Статьи | Разное

Экономическая сущность, функции и субъекты системы товарного обращения

1.Рынок как среда предприятия.

Рынок -  это совокупность экономических отношений, складывающихся между хозяйствующими субъектами по поводу купли-продажи товаров.

Функции рынка: ценообразующая, регулирующая, посредническая, информационная.

Классификация рынка:

- рынок факторов производства: труда, земли, капитала, потребительский рынок; главное звено потребительского рынка – внутренняя торговля (оптовый, розничный и биржевой).

- рынок продавца и рынок покупателя;

- местный, региональный, национальный, мировой.

Элементы рынка: спрос и предложение. Их взаимодействие приводит к образованию рыночного равновесия (спрос=предложение)

2. Предприятие как субъект рынка

Предприятие – в качестве самостоятельного субъекта становится основным  звеном рыночного механизма.

Внутренняя среда предприятия – персонал, средства производства, информация и деньги. Результатом деятельность взаимодействия всех этих элементов для производства продукции.

Внешняя среда – все условия и факторы, возникающие независимо от деятельности предприятия, но оказывающие на него влияние (прямое воздействие – государство, поставщики, потребители, конкуренты; косвенное воздействие – состояние экономики, социальные и политические факторы,).

По характеру хозяйственной деятельности: промышленный, строительные, торговый (розничные и оптовые торговые, торговые объединения), туристический, транспортные.

Экономической системой торговое предприятие является, потому что в результате использования ресурсов и реализации товаров обеспечивается непрерывность воспроизводства общественного продукта, доведение его до конечного потребителя товаров и услуг, нормального функционирования сферы товарного обращения.

Суть торговой деятельности – товарно-денежный отношения и товарообменные операции.

Функции товарного обращения  - реализация продукции, которая рассматривается с двух сторон:

  • Реализация потребительской стоимости, т.е. доведение товара до конечного потребителя от производителя
  • Реализация самой стоимости товара в момент купли-продажи (Д-Т-Д) происходит смена стоимости, когда товарная форма обменивается на денежную и смена форм стоимости, когда товар, находящийся в государственной или иной собственности переходит в личную собственность потребителя.

3. Государственной регулирование.

Формы:

- законодательное определение прав собственности;

- защита прав выбора предпринимательской деятельности, разрешенной законом;

- защита внутреннего рынка;

- ограничение монопольных проявлений;

- развитие инфраструктуры;

- развития механизма корпоративного управления;

- совершение законодательств, трудового ,налогового, таможенного;

Методы:

- правовые (антимонопольное законодательство, лицензирование деятельности, сертификация продукции, защита прав потребителей);

- финансово-экономические (налоги, льгота по ним, кредита, дотации, субсидии, ценовая и тарифная политика);

- социальные (минимальный размер оплату труда, пенсии, пособия)

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское