Статьи | Разное

Функции и виды общения

Функции общения

  1. прагматическая функция – отражает потребностно – мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности.
  2. функция формирования и развития – отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях.
  3. функция подтверждения – обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя.
  4. функция объединения (разъединения) - с помощью установленных контактов настраивает партнеров на реализацию общих идей, намерений, задач (или, наоборот, изолирует в результате общения).
  5. функция организации и поддержания межличностных отношений – служит интересам налаживания и сохранения устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений между людьми в интересах их совместной деятельности.
  6. внутриличностная функция – это способ мышления человека, через внутреннюю и внешнюю речь.

 

Виды общения

  1. коммуникация массовая – совокупность открытых, упорядоченных процессов передачи социально значимой информации, поддающихся целенаправленному регулированию и использующихся правящей партией для утверждения определенных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведения людей;
  2. коммуникация межгрупповая – взаимодействие людей, полностью детерминированное их принадлежностью к различным группам или категориям населения и независимое от их межличностных «связей» и индивидуальных предпочтений;
  3. коммуникация межнациональная – передача информации, сообщений, сведений между представителями разных национальных общностей, имеющих как двусторонний, так и односторонний характер с помощью речи, языка, печатных, звуковых, знаковых систем;
  4. коммуникация национальная – система внутриэтнических, внутринациональных связей и контактов, сформированная по мере становления и развития самобытной национальной культуры, языка, психологии и традиционной этнической общности.

Таблица 2.1 - Признаки стилей общения

Признаки открытого стиля

(желание и умение выразить полно свою точку зрения и готовность учесть позиции других)

Признаки закрытого стиля

(нежелание либо неумение выразить понятно свою точку зрения, свое отношение, информацию)

Содержательность: сообщения преимущественно информационные, а не оценочные

 

Конструктивность: в фокусе внимания решение проблем, а не трудности их решения

 

Открытость и честность: критика, если высказывается, то редко имеет скрытый смысл; целью всегда является желание помочь исправить положение

Заботливость: преобладают понимание и сочувствие

 

Равенство: ценится  участие в процессе, общение всех членов организации, независимо от роли и должности

 

Прощение: признается неизбежность ошибок и неверных суждений, принимаются меры для снижения вероятности повторения ошибок в будущем

Обратная связь: предоставление обратной связи рассматривается как существенное условие поддержания здоровых рабочих отношений и высокого уровня производительности

Обвинительный уклон: в случае неудачи акцент делается на поиске виновных, обратная связь имеет негативный характер

Навязывание норм: от людей откровенно ожидают подчинение определенным нормам поведения

 

Лицемерие: сообщение часто имеет скрытый смысл, неискренний и преследует цели манипулирования людьми

Безразличие: преобладают «отстраненные», безразличные формы общения, люди не проявляют интереса друг

Неравенство: в способах общения людей подчеркиваются различия в служебном положении, квалификации и знаниях

Догматизм: дискуссии не приветствуются, люди демонстрируют неспособность понять чужую точку зрения или пойти на компромисс

Взаимная неприязнь: люди склонны негативно оценить окружающих и пренебрегать их нуждами

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское