Статьи | Разное

Понятие и классификация затрат при расчете себестоимости продукции

Все расходы, затраты предприятия регламентируются национальным стандартом №3, который называется «Состав затрат и расходов предприятия».

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции.

Затраты – потребленные ресурсы на изготовление продукции и оказание услуг с целью получения доходов.

Затраты бывают прямые и косвенные, переменные и постоянные.

Прямые – затраты, которые могут быть непосредственно отнесены на определенный продукт.

Косвенные – которые не могут быть прямым путем отнесены на конкретный продукт.

Переменные – которые изменяются пропорционально объему производимой продукции.

Постоянные – которые остаются в определенном диапазоне изменений постоянными, независимо от изменения объемов производства.

Прямые материальные затраты – это стоимость сырья, материалов, полуфабрикатов используемых при производстве продукции, вещественно входящих в ее состав и включаемых в себестоимость готовой продукции прямым путем.

Прямые затраты на оплату труда – затраты на выплату зарплаты рабочим включаемые в себестоимость готовой продукции прямым путем.

Косвенные производственные затраты – затраты, связанные с обслуживанием и управлением производственных подразделений, которые не могут быть включены в себестоимость готовой продукции прямым путем.

Косвенные расходы в составе себестоимости и методы их распределения

 Косвенные расходы распределяются на себестоимость отдельных видов продукции на большинстве предприятий пропорционально зарплате основных производственных рабочих.

Понятие и основные функции цен

Цена представляет собой денежное выражение стоимости продукции. К ценам предъявляются следующие требования:

  • Они должны отражать стоимость продукции, то есть общественно-необходимые затраты труда;
  • Учитывать спрос и предложение на производимую продукцию;
  • Учитывать различные потребительские свойства продукции;
  • Должны быть стабильными и гибкими.

Экономическое содержание цены проявляется в ее функциях. Функции цен – это те наиболее общие свойства, которые объективно присущи к категории цены и характерны для любого вида и для каждой конкретной цены.

Ценам присущи следующие основные функции:

  • Учетная;
  • Распределительная;
  • Стимулирующая;
  • Сбалансирование спроса и предложения.

Учетная функция – это основная функция, так как она непосредственно выражает сущность данной категории.

Распределительная функция – вытекает из того, что цены под влиянием различных причин и факторов отклоняются от ОНЗТ в ту или иную сторону. Эта функция цены присуща для государственного регулирования цен.

Стимулирующая функция – эта функция состоит в поощрительном или сдерживающем воздействии цены на все стороны процесса воспроизводства. Стимулирующая функция цен проявляется через соответственные надбавки и скидки к ценам. Таким образом, осуществляется стимулирование качества продукции и научно-технического прогресса.

Эта функция может проявляться как при государственном регулировании цен, так и при рыночных условиях регулировании цен.

Сбалансирование спроса и предложения – сущность данной функции состоит в том, что сбалансирование между спросом и реальным предложением может быть достигнуто при определенном уровне цены. Чем выше спрос, тем выше цена и наоборот.

Пример: допустим товара А произведено 1000 штук, стоимость единицы товара 1 лей. Спрос на товар – 1100 штук. Общее предложение товара составит 1000 лей, а спрос – 1100 лей. В данном случае спрос выше предложения. Чтобы сбалансировать спрос и предложение необходимо увеличить цену до 1,1 лея за штуку.

Виды цен и их структура

Различают три основных вида цен:

  • Оптовая цена предприятия (или просто цена предприятия);
  • Цена промышленности;
  • Розничная цена.

Оптовая цена предприятия – это цена, по которой предприятие реализует свою продукцию друг другу и посредническим организациям. Эта цена включает в себя себестоимость продукции плюс норматив рентабельности и значительно дифференцируется по предприятиям и отраслям.

Цена промышленности – включает в себя оптовую цену предприятия и наценку посреднических (сбытовых) организаций. По этой цене посреднические организации реализуют продукцию дальнейшим потребителям, а именно торговле или конечному потребителю.

Розничная цена – это цена, по которой продукция реализуется населению. Она включает в себя оптовую цену предприятия (промышленности) плюс наценку розничной торговли.

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское