Статьи | Разное

Пользователи бухгалтерской отчетности

Кому нужна информация об организации. предприятия, что позволит охарактеризовать ее более точно. Когда вы поку­паете коробку конфет, то меньше всего задумываетесь о том, какую прибыль получает открытое акционерное общество «Владивостокская кондитерская фабрика», сколько человек работают на этой известной кондитер­ской фабрике, какое у нее оборудование или здания . Конечно, вас, прежде всего будут волновать цена и качество конфет, их преимущества перед шоколадными наборами других фабрик. Рядового покупателя лю­бых товаров (продуктов, одежды, мебели и т.д.) также в первую оче­редь интересуют цены и качественные характеристики товара, а не производственные или финансовые результаты работы предприя­тий, их изготовивших. Другая информация потребуется тем, кто ра­ботает на фабрике или имеет с ней контракт.

Ну а если вы живете поблизости от «Владивостокской кондитерской фабрики» и аромат карамели ежедневно проникает в вашу квартиру, то вы наверняка захотите выяснить, какие мероприятия будут проводиться на пред­приятии для очистки от дыма и устранения назойливых запахов.

Вам нетрудно представить себя в роли владельца или потенци­ального покупателя акций «Владивостокской кондитерской фабрики»? Что вас будет инте­ресовать в этом случае? Конечно, будет ли предприятие выплачи­вать дивиденды и достаточно ли у него для этого прибыли.

Если продолжить наши рассуждения, то можно сказать, что городские власти будет озабочено занятостью персонала, социальными вопросами работы фабрики, а вместе с налоговыми службами — еще и поступлением налогов.

Банки, обслуживающие предприятие, будут заинтересованы в его платежеспособности, возможности погасить кредиты и оплачивать

клиентское обслуживание, достаточном наличии денег на расчет­ном счете. Поставщиков также будет беспокоить его платежеспо­собность.

Можно и дальше перечислять всех тех, кому необходима ин­формация о предприятии; их можно объединить по категориям внешних и внутренних пользователей. Конечно, ранжирование по степени приоритетности достаточно условно, но обычно информа­ционным интересам собственников, как состоявшихся, так и потен­циальных, отдается предпочтение перед всеми остальными пользо­вателями информации.

Инвесторы, учредители, или акционеры (в акционерных обществах), а также лица или организации, оказывающие консуль­тационные услуги в финансовой сфере, нуждаются в информации, которая позволила бы им принять решение о покупке или продаже акций, облигаций, получить представление о доходности ценных бумаг, уровне дивидендных выплат, степени риска, связанного с ин­вестициями.

Работники организации (и не только), если они одновремен­но имеют акции организации, в которой работают, заинтересованы в ее стабильности и доходности, в информации об уровне заработ­ной платы, системе премиальных вознаграждений и пенсионного обеспечения, других социальных льгот, возможности дальнейшего трудоустройства.

Кредиторы нуждаются в информации, позволяющей им оце­нить способность организации своевременно погашать основной долг и проценты по нему как в краткосрочной, так и в долгосроч­ной перспективе.

Коммерческие клиенты (поставщики и покупатели) заинте­ресованы в стабильности коммерческих связей, способности свое­временно и полно осуществлять расчеты, выполнять контрактные обязательства.

Правительство и правительственные структуры нужда­ются в информации об уплате налогов, объеме производства для формирования информации о валовом внутреннем продукте, наци­ональном доходе и бюджете государства для рационального распре­деления ресурсов, формирования инвестиционной, налоговой по­литики.

Общественные организации, например занимающиеся ох­раной окружающей среды, также нуждаются в информации о рас­ходах организации на защиту окружающей среды, о вкладе в мест­ный бюджет.

Кроме того, для принятия управленческих решений само руководство организации повседневно использует информацию о деятельности организации, ее подразделений, состав которой значительно шире, детальней и оперативней, чем состав информации для внешних пользователей.

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организа­ции» (ПБУ 4/99) определяет пользователя бухгалтерской отчетности как юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации

Вполне уместно добавить, что пользователю необходимо обладать минимальными знаниями о порядке формирования этой информации и навыками ее использования.

Внешние пользователи, имеющие прямой финансовый интерес, хотят знать, как решаются вопросы компенсации на вложенный капитал: возврат займов, включая проценты, возмещение цены товара; получение дивидендов, экономическая целесообразность налаживания деловых связей и т.п. Их интересует финансовое положение фирмы, финансовые результаты ее работы, ликвидность баланса. Внешние пользователи, не имеющие прямого финансового интереса:

-      налоговые органы на основании отчетной информации следят за правильностью исчисления налогов;

-      банковские учреждения и страховые компании на основе финансовой информации оценивают возможность заключения договоров с организациями по расчетным операциям и страхованию;

-      профсоюзы заинтересованы получить информацию об экономической жизнеспособности организации в плане занятости и оплаты труда.

Пользователей без финансового интереса интересует информация с целью проверки правомерности и законности совершаемых операций (арбитраж, аудиторские фирмы) или с целью получить статистическую информацию (органы статистики) для проведения экономического анализа на макроуровне.

На схеме 2 представлен состав пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Внутренние пользователи - это управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений, учредители, участники, собственники, совет директоров; сторонние пользователи с прямым финансовым интересом - инвесторы, банки, поставщики, другие кредиторы; сторонние пользователи информации с непрямым (косвенным) финансовым интересом, или не имеющие финансового интереса, - налоговые, финансовые органы, органы государственной статистики, аудиторские фирмы, другие пользователи.

Исходя из требований, предъявляемых внутренними и внешними пользователями к содержанию учетной информации, в рыночной экономике выделяют два вида бухгалтерского учета (два источника формирования информации): управленческий, формирующий информацию для внутренних пользователей, осуществляющих управление предприятием, и финансовый учет, формирующий информацию для внешних пользователей, не входящих в состав персонала предприятия.

Какой должна быть отчетная информация. Разным катего­риям пользователей нужна разная информация, которая представ­ляется организациями в форме отчетности, в нашей стране получив­шей название бухгалтерской, а в западных странах — финансовой Бухгалтерская отчетность формируется по данным бухгалтерского и оперативного учета. Финансовая кроме бухгалтерских включает также широкий круг аналитических показателей, при расчете кото­рых могут использоваться, например, данные фондовых бирж и ста­тистическая информация Примером такой дополнительной инфор­мации являются отчетность по сегментам в составе финансовой от­четности, показатели соотношения цены акции и прибыли, прихо­дящейся на одну акцию

Целью финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) является представление широкому кругу пользователей информации о финансовом положении, результатах деятельности, изменении финансового положения компании

В какой бы форме не представлялась отчетность, каково бы не было ее наполнение, какие бы показатели не включались в ее со­став, всем пользователям нужна информация своевременная, досто­верная, правдивая и надежная, полная и сопоставимая

Основные задачи бухгалтерского учета и требования к отчет­ности в России, сформулированные в ст. 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете», а также в ПБУ 4/99, по составлению и пред­ставлению сопоставимой, полной и достоверной информации о деятельности организации, ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям: руководителям, учредителям, участ­никам и собственникам имущества организации, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности, отвечают общим качественным критериям отчетности организаций, которые делают ее полезной для любых категорий пользователей.

Основными качественными характеристиками отчетности являются понят­ность, уместность, достоверность и сопоставимость.

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское