В конце практических занятий всем студентам необходимо предоставить своему научному руководителю отчет о проделанной работе. Отчет составляется на основании дневника по практике, в котором содержится информация по каждому дню занятий.
В дневник студент вносит такие данные, как:
- тема задания;
- цель занятия;
- поставленные задачи;
- приобретенные навыки;
- результаты проделанной работы;
- эффективность и значение данной темы для производства.
На основании этих данных можно составить подробный отчет по практике.
Как написать заключительную часть в отчете?
В написании отчета используют деловой стиль, поскольку это документ научного содержания. Как научный документ отчет составляется в соответствии с предусмотренным планом, который определяет структуру текста.
План отчета состоит из таких разделов:
- введение;
- основной части;
- заключения;
- выводов.
Заключительная часть в отчете, это подведение итогов проделанной работы. В заключительной части описывают эффективность и результаты проделанной работы. Обосновывают, насколько данный этап работ влияет на рентабельность предприятия или организации.
Для каждой специализации заключительная часть в отчете будет соответствующего содержания. В бухгалтерском учете, это эффективность от применения определенной отчетности или системы взаиморасчетов. Для педагогов – польза от применения определенных методов в воспитании или от подачи материала в данной форме.
В содержании заключительной части нужно опираться прежде всего на введение отчета, в котором обосновывается тема, ставятся цели и задачи производственной практики. Поэтому, прежде всего, в отчете необходимо проанализировать поставленные цели и задачи, указать нюансы практической деятельности и перечислить полученные результаты или достижения.
В конце заключительной части проводится анализ всей деятельности предприятия, определяются недостатки практики и поставленных, но не выполненных задач. Если в процессе практических занятий не удалось достигнуть каких-то результатов, то необходимо указать причину.
Практическая деятельность не может быть идеальной, поэтому недостатки имеется везде, но при правильном подходе они - минимальны. И все же, в отчете нужно делать акцент на достоинствах своей практической деятельности.
Чего нужно избегать в отчете?
Соблюдая структуру текста и грамотность содержания студенты все же делают ошибки, которые могут испортить отчет.
Чего нужно избегать в отчете, так это:
- пространственных рассуждений;
- эмоциональных впечатлений о практической деятельности;
- негативных рассуждений по поводу полученных результатов;
- грамматических ошибок в тексте и в смысловом содержании.
Стиль написания отчета должен быть деловым, поэтому информацию нужно подавать четко, кратко и лаконично. Объем заключения отчета по практике составляет одну – две страницы печатного текста.
Грамотно написать отчет по практике со всеми требованиями руководителя практики и учебного заведения помогут специалисты нашего сервиса.