Финансовая отчетность - основной источник информации о деятельности организации.
В толковом словаре русского языка дано определение отчетности как "оправдательных документов содержащих отчет о работе, о производственных расходах".
Отчетность можно классифицировать по различным признакам по предмету, назначению, промежутку времени. Классификация отчетности представлена на схеме.№1
Схема № 1 Классификация отчетности
По предмету: общая отчетность - отражает производственно-хозяйственную деятельность предприятия в целом; специальная - характеризует только определенные стороны предпринимательства, например, отчетность о материально-техническом снабжении, использовании трудовых ресурсов, фонда оплаты труда и т.п.
По назначению: внешняя - источник информации для внешних пользователей о финансовой устойчивости, результатах финансовой и хозяйственной деятельности, платежеспособности экономического субъекта. В международной практике внешняя отчетность подлежит обязательной публикации и называется публичной.
Внутренняя отчетность удовлетворяет информационные потребности самого субъекта в процессе принятия им управленческих решений и не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой тайне. За незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, предусмотрена уголовная ответственность.
Одним из видов отчетности является - бухгалтерская (финансовая отчетность), обладающая наибольшей информационностью. Она составляется по итогам производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и предназначена для внешнего пользования.
Действующим законодательством бухгалтерская отчетность определена как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах се хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность - важнейший источник информации, необходимой для оценки и анализа динамики ресурсов фирмы для прогнозирования доходов, расходов, рисков, связанных с этими показателями, для определения информационной привлекательности фирмы и др.