Статьи | Разное

Условия поставки товара

1. Транспорт обеспечивает одно из важнейших условий любого коммерческого договора - поставку товара. Поэтому в договоре купли-продажи необходимо отдельными главами выделять такие важные моменты, как базисные условия поставки, сроки поставки, транспортное страхование и др.

Система обязательств между продавцом и покупателем при различных факторах, влияющих на коммерческую деятельность (куплю-продажу), называется базисными условиями поставки.

В 1936 г. Международная торговая палата создала сборник таких торгово-транспортных правил «ИНКОТЕРМС» (Incoterms), которые официально регламентируют определенные права и обязанности сторон при исполнении условий договора. Они редактировались в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 гг. Текст издания 2000 г. существенно отличается от редакции 1990 г. «ИНКОТЕРМС-2000» учитывает появление и развитие зон, свободных от таможенных платежей. Введение в практику электронных платежей нашло отражение в международных терминах. В данной редакции также принято во внимание, что технология перевозочных процессов все время прогрессирует.

Несмотря на то, что «ИНКОТЕРМС» официально рекомендован для обеспечения международных контрактов, он широко используется при составлении договоров между российскими предпринимателями для поставок товаров внутри страны.

Всего в «ИНКОТЕРМС» содержится 13 базисных условий поставки, которые разделены на четыре группы: «Е», «С», «F», «D».

Группа «Е». Отправление.

ФРАНКО-ЗАВОД (EXW, название места). Обязательство продавца предоставить товар покупателю на территории своего предприятия или в другом названом месте. Все расходы, связанные с погрузочно-разгрузочными работами, транспортировкой, а также с оплатой таможенных пошлин, несет покупатель.

Группа «F». Основная перевозка не оплачена.

ФРАНКО-ПЕРЕВОЗЧИК (FCA, название места). Продавец доставляет перевозчику товар, прошедший таможенную очистку, в место, указанное покупателем. Если передача товара происходит на территории, принадлежащей продавцу, то он и ответствен за отгрузку товара. В случае если поставка осуществляется на другой территории, то продавец товара ответственности не несет.

ФРАНКО ВДОЛЬ БОРТА СУДНА (FAS, название порта отгрузки). Продавец считается выполнившим свои обязательства в момент, когда товар размещен вдоль борта судна на причале. С этого времени все расходы и риски переходят на покупателя. Продавец осуществляет таможенную очистку товара для экспорта.

ФРАНКО-БОРТ (FOB, название борта отгрузки). Продавец исполнил все свои обязанности тогда, когда товар перешел через поручни названного судна в порту отгрузки, указанном в договоре. С этого момента времени все расходы и риски ложатся на покупателя. Продавец осуществляет таможенную очистку товара для экспорта.

Группа «С». Основная перевозка оплачена.

СТОИМОСТЬ И ФРАХТ (CFR, название порта назначения). Обязанности продавца расчеты за перевозку товара до порта назначения и фрахт судна и оплату расходов по таможенной очистке. Продавец выполнил все свои обязательства в момент времени, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Тогда же, несмотря на оплаченную продавцом перевозку, риск потери и повреждения товара, а также непредвиденные расходы, которые возникают в процессе перевозки, переходят на покупателя.

СТОИМОСТЬ, СТРАХОВАНИЕ И ФРАХТ (CIF, название порта назначения). На продавца возлагаются расходы по перевозке груза до порта назначения, расчеты за фрахт судна, страхование товара от риска потери или повреждения груза в пути следования, за таможенную очистку товара. Считается, что продавец выполнил свои обязательства с момента пересечения товаром поручней зафрахтованного судна в порту отгрузки.

ФРАХТ/ПЕРЕВОЗКА ОПЛАЧЕН ДО (СРТ, название места назначения). Продавец передает груз указанному в договоре перевозчику, а также берет на себя обязательства по очистке от таможенных платежей товара, предназначенного на экспорт, и оплачивает непосредственно транспортировку грузов. Покупатель несет все расходы и риски потери или повреждения товара в пути следования до пункта назначения с момента передачи товара продавцом перевозчику.

ФРАХТ/ПЕРЕВОЗКА И СТРАХОВАНИЕ ОПЛАЧЕНЫ ДО (CIP, название места назначения). В обязанности продавца входят очистка товара от таможенных пошлин, оплата транспортировки товара до указанного в договоре пункта назначения. Кроме того, на продавца возлагается обязанность обеспечения страхования товара. Продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы, которые бы обеспечивали минимальное покрытие в пользу покупателя. Считается, что продавец выполнил свои обязательства в момент передачи товара перевозчику.

Группа «D». Прибытие.

ПОСТАВКА ДО ГРАНИЦЫ (DAF, название места поставки). Продавец полностью выполнил обязательства перед покупателем в тот момент, когда предоставил покупателю товар на границе в пункте, оговоренном базисным условием. При этом товар должен быть неразгруженным и находиться на подвижном составе. Продавцу необходимо обеспечить таможенную очистку товара только для экспорта.

ПОСТАВКА С СУДНА (DES, название порта назначения). Продавец выполнил обязательства перед покупателем в момент, когда он предоставил груз в распоряжение покупателя на борту судна в указанном порту назначения. В данном случае продавец несет все расходы и риски по доставке груза в порт назначения. Риски, связанные с выгрузкой груза с судна, несет покупатель.

ПОСТАВКА С ПРИСТАНИ (DEQ, название порта назначения). Продавец исполнил все свои обязательства перед покупателем в момент, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на пристани указанного порта назначения. При этом на продавца не возлагаются обязанности по очистке груза от таможенных пошлин для импорта. Продавец несет все расходы и риски, связанные с перевозкой груза и выгрузкой его на пристань.

ПОСТАВКА БЕЗ ОПЛАТЫ ПОШЛИНЫ (DDU, название места назначения). Продавец выполнил все свои обязательства по контракту в момент передачи покупателю товара в месте назначения, указанном в договоре. Товар не проходит таможенную очистку для импорта и остается невыгруженным из транспортного средства. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до места назначения. Проведение таможенной очистки, оплату таможенных формальностей, таможенных сборов и налогов несет покупатель. Ответственность, риски и расходы за выгрузку и перегрузку товара возлагаются на того, от чьего имени был указан пункт назначения.

ПОСТАВКА С ОПЛААТОЙ ПОШЛИНЫ (DDP, название места назначения). Продавец предоставляет не выгруженный с транспорта товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения. При этом продавец несет ответственность за транспортировку товара, включая (где это требуется) любые сборы для импорта в страну назначения.

2.  Выбранная схема перевозки товара в значительной степени влияет на такой важный раздел договора купли-продажи, как сроки поставки товаров. Срок поставки представляет собой фактическую дату исполнения продавцом обязательств, предусмотренных базисными условиями контракта.

Правила исчисления сроков доставки грузов

  1. Исчисление сроков доставки начинается с 24 ч дня приема груза к перевозке, указанного в перевозочных документах календарным штемпелем станции отправления.
  2. Сроки доставки, установленные для повагонных отправок, применяются при перевозке грузов. для которых предоставлены отдельные вагоны.
  3. При перевозке грузов маршрутами применяется суточный порядок начисления сроков доставки.
  1. Сроки доставки грузов, исчисляемые в соответствии с пунктом 1, увеличиваются:
  • на одни сутки: на операции, связанные с отправлением и прибытием груза, а также в случае переадресовки грузов.
  • на двое суток: при перевозке грузов с участием паромной переправы и при перевозке грузов с перегрузкой груза в вагоны иной ширины колей.
  1. Сроки доставки грузов, перевозимых мелкими отправками и в середнетоннажных контейнерах, увеличиваются на накопление и сортировку на грузосортировочных платформах при расстоянии перевозки: до 500 км - на 1 сутки, больше 500 км - на 2 суток.
  2. Сроки доставки негабаритных грузов устанавливаются в каждом отдельном случае при разрешении таких перевозок.

Срок доставки товаров определяется по следующей формуле: ,

где tот(пр) - время на начальные (конечные) операции; 

L - тарифное расстояние, км;

V - скорость доставки груза;

tдоп  - время на дополнительные операции.

Срок доставки считается выполненным, если груз прибыл на место назначения до истечения срока доставки и может быть доставлен в распоряжение получателя, о чем перевозчик уведомляет получателя.

При осуществлении междугородных перевозок автомобильным транспортом существуют особые условия расчета сроков доставки груза. Так, многие современные нормативно-право вые документы предусматривают максимальный срок доставки товара автомобильным транспортом из расчета 2000 км в месяц.

3. Различают два вида транспортного страхования: страхование груза на период транспортировки и страхование средств перевозки грузов.

Каско - страхование транспортных средств. В зависимости от вида транспорта каско подразделяется на:

  • страхование средств наземного транспорта. Объектом данного вида страхования являются имущественные интересы, связанные с владением, пользованием и распоряжением наземным средством, вследствие повреждения или уничтожения также его угона или кражи;
  • страхование средств воздушного транспорта;
  • страхование средств водного транспорта.

Особенностью страхования средств транспорта является его краткосрочный характер (на год при ограниченной ответственности).

Карго - страхование грузов от рисков потери, порчи или повреждения товара в пути следования. Объектом данного вида страхования являются имущественные интересы лица, в пользу которого был заключен договор страхования; страховой случай наступает в момент повреждения, уничтожения, пропажи грузов, потери ими своих качественных свойств и т.д. во время владения, пользования или распоряжения грузом стороной коммерческих отношений, на которой лежат вышеперечисленные виды рисков.

Страхование грузов имеет ряд особенностей:

1) страховой полис может свободно передаваться друг другу сторонами коммерческих отношений, при этом не требуется никакого заявления, так как страхование совпадает с погрузкой;

2) возможно страхование груза с покрытием выше его стоимости;

3) существуют возможности страхования грузов по так называемому генеральному полису. Генеральный полис представляет собой договор страхователя со страховщиком, в котором оговаривается страхование всех отправляемых грузов данного лица в течение определенного периода времени. При наличии такого договора период страхования начинается с уведомления страховщика об отправке очередной партии груза. При этом страховщик экономит накладные расходы, связанные с оформлением договора страхования для каждой отдельной партии груза.

Тарифная ставка при страховании груза устанавливается в процентах от страховой суммы и зависит от стоимости и вида груза, вида транспортного средства и факторов, характеризующих степень риска.

В международной практике транспортного страхования выделяют три вида правил страхования и соответственно три вида полисов:

  • полис Ллойда (Английский полис) применяется в Англии, США, Японии, Канаде, Австралии;
  • Гамбургский (немецкий) полис используется в Германии, Скандинавских странах, России;
  • Марсельский (южный) полис распространен в Италии, Испании, во Франции.

В коммерческой деятельности транспортное страхование обеспечивает страхователю возмещение его убытков, связанных с повреждением или утратой грузов в период их транспортировки. Этот раздел договора купли-продажи включает следующие основные условия: что страхуется, от каких рисков, кто страхует, на какую сумму и в чью пользу осуществляется страхование.

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское