Статьи | Разное

Тест тактики поведения в конфликтной ситуации К. Томаса

Текст опросника

  1. А. Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение какого-либо спор­ного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то. в чем согласны мы оба.

  1. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.

  1. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

  1. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

  1. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать все. чтобы избежать бесполезной напряженности.

  1. А. Я стараюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

  1. А. Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы до­биться чего-то другого.

  1. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Первым делом я стараюсь четко и ясно определить то. в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

  1. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

  1. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

  1. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б. Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.
  2. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая мо­жет вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при  своем мнении, если он также идет навстречу мне.

  1. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах своей позиции.

  1. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.

  1. А. Я стараюсь успокоить другого и стремлюсь, главным образом, сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

  1. А. Я стараюсь не задеть чувства другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

  1. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
  2. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я дам возможность другому в чем-то оставаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

  1. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б. Я стараюсь отложить решение сложного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
  2. А. Я пытаюсь немедленно разрешить все наши разно­гласия.

Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и по­терь для нас обоих.

  1. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению про­блемы.

  1. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посере­дине между моей и той, которая отстаивается другим. Б. Я отстаиваю свои желания.
  2. А. Как правило, я озабочен тем. чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б. Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

  1. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого в необходимости прийти к компромиссу.

  1. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество своих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

  1. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем. чтобы удовлетворить желания каждого.

  1. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая мо­жет вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

  1. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Улаживая спорную ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
  2. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких- то возникающих разногласий.

  1. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы могли совместно с другим заинтересованным человеком добиться успеха.

 

ТЕСТ ТАКТИКИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИК. ТОМАСА

Назначение и содержание. Данный тест адаптирован Н. В. Гришиной для определения стиля поведения, изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведе­нию в 1981 г.

В своем подходе к изучению конфликтных явлений К.Томас делал акцент на изменении традиционного от­ношения к конфликтам. На ранних стадиях их изучения в психологии широко использовался термин «разрешение конфликтов». Этот термин подразумевает, что конфликт можно и необходимо разрешить или элиминировать. Целью разрешения конфликтов, таким образом, было некоторое бесконфликтное состояние, где люди взаимодействуют в полной гармонии.

В последнее время произошло существенное изменение в отношении специалистов к этому аспекту конфликтов. В соответствии с этим он предлагает сконцентрировать внимание на следующих аспектах изучения конфликтов: какие формы поведения в конфликтных ситуациях харак­терны для людей; каким образом можно стимулировать продуктивное поведение.

Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях применяется двухмерная модель регулирова­ния конфликтов. Основополагающими измерениями в ней являются: кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов.

Соответственно этим двум способам измерения выде­ляются следующие способы регулирования конфликтов.

  1. Соперничество (конкуренция) как стремление до­биться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
  2. Приспособление, означающее, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого человека.
  3. Компромисс.
  4. Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей.
  5. Сотрудничество, когда участники ситуации прихо­дят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Предполагается, что при использовании четвертого способа - избегания конфликта - ни одна из сторон не достигнет успеха. При таких формах поведения, как конку­ренция, приспособление и компромисс или один участник оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, либо про­игрывают оба, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.

Инструкция: «Предлагаемый тест имеет целью опреде­лить характерную для вас тактику поведения в конфликтных ситуациях. Он состоит из 30 пунктов, в каждом из которых имеется два суждения, обозначенные буквами А и Б (они иногда повторяются в разных пунктах). Сравнивая указан­ные в пункте два суждения, каждый раз выбирайте из них то, которое является более типичным для вашего поведения. В бланке для ответов под номером пункта поставьте А или Б в соответствии с вашим выбором».

Обработка и интерпретация результатов

Количество баллов, набранных испытуемым по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению обозначенных форм поведения в конфликтных ситуациях: соперничество, сотрудничество, | компромисс, избегание, приспособление.

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское