание условий для оптимального развития физических качеств, присущих каждому человеку. Под физическими (двигательными) качествами подразумеваются конкретные качественные стороны двигательных способностей человека, его двигательные умения. Они выявляются в определенных действиях – главных движениях (ходьба, бег, прыжки, залезание на предметы, метание), игровые, спортивные занятия» [53, с. 112].

Одно и то же качество может способствовать успешному выполнению различных действий. К примеру, хорошо развитый навык быстроты движений способствует быстрому бегу, плаванию, езде на велосипеде. А недолгие силовые усилия незаменимы в прыжках, залезании на предметы, при метании чего-либо.

Все физические качества проявляются через двигательные навыки и умения, а они, соответственно, обуславливаются высоким уровнем их развития. Данные стороны двигательной активности непосредственно связаны друг с другом и неотделимы. В случае, когда формирование двигательных умений у учащегося идет на достаточно невысоком уровне развития двигательных качеств, то, в дальнейшем, это может привести к закреплению неправильных навыков выполнения движений [45, с. 134].

При рассмотрении динамики изменений показателей физических качеств уместны термины «развитие» и «воспитание». Понятие «развитие» характеризует естественный ход изменений физического качества, а под термином «воспитание» рассматривается активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.

В последних исследованиях чаще употребляются термины «физические качества» и «физические (двигательные) способности». Но при этом они несколько отличны. В самом общем виде двигательные способности можно понимать, как индивидуальные характеристики, которые определяют уровень двигательных возможностей человека [5, с. 74]. Данной проблемой занимались такие исследователи, как, Б.А. Ашмарин, Ф. М. Зезюлин, С. Е. Табаков и многие другие.

Уровнем физической подготовленности человека в целом, и в частности младших школьников, в большой степени характеризуются возможности функциональных систем организма. Хорошие показатели физических качеств (например, силы) отмечаются при неплохом функциональном состоянии организма, при благоприятной эмоциональной атмосфере.

Кроме того, при накоплении в организме усталости или негативных эмоций значительно падают частота движений и их скорость, двигательная активность уменьшается, повышается число не совсем точных движений.

Под главными физическими качествами подразумеваются мышечная сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и координация [23, с. 53].

Сила по своей сути является способностью справляться с внешними сопротивлениями или противостоять им посредством мышечных усилий (напряжений). Одним из наиболее благоприятных периодов развития силы у мальчиков и юношей считается возраст от 13-14 до 17-18 лет, а у девочек и девушек – от 11-12 до 15-16 лет. Этому в большой степени соответствует доля мышечной массы к общей массе тела (к 10-11 годам она составляет примерно 24%, к 14-15 годам – 32%, а к 17-18 годам – 46%). Важно заметить, что в данные отрезки времени силовые способности в большей степени поддаются целенаправленным воздействиям. При развитии силы необходимо учитывать морфофункциональные возможности организма, как отмечает В.П. Губа [23, с. 58].

Как показывает практика, с целью оценки уровня развития силовых качеств самыми популярными являются специальные контрольные упражнения.

С целью выявления конкретно силовых возможностей у младших школьников, целесообразно использование метания теннисного мяча, набивного меча в положении сидя из-за головы 1,5 кг. Упражнение метания теннисного мяча чаще всего проводят на футбольном поле. Нужно провести перпендикулярную линию (за которой будет стоять испытуемый), и начертить разметку. Замер - дальность броска в метрах. Бросок набивного мяча, движение руками из-за головы, сидя на полу, ноги врозь – еще одно упражнение, позволяющее выявить уровень развития силовых способностей. Оно показывает силу мышц разгибателей туловища, плечевого пояса и немного рук. Замер - дальность броска в метрах от линии стоп. Вес набивного мяча варьируется в зависимости от подготовленности спортсменов. Оптимально – 1,5 кг.

Скоростные способности являются возможностями младших школьников, которые обеспечивают им исполнение двигательных действий в минимальный для выбранных условий отрезок времени [31, с. 184].

Самыми благоприятными периодами развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Чуть в меньшем темпе рост разных показателей быстроты продолжается с 11 до 14-15 лет. В этом возрасте практически наступает стабилизация результатов в показателях быстроты простой реакции и максимальной чистоты движений. Гендерная принадлежность, по мнению Л.П. Матвеева, в уровне развития скоростных способностей невелика до среднего школьного возраста. Позднее юноши начинают опережать девушек, в частности, показателях быстроты целостных двигательных действий - бег, плавание и.т.д.

С целью определения скоростных качеств младших школьников целесообразно использовать бег на 30 м. Участники парами встают на линию старта и по команде пробегают отрезок 30 м до финиша с максимальной для себя скоростью. Временной показатель прохождения отрезка определяется секундомером с точностью до 0,1 с. [31, с. 187].

Выносливость представляет собой способность справляться с физическим утомлением в ходе мышечной деятельности.

Развитие выносливости бурно начинается в дошкольном возрасте и продолжается до 30 лет. Самый интенсивный прирост можно наблюдать с 14 до 20 лет. Ключевая задача в развитии выносливости спортсменов, как считает В.И. Лях, заключается в создании условий для постоянного повышения обшей выносливости на основе разных видов двигательной деятельности, разработанных для освоения в обязательных программах физического воспитания [41, с. 64].

Выносливость оптимально оценивать в беге на 1500 м. В забеге одновременно могут принимать участие 5-7 человек, отдельно юноши и девушки. Результат важно фиксировать с точностью до 1,0 с. Бег на полторы тысячи метров чаще всего проходит на стадионе или ровной грунтовой дорожке после предварительной разминки. В данном упражнении целесообразно присутствие медперсонала.

С целью обеспечения медицинской безопасности тестирования важно правильно подготовить младших школьников к забегу [41, с. 67]:

  1. Прохождение небольших отрезков (200 - 400 м) с интенсивностью 1/2 от максимума и при сердцебиении 120 - 140 уд/мин
  2. Прохождение всей дистанции по участкам в режиме интервалов (5 раз по 200 м с 5-минутным интервалами отдыха и ЧСС - 120 - 140 уд/мин;
  3. Прохождение всей дистанции по отрезкам в интервальном режиме (5 раз по 200 м с постепенно снижающимися интервалами отдыха и неизменным увеличением интенсивности ЧСС от 120 – 140 уд/мин до 150 – 170 уд/мин)
  4. Контрольный забег с учетом времени прохождения всей дистанции с постепенно возрастающей интенсивностью: от 1/2 до 2/3 от максимума и ЧСС от 120 - 140 уд/мин до 150 – 170 уд/мин;
  5. Разрешено в процессе бега, в случае усталости, переходить на ходьбу.

Гибкость в широком смысле является способностью выполнять движения с большой амплитудой. Высокий уровень развития гибкости способствует свободе, быстроте и экономичности движений, увеличивает путь оптимального приложения усилий при выполнении физических упражнений. Невысокий уровень гибкости затрудняет координацию движений, поскольку ограничивает движения отдельных частей тела [62, с. 219].

  1. Авдулова, Т.П. Возрастная психология: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т.Д.Марцинковская, Т.П. Авдулова. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 336 c.
  2. Александрова, Н.А. Некоторые результаты клинического изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Н.А. Александрова // Дефектология. - 2017. - № 6. - С. 11-17
  3. Амасьянц, Р.А. Интеллектуальные нарушения / Р.А. Амасьянц. - М.: Эксмо, 2013. – 250 с.
  4. Артамонова, Л. Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. - М.: Владос-Пресс, 2017. - 28 c.
  5. Ашмарин, Б.А. Теория и методы физического воспитания / Б.А. Ашмарин. – М.: Просвещение, 2014. – 259 с.
  6. Аэробика: теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов вузов физической культуры / под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: Академ–Пресс, 2012. – 304 с.
  7. Балашова, В. Ф. Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре / В.Ф. Балашова. - М.: Физическая культура, 2013. - 248 c.
  8. Баранов, С.П. Педагогика / С.П. Баранов. - М.: Просвещение, 2014. - 295 с.
  9. Батюта, М.Б. Возрастная психология: учебное пособие / М.Б.Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2013. - 306 c.
  10. Безруких, М.М. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: Просвещение, 2016. - 128 c.
  11. Блюменталь, Б. Год, прожитый правильно. 52 шага к здоровому образу жизни / Б. Блюменталь. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 450c.
  12. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., 1968. – 324с.
  13. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская. - Спб.: Питер, 2014. - 624 с.
  14. Буторина, О.Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О.Г. Буторина // Воспитание младших школьников. - -  №: 7.- С. 41-49
  15. Воронова, Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. Программы, мероприятия, игры / Е.А. Воронова. - М.: Феникс, 2015. - 179 c.
  16. Выготский, Л.С. Дефект и компенсация / Л.С. Выготский. - М.: Книга по требованию, 2014. - С. 72-85
  17. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С.Выготский. – М.: Эксмо, 2008. – 508 с.
  18. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика,1991. - 112 с.
  19. Гамидова, С.К. Содержание и направленность физкультурно–оздоровительных занятий / С.К. Гамидова. – Смоленск, 2012. – 19 с.
  20. Герасимова, Т.В. Формирование навыков здорового способа жизни методами оздоровительной физической культуры / Т.В. Герасимова // Педагогика, психология и медико–биол. проблемы физич. воспитания и спорта. – 2018. – № 10. – С. 25–27.
  21. Годовникова, Л.В. Условия интегрированного образования детей с нарушениями развития / Л.В. Годовникова // Педагогика. - 2018. - № 8. - С. 36-38
  22. Грибачева, М. А. Программа интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы / М.А. Грибачева. – М.: Человек, 2016. – 248 c.
  23. Губа, В. П. Научно–практические и методические основы физического воспитания / В.П. Губа. – М.: Советский спорт, 2016. – 208 c.
  24. Диалоги о воспитании: книга для родителей. – М., 2005. – 344 с.
  25. Дик, Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников / Н.Ф. Дик. – М.: Феникс, 2008. - 320 c.
  26. Дубровская, Т.А. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / Т.А. Дубровская. - М.: Эксмо, 2012. - 346 с.
  27. Евсеев, С. П. Адаптивная физическая культура в практике работы / С.П. Евсеев. - М.: Советский спорт, 2014. - 990 c.
  28. Замский, Х.С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века / Х.С. Замский. - М.: Академия, 2017. - 368 c.
  29. Ильин, В.С. Формирования личности школьника: целостный процесс / В.С. Ильин. - М.: Педагогика, 2012. – 198 с.
  30. Инденбаум, Е.Л. Диагностика в контексте реализации стандартов образования детей с ОВЗ: проблемы и перспективы / Е.Л. Инденбаум // Дефектология. - 2018. - №4. - С.17-25
  31. Качашкин, В.М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. – М.: Просвещение, 2015. – 304 c.
  32. Кенеман, А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры / А.В. Кенеман. – М., 2015. – 124 с.
  33. Кирпиченков, А.А. Оздоровительно–развивающие занятия на основе комплексного применения физических упражнений / А.А. Кирпиченков. – Смоленск, 2012. – 21 с.
  34. Колодницкий, Г. А. Физическая культура. 1– 4 классы. Учебно–наглядное пособие для учащихся начальной школы / Г.А. Колодницкий. – М.: Просвещение, 2015. – 222 c.
  35. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / под общ. ред. проф. Л.В. Шапковой. - М.: Советский спорт, 2012. - 212 с.
  36. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов. – М.: Арсенал образования, 2014. – 393 c.
  37. Лечебная физическая культура / Под редакцией В.А. Епифанова. - М.: Медицина, 2014. - 592 c.
  38. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии / Н.Л. Литош. - М.: СпортАкадемПресс, 2015. - 140 c.
  39. Ляпидевский, С.С. Клиника олигофрении. Учебное пособие / С.С. Ляпидевский. - М.: Просвещение, 2016. - 136 c.
  40. Матвеев, А.П. Методика физического воспитания в начальной школе / А.П. Матвеев. – М.: Книга по Требованию, 2014. – 248 c.
  41. Мелехина, Н. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей / Н.А. Мелехина. – М.: Детство–Пресс, 2015. – 112 c.
  42. Менхин, Ю.В., Менхин, А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю.В. Менхин. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
  43. Морозов, М.А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний / М.А. Морозов. - М.: СпецЛит, 2016. - 176 c.
  44. Мудрик, А.В. Социальная педагогика: учеб. для студентов пед. вузов / под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 287 с.
  45. Муллер, А.Б. Физическая культура / А.Б. Муллер. – М.: Юрайт, 2013. – 424 c.
  46. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М.: Владос, 2014. – 240 c.
  47. Немов, Р.С. Психология. Кн. 3: Экспериментальная и педагогическая психология и психодиагностика / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 2001. – 354с.
  48. Никольская, И.М. Развитие познавательной сферы: Восприятие. Внимание. Память. Воображение. Речь. Мышление / И.М.Никольская, Р.М. Грановская. – СПб.: Речь, 2016. – 507 с.
  49. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания детей / М. Маханева // Начальная школа. - 2017. - № 2. - С. 22 - 24.
  50. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 2009. – 324 с.
  51. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников / В.Г. Петрова. - М.: Академия, 2012. - 159 с.
  52. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии: учебно-методическое пособие / В.Ю. Питюков. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007. – 278 с.
  53. Прокофьева, В. Н. Практикум по физиологии физического воспитания и спорта / В.Н. Прокофьева. – М.: Феникс, 2016. – 192 c.
  54. Рассел, Д. Адаптивная физическая культура / Д. Рассел. - М.: VSD, 2013. - 595 c.
  55. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2016. – 397с.
  56. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / С.А. Смирнов. - М.: Академия, 2012. - 512 с.
  57. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник / Е.О. Смирнова. - М.: Кнорус, 2013.- 158 с.
  58. Степаненкова, Э. Я. Методика проведения подвижных игр / Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика–Синтез, 2016. – 859 c.
  59. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика / Л.Д.Столяренко. - Рн/Д.: Феникс, 2014. - 544 с.
  60. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей дошкольного и младшего школьного возраста / Е.А. Стребелева. - М.: Владос, 2016. - 144 c.
  61. Текучева, Л. Здоровый образ жизни. Правильное питание / Л. Текучева. - М.: Drugoe Reshenie, 2015. - 449 c.
  62. Физическая культура и физическая подготовка / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 431 c.
  63. Харламов, И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – М.: Юристъ. 2011. – 298 с.
  64. Хухлаева, О. В. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников / О.В. Хухлаева. – М.: Академия, 2013. - 184 c.
  65. Частные методики адаптивной физической культуры: учебник / под ред. Л.В. Шапковой. - М., 2017. - 508 с.
  66. Шадриков, В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении / В.Д. Шадриков. - М.: Просвещение, 2011. - 86 с.
  67. Юсупова, Л.А., Миронов, В.М. Аэробика: учебно–методическое пособие / Л.А. Юсупова. – Мн: БГУФК, 2015. – 100 с.
  68. Якубович, М. А. Коррекция двигательных и речевых нарушений методами физического воспитания / М.А. Якубович. – М.: Владос, 2016. – 288 c.
  69. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе. Научно–педагогический аспект / Ю.А. Янсон. – М.: Феникс, 2014. – 640 c.
  70. Яшин, В.Н. ОБЖ. Здоровый образ жизни / В.Н.Яшин. - М.: Наука, 2011. - 128 c.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Педагогика
2016 год 66 стр.
Диплом Воспитание техничного мастерства юных футболистов
diplomstud
Дипломная работа Педагогика
2017 год 105 стр.
Диплом Освоение выразительных средств графики
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское