Примерная тематика
выпускных квалификационных работ (выпускных работ бакалавра) по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент направленность (профиль) «Менеджмент организации»
Представленная тематика выпускных квалификационных работ (ВКР) носит примерный (ориентировочный) характер и в каждом конкретном случае должна конкретизироваться студентом и руководителем ВКР в зависимости от сферы научных, практических интересов, характера и содержания профессиональной деятельности выпускника, а также объема и содержания доступной информации по теме ВКР.
Студент совместно с руководителем может предложить свой вариант формулировки темы ВКР, однако направленность исследования должна учитывать компетентностный подход. Это означает, что в ходе выполнения ВКР менеджмента, а также в ходе ее защиты содержание и тематика выпускной работы позволяет продемонстрировать наличие у выпускника компетенций, выносимых на защиту.
Выпускная квалификационная работа по менеджменту носит практический характер и выполняется на материалах деятельности конкретной организации (совокупности организаций), что в обязательном порядке предполагает в формулировке темы ВКР фразы «... (на примере ООО «Альфа»)».
- организационно-управленческая деятельность:
ПК-1 владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
1. Анализ и проектирование аудита человеческих ресурсов организации.
2. Диагностика и совершенствование системы управления персоналом организации.
3. Разработка рекомендаций по формированию и поддержанию эффективной организационной культуры.
4. Диагностика организационной культуры и направления ее развития.
5. Разработка рекомендаций по созданию эффективной системы мотивации персонала организации.
6. Анализ и совершенствование системы оплаты и стимулирования труда персонала организации.
7. Совершенствование системы управления организацией на основе принципов «командного менеджмента».
8. Разработка эффективной системы менеджмента на основе модели «управления знаниями» и принципов обучающейся организации.
9. Управление профессиональной карьерой сотрудников организации.
10.Анализ практики делегирования полномочий в решении оперативных управленческих задач и направления ее совершенствования.
ПК-3 владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности
11.Конкурентная стратегия организации: разработка и механизмы реализации.
12.Анализ и обоснование направлений повышения конкурентоспособности организации.
13.Обеспечение устойчивого положения организации посредством обоснования долгосрочных конкурентных преимуществ.
14.Стратегический анализ деятельности организации как фактор повышения её конкурентоспособности.
15.Анализ конкурентоспособности и разработка рыночной стратегии организации.
16.Разработка системы управления организацией на основе выделения стратегических бизнес-единиц.
17.Технология формирования конкурентных преимуществ организации и разработка стратегии их достижения.
18.Разработка стратегии выведения на рынок новых товаров в условиях развитой конкуренции.
19.Разработка стратегических целей организации (и механизмов их реализации) на основе ситуационного анализа.
20.Разработка стратегии развития организации как инструмент повышения ее конкурентоспособности.
ПК-4 умение применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
21.Анализ и управление финансовыми результатами организации.
22.Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации как основа принятия управленческих решений.
23.Анализ формирования и обоснование направлений повышения эффективности использования финансовых ресурсов организации.
24.Лизинговые инструменты финансирования в развитии материально- технического потенциала организации.
25.Разработка мероприятий по формированию инвестиционного портфеля организации.
26.Управление стоимостью и структурой капитала организации.
27.Анализ и направления развития инвестиционной деятельности
28.Дивидендная политика организации: анализ и направления совершенствования.
29.Организация финансирования инвестиционных программ: анализ и направления совершенствования.
30.Управление инвестиционным портфелем организации в условиях неопределенности (влияния глобальных факторов).
ПК-5 способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений
31.Совершенствование практики стратегического планирования в организации.
32.Разработка системы стратегического управления организацией на основе сбалансированной системы показателей (BSC).
33.Маркетинговые стратегии: особенности разработки и реализации в организации.
34.Разработка эффективной стратегии управления финансовой деятельностью организации.
35.Разработка стратегии управления человеческими ресурсами в организации.
36.Инновационная стратегия организации: оценка предпосылок и перспективы реализации.
37.Стратегия организационных изменений: анализ и направления совершенствования.
38.Производственная (операционная) стратегия организации: внедрение принципов всеобщего управления качеством (TQM) и / или «бережливого производства» (lean production).
39.Социальная стратегия организации: разработка предложений по созданию эффективных систем оплаты труда, социальных выплат и «компенсационных пакетов» для работников организации.
40.Экологическая стратегия и управление природопользованием в производственной организации.
ПК-6 способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений
41.Инновационный процесс как объект проектного управления в организации.
42.Обоснование проекта технологического и организационного развития организации.
43.Проектирование мероприятий по повышению эффективности использования ресурсов (трудовых, материальных, финансовых).
44.Разработка и управление реализацией инновационного проекта организации.
45.Разработка и управление программой стратегических изменений в организации.
46.Разработка и управление проектом (программой) внедрения технологических (продуктовых) инноваций.
47.Разработка и управление проектом (программой) организационных изменений.
48.Стратегические инновации и проектирование нового бизнеса.
49.Проектирование системы корпоративных изменений в логике подхода управления по ценностям.
50.Управление инновационной деятельностью в условиях рискового предпринимательства.
- информационно-аналитическая деятельность:
ПК-9 способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
51.Направления формирования системы риск-менеджмента в организации.
52.Оценка рисков предпринимательской деятельности и обоснование направлений их снижения.
53.Разработка программы маркетинговых исследований коммерческой организации.
54.Товарная (ассортиментная) политика организации: анализ эффективности и направления совершенствования.
55.Формирование ассортиментной и ценовой политики организации.
56.Маркетинговые исследования (конъюнктуры рынка, потребителей, конкурентов) в деятельности организации.
57.Технологии маркетинга в обеспечении устойчивого развития предпринимательских структур.
58.Взаимоотношения с клиентами и развитие CRM-технологий в маркетинге организации.
59.Разработка маркетинговой стратегии продвижения товара на рынок совершенной / несовершенной конкуренции.
60.Прогнозирование спроса (и / или сегментирование рынка) на основе проведения маркетинговых исследований.
ПК-12 умение организовывать и поддерживать связи с деловыми партнёрами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного и муниципального управления)
61.Анализ и направления развития рекламной / информационной деятельности организации (органа государственного и муниципального управления).
62.Анализ и совершенствование системы управления информационными ресурсами и деловыми коммуникациями организации (органа государственного и муниципального управления).
63.Разработка программы продвижения (PR-программы) продукта (услуги, организации).
64.Организация маркетинговых исследований определенной целевой направленности.
65.Разработка рекламной кампании продукта (услуги, организации).
66.Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации на основе системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-системы).
67.Проектирование элементов бенчмаркинга при реализации проектов, направленных на развитие организации (органа государственного и муниципального управления).
68.Проектирование мониторинговых систем в организации для целей повышения эффективности управленческих решений.
69.Управление реализацией проектов развития организации (органа государственного и муниципального управления) с использованием методов фандрайзинга.
70. Разработка и управление проектом автоматизации бизнес-процессов организации с применением облачных технологий.
71. Совершенствование процесса выявления запросов потребителей товаров, работ и услуг организации на основе технологий BigData.
ПК-16 владение навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов
72.Разработка и экономическое обоснование инвестиционного проекта организации.
73.Финансовое планирование (и/или прогнозирование) деятельности организации.
74.Анализ инвестиционных проектов в условиях неопределенности.
75.Разработка управленческих решений по инвестированию реструктуризации бизнеса.
76.Управление инвестиционным портфелем организации.
77.Инвестиционная политика организации и направления ее совершенствования.
78.Прогнозирование банкротства организации и разработка рекомендаций по антикризисному управлению.
79.Бюджетирование как инструмент финансового планирования деятельности организации.
80.Анализ и прогнозирование денежных потоков организации.
81.Технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта организации.
- предпринимательская деятельность:
ПК-17 способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели:
82.Обеспечение устойчивости развития предпринимательских структур в условиях экономического кризиса.
83.Разработка мероприятий по созданию и развитию сетевого (электронного) бизнеса.
84.Развитие интернет-технологий (omni-cannel маркетинг, digital маркетинг) как инструмент расширения рыночных возможностей организации.
85.Разработка мероприятий направленных на повышение лояльности клиентов.
86.Разработка проекта эмоционального (событийного) маркетинга в деятельности организации.
87.Внедрение технологий аутсорсинга (аутстаффинга, франчайзинга) в деятельность организации.
88.Использование ATL и/или BTL-технологий для стимулирования продаж.
89.Применение POS-материалов для повышения потребительской активности клиентов в местах продаж.
90.Внедрение инструментов SMM в управление отношениями с клиентами организации.
91.Использование механизмов государственно-частного и/или муниципально-частного партнерства в реализации проектов определенной целевой направленности (инфраструктурных, культурных, социальных, т.п.).
ПК-18 владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
92.Разработка бизнес-плана создания и развития новой организации (нового направления деятельности, продукта).
93.Разработка бизнес-плана диверсификации деятельности организации.
94.Бизнес-планирование создания и развития новой организации (нового продукта) на рынке В2В (В2С, В2G).
95.Бизнес-планирование start-up: особенности формирования и управления реализацией предпринимательской идеи.
96.Бизнес-план инвестиционного проекта организации.
97.Бизнес-планирование формирования конкурентных преимуществ организации на новом рынке.
98.Бизнес-планирование инновационного развития коммерческой организации.
99.Технико-экономическое обоснование бизнес-плана создания и развития новой организации (нового направления деятельности, продукта).
100. Бизнес-планирование как инструмент фандрайзинга в развитии новой организации (нового направления деятельности, продукта).
Дополнительный список тем ВКР по направлению менеджмент можно скачать в этом файле.
В нашем каталоге можно посмотреть планы ВКР по менеджменту. Вы найдете множество готовых образцов плана для ВКР и сможете составить план для своей работы.