Статьи | Разное

Исследования товарных рынков

Содержание исследования рынка товаров предполагает решение трех задач

1. Оценка рыночного окружения: состояние реальной коньюктуры рынков, конкурентная стратегия и коммерческие условия.

2. Выявление структуры спроса и предложения, их сбалансированность

3. Выработка альтернативных решений по обследуемым объектам и их использование в прогнозируемом периоде

Комплексное исследование рынка предполагает проведение работы в следующих направлениях:

  1. Изучение покупателей и мотивов покупок. Она способствует тому, чтобы нужный товар оказался в нужном месте, в нужное время и по нужной цене. Это информация:

- кто является потенциальным покупателем,

- численность обслуживаемого населения, его половозрастной состав, уровень доходов, покупательская способность, обеспеченность товарами;

- место жительства, национальные традиции, образ жизни, типы покупателей, мотивы покупок.

 Для выделения основных сегментов рынка

  1. Изучение требований рынка к товару, т. е. требований конечных покупателей к потребительским свойствам товара и соответствующему набору сопутствующих продаже и потреблению товара услуг. Эта информация помогает повышать конкурентоспособность товара.

Она позволяет узнать, насколько товар удовлетворяет запросы покупателей, нуждается ли товар в рекламе, устраивает ли уровень сервисного обслуживания, упаковка товара и др.

  Изучив товар, коммерческая служба максимально точно определит его позицию на рынке, пути продвижения, методы продажи и стимулирования сбыта. Эта информация  дает возможность формировать такую номенклатуру выпуска, которая дает возможность получать максимальную прибыль.

  1. Определение потенциала и емкости рынка. Потенциал рынка определяется емкостью и перспективами развития. Потенциал рынка для конкретного товара включает существующий рынок (используемый) и возможный (не используемый). Емкость рынка может быть потенциальной и реальной. Потенциальная емкость рынка – возможный объем сбыта товаров в течение определенного времени. На показатель емкости товарного рынка оказывают влияние следующие факторы:

- изменение товарных цен, - модернизация продукции, выпуск новой продукции,

- организация послепродажного обслуживания,

- улучшение организации сбыта и качества сбытового аппарата,

- правильный выбор каналов сбыта, - грамотная реклама, - стимулирование сбыта.

  Показатель емкости товарного рынка определяется так:

          Е  =  П + О – Э + И,

Где Е – емкость товарного рынка,

       П – производство товара за определенный период,

       Э,И – соответственно экспорт и импорт за определенный период,

       О – остаток товарных запасов на начало периода.

  Определение емкости рынка позволит установить, какую долю рынка может завоевать данное предприятие для каждого из выпускаемых  товаров.

  1. Исследование конкурентной среды.

  При изучении потенциальных конкурентов целесообразно получить такую информацию:

- позиции конкурентов на рынке, имидж, доля рынка,

- характеристика предлагаемых конкурентом товаров,

- виды и характер оказываемых услуг,

- практика рекламной деятельности,

- система товародвижения,

- коммерческие условия договоров поставки, предлагаемые конкурентами.

  1. Изучение потенциальных возможностей предприятия. На основе этой информации можно оценить сильные и слабые стороны деятельности фирмы, определить ее реальные цели и задачи, пути совершенствования ее коммерческой деятельности, разработать коммерческую стратегию. Оценка потенциальных возможностей предприятия предполагает изучение следующей информации:

- экономический потенциал фирмы, финансовое положение,

- анализ товарной номенклатуры, рентабельности каждого вида продукции,

- материально-техническая база фирмы,

- научно-технический потенциал и кадровый состав фирмы и др.

  1. Изучение конъюнктуры рынка, которое включает анализ спроса и предложения на рынке и его сегментах, уровня цен и ценовой эластичности спроса, степени и условий рыночной конкуренции. Эта информация необходима для принятия решений на всех уровнях коммерческой деятельности: стратегическом, тактическом и оперативном.

Результаты дают возможность предприятию продавать производимые товары по более выгодным ценам, а также увеличивать или сокращать  выпуск товаров в соответствии с ожидаемыми рыночными условиями.

Конъюнктура товарного рынка – это сложная экономическая ситуация, характеризующаяся соотношением  между спросом, предложением, а также уровнем цен и товарных запасов. 

Конъюнктура рынка и факторы, ее образующие.

Слово «конъюнктура» означает условия, влияющие на какие-либо процессы.

Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых осуществляет свою деятельность предприятие на определенном отрезке времени и под влиянием спроса, предложения цены и конкуренции (ценовой и неценовой).

Конъюнктура рынка – это совокупность условий, факторов, под влиянием которых  складывается определенное соотношение между спросом и предложением.

Конъюнктура рынка постоянно меняется и требует постоянного изучения. Все факторы, влияющие на конъюнктуру, делят на факторы спроса, предложения, цены, условий рынка и внеэкономические.

  Факторы спроса: потребности в товаре, уровень покупательной способности, мотивы покупок, сезонные колебания спроса и др.

  Спрос – это потребность в товаре, обеспеченная деньгами. Различают следующие виды спроса:

- сформировавшийся – население желает удовлетворить в данный момент и может оплатить;

- твердосформулированный – население желает приобретать только определенные товары,

- неудовлетворенный – недостаточное товарное предложение, просчеты в продвижении товара,

- альтернативный – товар может быть заменен на аналогичный по назначению,

- импульсный – покупка не планируется и происходит под воздействием рекламы, удачного размещения товара.

  Факторы предложения определяются объемом, ассортиментом и качеством производимой продукции, возможностями увеличения объема производства.

  Факторы цены: уровень цен на рынке, соотношение цен на различные товары, цены на товары-заменители, издержки производства, налоги и дотации.

Условия работы на рынке: месторасположение рынка, его емкость, степень открытости, степень насыщенности товарами, конкурентная среда, транспортные условия, уровень рекламной работы предприятия и др.

Внеэкономические факторы: стихийные бедствия, засухи, неурожай, внезапные постановления правительства и др.

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское