Студенты, обучающиеся специальности педагога-психолога в процессе практических занятий, должны освоить навыки в своей профессиональной деятельности в таких направлениях, как:
- психологическое обеспечение обучающего процесса;
- социальное и личностное развитие учащихся;
- способствовать формированию психологической культуры учеников, их родителей и педагогического коллектива;
- способствовать социальной и психологической гармонизации детского учреждения;
- использование в обучающем процессе разных методик и практик;
- умение осуществлять связь с родителями учащихся;
- выполнять правила техники безопасности, нормы охраны труда и обеспечивать охрану здоровья и жизни учащихся в процессе обучения;
- а также другие нормы и обязательства, предусмотренные системой образования и законодательством страны.
Основные требования к практике психолога
Практические занятия студента-психолога направленны на приобретение профессионально-педагогических навыков и на умение самостоятельно проводить работу психолога в условиях учебного заведения.
В процессе практических занятий студент должен выполнить круг задач:
- составить целостную картину о своей профессиональной деятельности;
- развить личностные и профессиональные качества, необходимые для работы в коллективе и в общении с воспитанниками детского сада;
- овладеть методиками и технологиями в педагогике и психологии;
- систематизировать теоретические знания и преобразовать их в личный практический опыт;
- сформировать профессиональный интерес к своей деятельности и потребность к самообразованию.
Будущие психологи проходят практику в младших школьных и дошкольных учреждениях, порядок проведения практики, тема занятий и форма отчетности предусмотрены системой образования. Педагогическая практика вместе с теоретической формой обучения являются для студентов обязательными.
Практические занятия занимают важное место в подготовке профессиональных кадров, развивают творческие и педагогические способности и формируют навыки психолога. Распределение практики проводится согласно договору, заключенному между учебным заведением и управлением образования, а также осуществляется по запросу учебных заведений из других городов и областей.
Отчетность по практике психолога
По окончанию стажировки студенты-психологи составляют отчетность своих практических занятий. Для отчетности предусмотрены дневник практических занятий и отчет по практике. Дневник заполняется на протяжении всей стажировки, отчет составляется после окончания практики. В отношении заполнения и содержания отчетной документации, учебным заведением и системой образования предусмотрены правила стандартизации.
Составить грамотную отчетную документацию по практике психолога помогут специалисты нашего сервиса.