Статьи | Разное

Содержание коммерческой деятельности

План:

  • Понятие коммерческой деятельности, ее предмет, цели и задачи.
  • Взаимодействие с внешней средой и факторы развития
  • Коммерческая деятельность как система
  • Рынок как среда коммерческого предприятия

 

В условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги.

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги.

Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в качестве товара стоит рассматривать не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты интеллектуальной собственности. Товар как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной (способность какого-либо продукта труда удовлетворять индивидуальные конкретные потребности с учетом доступности по цене определяется двумя его неотъемлемыми характеристиками: качеством и ценой.) и реальной полезностью.

Акт купли-продажи товаров базируется на основной формуле товарного обращения - смене формы стоимости: Д - Т - Т' - Д'.

Основные разновидности коммерческой деятельности полностью отражают ее сущность. Во-первых, речь идет о снабжении предприятия необходимыми для него сырьем, материалами и изделиями и во-вторых сбыт готовой продукции.

Цели коммерческой деятельности определяют ее содержание:

  • Установление хозяйственных и партнерских связей с субъектами рынка.
  • Изучение и анализ источников закупки товаров.
  • Согласование связи производства с потреблением товаров, ориентированных на спрос покупателей (ассортимент, объем)
  • Сокращение издержек обращения товаров.

Задачами коммерческой деятельности являются:

  • Формирование взаимоотношений с партнерами по сделкам на взаимовыгодных условиях.
  • Повышение роли договора, укрепление договорной дисциплины.
  • Развитие длительных хозяйственных связей с поставщиками сырья и материалов и покупателями продукции предприятия, что обеспечит стабильность работы предприятия, гарантирует сбыт продукции.
  • Совершенствование технологии коммерческой работы посредством ПЭВМ, использование современных компьютерных технологий, что позволит создавать базы данных о поставщиках сырьевых ресурсов, покупателях, организовать оперативный учет выполнения договоров.
  • Своевременно реагировать на происходящие на рынке изменения, использовать в работе элементы маркетинга, различные методы стимулирования сбыта

Факторами, влияющие на развитие коммерческой деятельности торгового предприятия выступают субъект и объект. Субъектами являются лица, выполняющие предпринимательские функции, которые реализуют свои действия через объекты торгового предприятия (производственны фонды и товарно-материальные ценности)

 

Закупочная деятельность, хранение, распределение товаров – представляют коммерческая деятельность как систему. Границы подсистем выражаются этапами доведения товаров до потребителя. Задействованы коммерческие процессы и операции, обеспечивающие количественные и качественные изменения.  Поступающие в обращении, а затем уходящие в товарно-материальные потоки в потребление становятся объектами продажи.

Система включает в себя 4 свойства

- взаимодействие и целостность (каждый элемент системы взаимодействуя между собой образует единое целое);

- связь (связаны между собой);

- организация (связываясь образуют организацию)

- интегративность (вместе для достижения целей коммерческой деятельности)

Система коммерческой деятельности торгового предприятия

Рынок -  это совокупность экономических отношений, складывающихся между хозяйствующими субъектами по поводу купли-продажи товаров.

Функции рынка: ценообразующая, регулирующая, посредническая, информационная.

Классификация рынка:

- рынок факторов производства: труда, земли, капитала, потребительский (товарный) рынок; - рынок продавца и рынок покупателя. Потребительский рынок – это рынок товаров массового спроса. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления, семейного и домашнего пользования. Рынок товаров производственно-технического назначения. Финансовый рынок.

- местный, региональный, национальный, мировой.

Элементы рынка: спрос и предложение. Их взаимодействие приводит к образованию рыночного равновесия (спрос=предложение)

В будущей профессиональной деятельности специалист  коммерции должен уметь рассчитывать ориентировочную прибыль от предстоящей сделки, грамотно составить текст договора, использовать средства стимулирования сбыта.    

  Коммерсант должен уметь решать следующие задачи:

  1. Обеспечить поиск свободных материальных ресурсов и закуп их у непосредственных товаропроизводителей на выгодных условиях.
  2. Обеспечить быструю организацию сбыта продукции. Уметь грамотно организовать рекламу.
  3. Использовать различные формы хозяйственных связей. Совершать коммерческую работу с использованием современной  оргтехники.

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское