Если дипломная работа выполняется на материалах какого-либо предприятия - обязательным элементом в дипломе будет характеристика предприятия.
Как правило она располагается во второй практической главе, в самом ее начале.
Как правильно написать и оформить характеристику предприятия
Системой образования не предусмотрены строгие правила в отношении оформления характеристики предприятия. Но существуют определенные стандарты, которых студенты должны придерживаться, чтобы понимать какую информацию должна содержать характеристика предприятия в дипломе.
В первую очередь необходимо указать, когда и кем было основано предприятие, кратко описать историю его создания.
После этого приступают к изложению организационно-правовой информации:
- к какой правовой форме относится предприятия (ООО, акционерное общество закрытого или открытого типа, индивидуальное предпринимательство или другая форма создания);
- описать специфику работы предприятия (указать категорию товара, его ассортимент или список услуг);
- охарактеризовать стратегию предприятия в условиях современных рыночных отношений (способность конкурировать в условиях современных рыночных отношений, какие проводятся маркетинговые исследования и рекламные акции);
- определить этап развития предприятия (зарождение, начало роста, активный рост или спад).
Каждому этапу соответствуют определенные особенности развития, которые нужно учитывать при составлении характеристики предприятия.
Основную часть характеристики составляет описание этапов развития предприятия, а также их особенностей, к которым относятся:
- функциональные приоритеты предприятия;
- сфера производственного влияния;
- методы реализации продукции;
- маркетинг;
- система управления кадрами;
- структура управления (лучше представить ее в виде схемы);
- финансирование предприятия и другие особенности.
На основании индивидуальных особенностей предприятия, его организационной и правовой структуры можно определить насколько эффективна система управления и рентабельность производства.
Приведем примеры написания характеристики предприятия в дипломе.
Пример 1.
Спортивно-оздоровительный комплекс «Обь» был создан 24 ноября 2012 года. Юридический адрес предприятия: г. Омск, ул. Ленина 6.
Организационно-правовая формы юридического лица: ООО
Вид деятельности - предоставление услуг в сфере спортивно-оздоровительных услуг.
Цели бизнеса - предоставление спортивно-оздоровительных услуг и получение максимально возможной прибыли.
Площадь помещений ОК «Обь» составляет около 400 квадратных метров. Распределение площади представлено в Таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Распределение площадей помещения
Наименование комнаты |
Занимаемая площадь (м2) |
Ресепшн |
30 |
Тренажерный зал |
140 |
Аэробный зал |
120 |
Раздевалки ж-м + душевые |
40 |
Хозяйственное помещение |
6 |
Тренерская |
20 |
Кабинет директора |
15 |
Массажный кабинет |
15 |
Солярий |
10 |
Всего занимаемая площадь: |
396 |
Основное имущество организации включает в себя:
- беговые дорожки – 6 единиц;
- велотренажёры – 6 единиц;
- силовые комплексы – 3 единицы;
- гимнастические комплексы – 3 единицы;
- гантели, мячи, коврики, степы – по количеству посетителей;
- оборудование для массажных комнат;
- мебель;
- предметы интерьера;
- вертикальный солярий.
Структура управления ОК «Обь» - линейно-функциональная:
- директор – 1 человек;
- управляющий – 1 человек;
- бухгалтер – 1 человек;
- администратор – 2 человека посменно;
- инструкторы – 6 человека;
- массажисты – 2 человека;
- уборщики – 2 человека посменно.
Организационная схема управления предприятия приведена в приложении к работе.
Пример 2.
ООО «Хризолит» зарегистрировано по адресу г. Новосибирск, ул. Кривощековская, 1. Предприятие управляет сетью ювелирных салонов «Хризолит» в г. Новосибирске.
Схема организационной структуры торгового предприятия ООО «Хризолит» представлена в приложении к диплому.
Высшим органом управления в обществе является собрание участников. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным органом – Генеральным директором.
Генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиям устава, решением органа управления Общества, принятыми в рамках их компетенции, а также заключенными Обществом договорами и соглашениями.
Генеральный директор общества:
- без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
- выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
- издает приказы о назначении на должность работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции общего собрания участников общества, и коллегиального исполнительного органа общества и другие полномочия.
Директор торгового предприятия самостоятельно принимает решения, осуществляет и контролирует всю коммерческую деятельность предприятия, принимает на работу персонал и заключает с ними трудовые договора, директор обязан обеспечить выполнение всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками, банкам, заключает договора на поставку товара, контролирует выполнение поставок и т.д. В его подчинении находятся: главный бухгалтер, бухгалтер, экономист, продавцы-консультанты и вспомогательный персонал.
Отдельным звеном выделяется бухгалтерия в лице главного бухгалтера. В его обязанности входит учет и контроль документации, организации учета товаров, подготовка документов для органов налоговой инспекции, сверка с организацией-поставщиком, оплата услуг, начисление и выплата заработной платы и т.д.
Торгово-оперативный персонал представлен в виде продавцов-консультантов, которые осуществляют непосредственное консультирование покупателей и расчет.
Пример 3.
Первый фитнес-клуб ООО «Extreme Fitness» в Новосибирске был открыт еще в 2000 году. В то время, клуб занимал небольшое помещение на 10 этаже бизнес-центра по адресу ул. Вокзальная магистраль, 16. Это был один из первых спортивных клубов такого высокого уровня. В 2000 году, практически все спортивные клубы города предлагали только аэробику и занятия на тренажерах. Постепенно появлялись новые направления, формировалась дружная и высокопрофессиональная команда инструкторов.
Общество с ограниченной ответственностью «Extreme Fitness».
Адреса фитнес-клубов ООО «Extreme Fitness»:
- г. Новосибирск, ул. Советская, 64;
- г. Новосибирск, пр. Карла Маркса, 53а;
- г. Новосибирск, пл. Карла Маркса, 3, 3 этаж, ТОЦ «Версаль».
Миссия ООО «Extreme Fitness» – помочь посетителям раскрыть в себе новые возможности своего тела, духа и характера, а значит найти свою индивидуальность, стать успешнее, сильнее, совершеннее и, конечно, счастливее.
Целевой рынок ООО «Extreme Fitness» – г. Новосибирск. Портфель компании состоит из следующих направлений.
В «Extreme Fitness» имеется собственный отдел маркетинга и рекламы. Организационная схема отдела маркетинга и рекламы представлена на рисунке.
Пример 4.
Общество с ограниченной ответственностью «Кунерминское» было зарегистрировано ИМНС с. Казачинское Решением № 15 от 15.11.2009 г.
Юридический адрес: Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Улькан.
Основным документом предприятия является устав, который разработан в соответствие с законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Согласно данного документа, основной целью предприятия является осуществление предпринимательской деятельности, удовлетворение потребностей общества и получение прибыли.
Основными видами деятельности ООО «Кунерминское» являются: заготовка, вывозка и переработка древесины, торговля и внешнеэкономическая деятельность. Основная продукция предприятия: доска различных сортов, брусья квадратного сечения, плинтусы, галтели, наличники и т.п.
Производственный процесс состоит из следующих этапов:
- Первичная обработка леса и его сортировка: загрузка и разгрузка склада лесоматериалов, а также подача на приемный стол линии сортировки осуществляются козловыми кранами. На линии сортировки лесоматериалы сортируются по диаметрам, кривизне и другим критериям для выбраковки.
- Распиловка: лесопильная линия состоит из нескольких модулей, которые позволяют за один проход осуществить полную распиловку бревна на пиломатериалы и измельчение отходов. На линии последовательно установлены профилирующий и делительный агрегат, устройство поворота бревен, круглопильный станок. Нужно отметить, что линия построена с учетом возможности модульного расширения так, чтобы была возможность оперативного реагирования на изменение требований к производительности, качеству сырья и требованиям рынка.
- Сортировка и сушка: после этапа распиловки производится повторная сортировка и доска отправляется на сушку. На производственной площадки предприятия установлены два блока сушильных камер. Сушильные камеры работают на горячей воде, которая подается от собственной котельной.
- Последующая обработка продукции: после обработки в сушильных камерах, обрезной пиломатериал попадает в деревообрабатывающий цех, в котором происходит окончательный раскрой и переработка в конечную продукцию. Доска проходит несколько стадий обработки, таких как: вырезание сучков, последующее сращивание и строжка.
Производственный процесс во многом определяет организационную структуру компании, которая представлена на рисунке.
Пример 5.
Общество с ограниченной ответственностью «ПРОТЭК» занимается доставкой сыпучих строительных материалов, отопительных материалов (дрова, уголь), а так же оказанием услуг по вывозу всех видов мусора. Грузоперевозки осуществляются самосвалами: японского производства (2-5 тонн), ЗиЛ (5-6 тонн), КамаЗ (10-15 тонн), МаЗ (10-20 тонн), Howo (25-30 тонн).
Адрес ООО «ПРОТЭК»: г. Прокопьевск, ул. Мельничная 8, тел.: (3846) 60-61-16, (3846) 60-61-23.
Вид деятельности: предоставление услуг грузоперевозок.
Цели бизнеса - предоставление услуг грузоперевозок и получение максимально возможной прибыли.
Компания работает на рынке грузоперевозок с 2008 года. За это время она зарекомендовала себя, как надежный и ответственный партнер. Перечень постоянных клиентов компании насчитывает более 20 предприятий.
Основной перечень доставляемых грузов:
- щебень всех фракций (5-20, 20-40, 40-70, 70-150, 200 мм), доставка из карьеров;
- песок строительный (речной, карьерный, сеяный);
- отсев (фракции 1-3, 5-10 мм);
- ПГС (Песчано-гравийная смесь);
- БУТ (Бутовый камень);
- чернозем (верхний плодородный слой грунта), доставка из совхозов;
- глина карьерная (жирная, полужирная), доставка из карьеров;
- шлак котельный, отгрузка со своей площадки;
- опилки сосновые (сухие);
- керамзит (фракции 10-20, 10-40, 20-40);
- супесь котлованная;
- торф верховой, доставка из карьеров;
- дрова березовые (колотые, чурки). Распиловка, колка и отгрузка на своей площадке;
- дрова сосновые (горбыль пиленый, срезка), отгрузка со своей площадки;
- уголь каменный (рядовой, сортовой, грохот), отгрузка со своей площадки.
Минимальный объем доставки - 2 тонны/ 2 куба.
Предлагаем услуги самосвалов по часам:
Зил - 650 руб. час, минимальный заказ 3 часа;
Камаз - 800-900 руб. час, минимальный заказ 4 часа;
Маз - 700-800 руб. час, минимальный заказ 4 часа.
Со своими клиентами компания готова заключить договора на постоянную основу. Кроме того возможны все виды расчетов: наличный, безналичный, электронные деньги (Яндекс деньги).
В настоящее время автопарк компании насчитывает:
- самосвалы японского производства (2-5 тонн) – 4 машины;
- ЗиЛ (5-6 тонн) – 3 машины;
- КамаЗ (10-15 тонн) – 8 машин;
- МаЗ (10-20 тонн) – 2 машины;
- Howo (25-30 тонн) – 2 машины.
Динамика финансовых результатов показателей работы компании отражена в таблице.
В компании работают 12 человек. Организационная структура компании представлена на рисунке.
Пример 6.
Общество с ограниченной ответственностью «М.Видео Менеджмент», зарегистрировано по адресу: 105066, Россия, Москва, улица Нижняя Красносельская, дом 40/12, корпус 20. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1057746840095.
ООО «М.Видео Менеджмент» – основной оператор торговой деятельности сети «М.Видео», осуществляет закупку товаров и розничную реализацию товаров в магазинах «М.Видео». Является основным владельцем товаров сети и розничным продавцом, а также собственником некоторых объектов недвижимости, в которых расположены магазины сети.
«М.Видео» – лидер среди российских розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте. Сеть «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. Более 340 магазинов сети работает в 146 городах России.
Компания насчитывает более 17 тысяч сотрудников.
Товарный ассортимент магазинов «М.Видео» превышает 20 тысяч наименований различной техники: аудио/видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, а также аксессуаров. Для всех магазинов «М.Видео» разработан специальный единый формат торгового зала площадью 1500-1800 кв. м.
Помимо эффективного формата розничной торговли и ориентированной на покупателя концепции магазина, компания предлагает своим клиентам сервисную поддержку под брендом «М.Сервис».
Также «М.Видео» активно развивает стратегию интегрированных продаж для унификации товарного ассортимента и создания бесшовного покупательского опыта, как в обычных гипермаркетах, так и в интернете.
Миссия сети «М.Видео»: Быть лучшим местом для встречи людей и электроники.
Ценности:
Честность – Выполнять обещания и поступать справедливо.
Взаимоуважение – Уважать точку зрения друг друга и отмечать достижения.
Открытость к переменам – Видеть в изменениях возможность для развития и успеха.
Неравнодушие – Нам не все равно!
Стратегия компании «М.Видео Менеджмент»:
Основная цель бизнеса – повысить стоимость компании путем увеличения выручки и рентабельности и, фокусируясь на конкурентных преимуществах, увеличить рыночную долю компании в России в городах, где находятся магазины «М Видео». Для достижения этих целей реализуется стратегия, которая включает следующие ключевые элементы:
- Рост рыночной доли благодаря успешному формату Компания «М.Видео» намерена увеличить общее количество магазинов, открывая новые магазины с приемлемым уровнем рентабельности в регионах, где они уже присутствуют, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста.
- Быстрая экспансия в новые города.
- Увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины «М.Видео».
- Увеличение продаж в существующих магазинах.
- Использование единого формата магазинов.
- Обеспечение наилучшего местоположения магазинов.
«М.Видео» стремится усилить бренд и лояльность клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины, и превратить все большее количество посещений магазинов в фактические продажи. Компания добивается этого:
- Делая магазины лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений.
- Улучшая обслуживание клиентов.
- Совершенствуя концепцию магазинов.
- Фокусирование на прибыльность.
Компания «М.Видео» намерена продолжить работу по повышению операционной эффективности, уделив первоочередное внимание следующему:
- Экономии на масштабе.
- Управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности.
- Улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики.
- Продолжению инвестирования в IT систему.
- Персоналу как ключевому бизнес активу.
- Внедрению высокорентабельных услуг.
ООО «М.Видео Менеджмент» имеет следующую структуру.
Дирекция по розничным продажам – развитие структуры продаж розницы; управление сетью розничных магазинов; обеспечение достижения ключевых показателей: оборот, прибыль, уровень сервиса и т.д.
Коммерческая дирекция – разработка стратегии закупок товара; разработка и внедрение ассортиментной стратегии, ценовой политики, стратегии продвижения товаров; планирование проведения рекламных кампаний; разработка стратегии отдела оптовых продаж; разработка стратегии работы с поставщиками; осуществление поддержки и продвижения товарных категорий в розничных магазинах.
Дирекция по маркетингу – изучение мнений потребителей о товаре компании; планирование, разработка и проведение рекламных мероприятий; разработка маркетинговых мероприятий целью привлечения новых покупателей в магазины; формирование и внедрение программ лояльности.
Дирекция по логистике – координация взаимодействия отделов в цепочке поставок товара; оптимизация бизнес-процессов логистических служб; повышение эффективности использования складских мощностей; взаимодействие с представителями сертификационных и таможенных органов.
Финансовая дирекция – установление и внедрение финансовых, юридических и бухгалтерских требований к компании; формирование и контроль исполнения бюджета; развитие инвестиционной стратегии компании; координация процесса аудита компании; управление бухгалтерской отчетностью.
Дирекция по информационным технологиям – разработка, внедрение и развитие информационной системы компании; управление проектами автоматизации операционных процессов; организация технической поддержки информационных систем и программного обеспечения; реализация мер по защите информации.
Дирекция по персоналу – разработка, внедрение и развитие кадровой политики компании; осуществление процесса подбора персонала; обеспечение развития и обучения персонала компании; ведение кадрового учета сотрудников; расчет заработной платы; разработка систем мотивации и премирования персонала.
Дирекция по развитию розничной сети – поиск новых объектов; ведение проектов по открытию новых магазинов; организация строительно-ремонтных работ и документации.
Дирекция по проектам – разработка стратегии управления поставками товаров; координация деятельности отделов по планированию материальных потоков, обслуживанию клиентов, закупкам, таможенным вопросам, складской и транспортной логистике.
Административно-хозяйственная дирекция – обеспечение процесса доставки документов по компании; организация служебных командировок для сотрудников; снабжение структурных подразделений всеми видами расходных материалов; организация питания сотрудников компании; поддержание рабочего состояния всех инженерных систем зданий и оборудований; планирование проведения ремонтных работ.
Дирекция по корпоративному развитию – определение концепции и стратегии корпоративного развития компании; прогнозирование эффективности реализации проектов; формирование предложений по освоению новых видов бизнеса; подготовка программ реструктуризации; организация взаимодействия всех структур компании по реализации проектов развития.
Дирекция по связям с общественностью – выполнение представительских функций при взаимодействии с государственными органами, общественными организациями, средствами массовой информации; представление информации и разъяснение деятельности, способствующей формированию имиджа компании.
Основные финансовые показатели ООО «М.Видео Менеджмент» за 2017-2019 гг. представлены в таблице.
Значение характеристики предприятия
Общая характеристика предприятия, составленная студентом в дипломе, позволяет оценить насколько глубоко было изучено исследуемое предприятие. Ознакомился ли студент с его особенностями, структурой, организационно-правовой формой, показателями деятельности.
Если вы воспользуетесь услугами наших специалистов, то характеристика предприятия для диплома будет составлена для вас в кратчайшие сроки.