Статьи | Разное

Виды коммуникативных барьеров

Эффективность общения во многом зависит от готовности  людей воспринимать мир и окружающих людей такими, какие они есть. Однако, на пути восприятия людей часто встают психологические барьеры.

Барьеры общения – это различного рода препятствия, мешающие нормальным взаимоотношениям между людьми.

Коммуникации – это влияние на человека, на его образ мыслей, душевное спокойствие. Не всякий человек хочет каких-либо изменений и, следовательно, может защищаться от этого воздействия, расставляя барьеры в общении. Это не касается доброжелательной, позитивной информации, в этом случае происходит отключение защиты.

В процессе коммуникации в организации могут возникнуть определенные трудности, среди которых следующие:

- избыток информации: нехватка времени для сортировки и анализа информации, чтобы отделить существенное от массы несущественных деталей. Для устранения этого недостатка следует выявить наиболее важную информацию для функционирования организации:

  1. какая информация нужна менеджеру от руководства, где ее можно получить и когда?
  2. какие группы могут представить специальную информацию, как ее получить, и что требуется за нее взамен?
  3. какая информация от подчиненных необходима, как часто можно ее получить и что с ней делать?
  4. какая информация и каким образом должна быть передана руководству. Как часто и когда она должна передаваться?
  5. какие группы заинтересованы в получении информации, кому, когда и как необходимо передавать информацию?
  6. что нужно знать подчиненным, как им сообщить это, когда можно использовать для этих целей других людей?

- недостаток информации: умение различать действительно необходимую и потенциально полезную информацию. Люди должны знать, в чем и когда они будут нуждаться в информации;

- неэффективность общения: возможность ошибок, сбои в работе, путаница и потеря уверенности, появление слухов, что приводит к серьезным негативным последствиям.

Виды барьеров:

  1. вербальные (перебивание партнера, споры, реплики) и невербальные барьеры (позы, выражения лица, дистанция);
  2. индивидуально-типологические особенности людей

а) барьер темперамента, он происходит при взаимодействии людей с различным типом нервной системы, реакция меланхолика на замечание – затаит обиду, уйдет в себя; холерик – вспылит ит.д.;

б) барьер несовместимости характеров, это происходит в случаях, когда черты характера ярко выражены (акцентированы), усилены и приводят к нервным срывам;

 в) барьеры отрицательных эмоций, эмоции служат мерой ценности всего вокруг происходящего и могут влиять на восприятие партнеров по общению (страдание, гнев, отвращение и брезгливости, презрение, стыд и вина);

г) барьер отвращения и брезгливости (неприятные запахи, потные руки, привычка близко подходить к собеседнику – следует уделять внимание гигиене и манерам);

д) барьер презрения (пренебрежение возникает в результате расовых, национальных предрассудков);

е) барьер страха (труднопреодолимое опасение за жизнь, здоровье, материальное, моральное благополучие);

ж) барьер стыда и вины (возникает при критике, неуместной и неумеренной похвале);

з) барьер общения (возникает на почве страдания, горя, жалости к себе).

  1. барьер избегания, это уклонение от контактов с партнерами, которые оказывают на вас негативное или опасное воздействие;
  2. барьер авторитета, это происходит при условном делении на авторитетных и неавторитетных людей, доверяя лишь мнению первых;
  3. барьеры непонимания, это своеобразная защита от сообщения, от информации, вызванная фонетическими (неправильное произнесение слов), семантическими (искажение смысла сообщения), стилистическими (нарушение стиля сообщения, т.е. между формой и содержанием), логическими (неприятие логики и аргументов собеседника) ошибками.

Обязанность менеджера изучать и удовлетворять потребности в информации персонала, чтобы добиться на своем участке достижения общих стратегических целей организации. Чем больше контактов имеет менеджер, тем выше качество получаемой информации, и, следовательно, больше возможностей для принятия правильных решений. Поэтому каждый менеджер должен учитывать информационные потребности, ключевые персоны, пробелы и возможности их устранения.

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское