Статьи | Разное

Оформление титульного листа для доклада

Доклад - это формат проверки знаний и оценки качества самостоятельной работы учащегося, с которым имеют дело как школьники, так и студенты. Хотя в сообщении наибольшее значение имеет его содержание, неправильное оформление может привести к снижению балла. В связи с этим важно заранее изучить требования ГОСТ и создавать титульный лист доклада согласно строгим правилам.

Содержание:

  1. Что такое титульный лист
  2. Виды титульных листов
  3. Как правильно оформить титульный лист для доклада
  4. Готовые примеры титульных листов

Что такое титульный лист

Структура сообщения традиционно состоит из вступления, введения, основной части и заключения, в которых учащийся раскрывает суть проделанного исследования и его результаты. От любой другой письменной работы доклад отличает его форма: он должен не только содержать собранную научную информацию, но и быть приведен в соответствующий вид. Все требования определены положениями ГОСТа (в частности, 7.32-2001 и 7.9-95). В процессе составления документа опираются на эти госстандарты.

Правильное оформление требует, чтобы в докладе присутствовали следующие разделы:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • основная часть;
  • список литературы;
  • приложения.

Титульный лист - это своеобразная обложка доклада, его самая первая страница. Он содержит информацию о студенте и учебном заведении, для которого предназначена работа, теме сообщения, а также о проверяюшем его преподавателе. Поскольку титульник - первое, что видит человек при взгляде на доклад, важно серьезно отнестись к его оформлению.

Человек печатающий на ноутбуке

Виды титульных листов

Внешний вид начальной страницы сообщения зависит от типа письменной работы и правил, принятых в учебном заведении. Согласно классификации, действующей в издательском деле, выделяют следующие типы титульных листов:

Вид Описание
Одинарный По объему занимает только первый лист издания, содержит исключительно сведения о работе
Двойной Четырехстраничный вариант, который, помимо основной информации, содержит выходные сведения
Разворотный Составная часть двойного листа; две отдельные страницы с данными, относящимися к публикации
Распашной По содержанию то же самое, что разворотный, но здесь две страницы составляют один лист с общей информацией
Совмещенный Выходные данные указываются на том же листе, что и основная информация

Титульный лист, привычный для школьников и студентов, по своей структуре является одинарным. Он должен состоять из двух страниц: лицевой (с текстом) и оборотной (пустой). Лист помещается перед содержанием и основной частью доклада.

В рамках школьной и университетской систем информация в титульнике определяется типом письменной работы. Они, в свою очередь, разделены на:

  • доклады;
  • рефераты;
  • курсовые;
  • дипломные;
  • эссе;
  • контрольные;
  • проекты.

Во всех указанных случаях титульный лист должен быть оформлен в соответствии с классическим шаблоном, который предполагает указание названия учебного заведения, дисциплины, названия темы, имени студента и проверяющего преподавателя.

Как правильно оформить титульный лист для доклада

Чтобы грамотно оформить титульный лист доклада студенту, важно ознакомиться с положениями ГОСТ, которые определяют требования к научно-исследовательским работам. К ним относятся нормативные акты 7.32-2001 и 7.9-95. При этом важно учитывать, что требования, предъявляемые к докладам, могут различаться в зависимости от конкретного учебного заведения. Для уточнения правил и получения готовой формы, стоит обратиться к преподавателю или более опытным студентам.

Классический образец титульного листа доклада для студентов, принятый в большинстве российских школ и университетов, состоит из следующих частей:

Часть Расположение Содержание
«Шапка» Вверху по центру Указание Минобрнауки РФ, название учебного заведения; для студентов - дополнительно название факультета и кафедры
Основная часть В середине по центру Слово «Доклад», указание дисциплины или мероприятия, к которому подготовлена работа, а также тема
Подпись Внизу справа Имя автора доклада и преподавателя, который его проверил, а также указание города и года написания работы (в самом низу листа по центру)

«Шапка»

«Шапкой» доклада называют верхний блок титульного листа, который по объему составляет примерно 1/3 от всей страницы. Он представляет собой информацию об образовательном заведении, к которому относится выполненная письменная работа.

Внешний вид «шапки» доклада различается в зависимости от характера учебного заведения. Так, для студентов средних специальных и высших учебных заведений действует следующая схема оформления (каждый пункт - отдельная строка):

  • словосочетание «Министерство образования и науки РФ». Первая строка обязательно пишется полностью заглавными буквами;
  • полное название колледжа или университета («Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение…»). Обычно его указывают строчными буквами, иногда выделяют заглавными. В некоторых образовательных учреждениях допустимо частично сокращать наименование («ФГБОУ…»);
  • название факультета. Иногда не указывается, в таком случае сразу переходят к следующему пункту;
  • наименование кафедры. Как и факультет, пишется строчными буквами.

Для оформления школьного доклада достаточно первых двух пунктов. В некоторых случаях достаточно исключительно названия образовательного учреждения.

Каждая строка должна начинаться с заглавной буквы, если только это не перенос предыдущей незаконченной фразы. Точки в конце не ставятся. Все строки должны быть выровнены по центру

Основная часть

Средний блок титульного листа располагается примерно в середине документа. Чтобы приступить к оформлению основной части доклада, необходимо отступить 3-7 строк от последней фразы в «шапке». Конкретное расстояние зависит от объема указанной информации в верхнем блоке страницы.

В основной части титульного листа содержится информация непосредственно о письменной работе. Писать ее следует по схеме ниже:

  • название работы, в данном случае это будет «Доклад». Слово печатают заглавными буквами;
  • указание дисциплины. Наименование предмета пишут строчными буквами. Строка начинается со словосочетания «по дисциплине» (для школьников - «по предмету»), после чего в кавычках указывают ее название. В некоторых образовательных заведениях этот пункт опускается;
  • указание темы. Как и в случае с дисциплиной, здесь используют строчные буквы. Фраза начинается со слов «на тему», далее ставят кавычки и пишут название.

В данном случае студенческий и школьный вариант оформления совпадают по структуре. Вторая и третья строчки начинаются со строчных букв, названия дисциплины и темы в скобках - с заглавных. Как и при оформлении «шапки», точки в конце предложений отсутствуют. В некоторых учреждениях существует традиция не ставить кавычки при указании темы и дисциплины.

Подпись

В нижнем блоке титульного листа его необходимо подписать, т. е. указать, кому принадлежит авторство. Эту часть оформляют в рамках последней трети страницы, выравнивая при этом строки по правому краю.

Для заполнения нижнего блока используют исключительно строчные буквы. Исключение - начало нового предложения. Чтобы грамотно оформить эту часть титульного листа, необходимо учитывать следующую схему:

  • словосочетание «Работу выполнил(а)». В некоторых случаях - просто «Выполнил(а)». В конце фразы обязательно двоеточие;
  • строка начинается со слова «студент(ка)», пишется с маленькой буквы. Указывается номер курса и группы;
  • название факультета и специальности;
  • Ф.И.О. студента;
  • словосочетание «Работу проверил(а)» или просто «Проверил(а)», двоеточие в конце;
  • указание ученого звания или степени преподавателя. Пишется со строчной буквы;
  • Ф.И.О. преподавателя.

Порядок пунктов в титульном листе может варьироваться в зависимости от правил конкретного учебного заведения. В некоторых образовательных учреждениях также требуют добавлять графу «Подпись» отдельно для студента и преподавателя.

Для школьного доклада сохраняется та же структура за исключением названия факультета и специальности. Во 2-м пункте необходимо указать класс и букву (пример - «ученик(ца) 3 класса Б»). 5-й пункт также может быть опущен.

В самом конце титульного листа в две строки указывают сначала город, затем год выполнения работы. Запятая между ними не нужна.

Оформление титульного листа в Word

Традиционно доклады для учебных заведений оформляют в программе Microsoft Word. Чтобы создать красивый титульный лист, соответствующий всем требованиям ГОСТ, необходимо заранее задать определенные настройки.

Среди правил к оформлению текста доклада выделяют:

  • шрифт Times New Roman;
  • кегль - 14 или 16;
  • межстрочный интервал - 1 или 1,5 см;
  • отступы: красная строка - 1 см, слева - 3 см, справа - 1,5 см, снизу - 2 см.

Словосочетание «Министерство образования и науки РФ», а также слово «Доклад» печатают заглавными буквами. Строки верхнего и среднего блока титульного листа необходимо выровнять по центру. Сведения об авторе доклада и проверяющем преподавателе должны находиться справа.

Готовые примеры титульных листов

Чтобы точно не ошибиться в оформлении, можно взять за основу готовые примеры, изменив необходимые данные. Грамотно составленный титульный лист для студенческой работы выглядит так:

Титульный лист для доклада

Титульный лист для доклада

Предварительное ознакомление с правилами оформления титульного листа сэкономит время и позволит грамотно сделать доклад без доработок. Справиться с этой задачей также помогут многочисленные шаблоны, которые находятся в свободном доступе.

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское