При написании диплома или выпускной квалификационной работы по иностранному языку во введении нужно указать используемые в работе методы исследования.
Приведем несколько примеров описания методов исследования иностранного языка:
1. Поставленные задачи решаются с помощью следующих методов исследований: сравнительно-типологический анализ, лингвистическое наблюдение и описательный.
2. Поставленные задачи определяют выбор методов исследования: метод сравнительно-типологического анализа, метод лингвистического наблюдения, количественный и описательный методы.
3. Главными методами исследованиями в работе являются сопоставительный, который используется при изучении лингвистических трактовок и языковых классификаций, и описательный, который используется при определении правил грамматического строя английского и русского языков.
4. Основные методы и методики исследования обусловлены спецификой объекта, языкового материала, целей и задач работы и дифференцируются на общие и частные планы. К общим основным методам исследования относятся – аналитический и сопоставительный, частные определяются конкретными решаемыми задачами и заключаются в аналитическом раскрытии темы. При обработке всего текстового материала использовалась комплексная методика, включающая компонентный, контекстуальный, когнитивный, текстологический виды анализа, а также метод сплошной выборки языковых единиц при формировании эмпирической базы исследования.
5. В работе в качестве методов исследования применялись различные общенаучные и частные лингвистические методы. Метод частичной выборки аллюзий из статей журналов и газет использовался для формирования эмпирического корпуса исследования. Методы компонентного и сравнительного анализа применялись при исследовании структуры исследуемых аллюзий.
Компонентный анализ представляет собой «процедуру расщепления значения на составные части, вычленение которых обусловлено как соотношением элементов внутри отдельного значения (наличие более общих и более частных элементов, то есть иерархичность организации), так и соотношением этого значения со значением других языковых единиц (совпадение или нейтрализация элементов верхних уровней и несовпадение дифференцирующих признаков нижних уровней)».
Сравнительный анализ направлен на выявлении характера связей, закономерностей взаимодействия объектов между собой и социально- экономическими, культурными и другими явлениями. При проведении сравнительного анализа какая-либо область рассматривается не узкопредметно, а системно, то есть во взаимодействии различных объектов (компонентов) системы.
При представлении полученных результатов использовался описательно-аналитический метод – состоящий в качественном описании исследуемых явлений.
Проанализируйте какие методы исследования вы применяли в своей работе и опишите их во введении дипломной работы по иностранному языку.
Если вы пишите диплом по педагогике или по экономике - смотрите другие статьи на сайте.