Отчет практических занятий составляется на основании плана, предусмотренного для оформления научных докладов и работ. К основным разделам плана относятся такие главы, как: введение, основная часть, заключительная часть и выводы.
Каждый раздел помогает раскрыть тему научного исследования, доступно и последовательно излагая материал. Итог и результаты проделанной работы указываются в разделе «Заключение», для которого в отчете отведено не так много места.
Как правильно написать и оформить заключительную часть отчета
Основная задача, которая стоит перед студентом при написании заключительной части, это правильно проанализировать свою работу. По результатам практических занятий необходимо сделать выводы о проделанной работе, оценить насколько были выполнены, поставленные цели и задачи.
Анализируя свою деятельность, студент должен учитывать не только свои достижения, но и недостатки. Самостоятельно указывая на сделанные ошибки и недостатки, студент показывает насколько адекватно он оценивает свою работу. Такой подход будет расцениваться преподавателем, как серьезное и ответственное отношение к заданию.
В итоге, преподаватель лояльно отнесется к недостаткам проделанной работы и поставит более высокую оценку. Основные аспекты, которые должны упоминаться в заключительной части отчета, это:
- анализ целей и задач, степень их выполнения;
- особенности практических занятий;
- результаты проделанной работы, полученные открытия и достижения;
- обобщенный анализ практических занятий, их актуальность для деятельности организации или предприятия;
- значение приобретенных навыков для будущей деятельности студента.
Для изложения материала необходимо использовать деловой стиль, поскольку отчет является документом. Необходимо избегать пространственных рассуждений и длительных повествований.
Отчет должен быть составлен не в виде рассказа, а как деловой доклад. Изложение материала осуществляется в простой и доступной форме.
Чего нужно избегать в заключении
Создать благоприятное впечатление на преподавателя может помочь только грамотно составленная заключительная часть. В первую очередь, в письменном изложении материала нужно избегать своих эмоциональных впечатлений о практике, представленных в виде длительного рассуждения.
Слишком много негатива, по поводу своих неудач или недостатков в проделанной работе, также может оказать плохую службу. Непоследовательность в содержании текста, наличие грамматических ошибок, это веские причины для плохой рецензии к отчету.
Правильно и грамотно оформить заключительную часть отчета по практике или составить его в полном объеме, помогут специалисты нашего сервиса.