Содержание
Введение.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
1.1. Общее понятие и содержание грузоперевозок.
1.2. Виды транспортировки.
1.3.Методы организации международных грузоперевозок.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СОЛТЭК».
2.1. Общая характеристика компании.
2.2 Анализ транспортного бюджета ООО «Солтэк».
2.3 Факторный анализ транспортных затрат ООО «Солтэк».
2.4 Разработка рекомендаций по снижению транспортных затрат ООО «Солтэк»
Заключение.
Список использованной литературы
Введение
Накопленный опыт развития транспортных перевозок играет важную роль в формировании транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг. Создание международной транспортной инфраструктуры и формирование МТК предполагают применение единой технологии перевозок как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. МТК необходимо формировать в целях развития и улучшения как грузового, так и международного пассажирского сообщения. Такая постановка проблемы соответствует принятым международным документам и связана с тем, что формирование транспортных коридоров ориентировано главным образом на развитие торговли.
Целью дипломного исследования являлось дальнейшее развитие существующих и разработка новых методов в области управления автотранспортными предприятиями, путем проведения реорганизации малого транспортного предприятия ООО «Солтэк».
Для достижения цели определены следующие задачи:
-проанализировать состояние и тенденции развития транспортной системы Российской Федерации;
-исследовать этапы развития предприятий, осуществляющих транспортные перевозки;
- рассмотреть модель факторного анализа транспортных затрат;
- проанализировать систему перевозок предприятия;
- рассчитать коэффициент эффективности функционирования системы товародвижения;
- предложить рекомендации по снижению транспортных затрат.
Предметом исследования являются методы организации и управления транспортными перевозками.
В качестве объекта исследования, в соответствии с названной целью, ООО «Солтэк».
Методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по настоящей проблеме, методы экономического и статистического анализа, имитационного моделирования, прогнозирования, основы теорий управления, организации перевозок, принятия решений, элементы системного подхода.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
1.1. Общее понятие и содержание грузоперевозок
Грузоперевозки — это процесс, вследствие которого совершается перемещение в какое-либо место ценных, хрупких, крупногабаритных, да и вообще, любых объектов с помощью какого-либо вида транспорта.
Главная задача перевозки груза – транспортировка быстро, качественно, надежно с минимальными затратами. Выполнение данного условия возможно при регулярном повышении эффективности перевозок, которое связано с усовершенствованием подвижного состава транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, так же внедрением прогрессивной технологии совершенствования организации перевозки грузов.
Техническая модернизация позволит увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д. Задача технологии – сократить продолжительность и трудоемкость перевозки груза за счет уменьшения числа выполняемых операций и этапов процесса перевозки.
Под технологией процесса перевозки груза понимается способ реализации людьми конкретного действия перевозочного процесса путем разделения его на систему последовательных взаимосвязанных этапов и операций, целью которых является максимизация эффективности перевозки. Задача технологии – очистить процесс перевозки грузов от ненужных операций, сделать его целенаправленнее. Сущность технологии перевозки грузов выявляется через два основных понятия – этап и операция. Этап – это набор операций, с помощью которых осуществляется тот или иной процесс. Операция – однородная, логически неделимая часть процесса перевозки, направленная на достижение определенной цели, выполняемая одним или несколькими исполнителями.
Технологию любого процесса перевозки груза характеризуют три признака: расчленение процесса перевозки, координация и этапность. Назначение расчленения процесса перевозки грузов на этапы представляет собой определение границ обязательных требований к субъекту, который будет работать по данной технологии. Любая операция должна обеспечивать приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивать переход от одной операции в другую. Последняя операция этапа должна быть своеобразным введением к первой операции следующего этапа. Чем точнее описание процесса перевозки грузов будет соответствовать его субъективной логике, тем большая вероятность достижения наивысшего эффекта деятельности людей, занятых в нем. Разрабатываемые технологии должны учитывать требования основных экономических законов и, в первую очередь, закона повышения производительности общественного труда.
Координация и поэтапность действий, направленных к достижению поставленной конкретной цели, должны базироваться на внутренней логике функционирования и развития определенного перевозочного процесса. Технология не создается на «пустом месте», а имеет связь с технологией прошлого и будущего. Технология, действующая сегодня, должна базироваться на принципах, которые позволяли бы легко переделывать ее в технологию будущего.
Каждая перевозка груза должна предусматривать однозначность выполнения включенных в нее этапов и операций. Отклонение выполнения одной операции отражается на всей технологической цепочке. Чем значительнее отклонение параметров от запроектированных технологией, тем больше опасность нарушить весь процесс перевозки груза и получить результат, не соответствующий проекту.
Вначале разработки технологического процесса транспортировки необходимо определить характер груза, в соответствии с полученными данными определить к какому виду относится перевозка.
Грузовые перевозки подразделяются по ряду признаков:
- По способу выполнения различают: местные перевозки — которые осуществляются одним автотранспортным предприятием, обычно на короткое расстояние; перевозки прямого сообщения — когда перевозочный процесс осуществляется одним видом транспорта, однако, в доставке груза от поставщика к потребителю принимает участие несколько автотранспортных предприятий; перевозки смешанного сообщения — в перевозках груза принимают участие несколько видов транспорта.
- По организационному признаку различают: централизованные — при которых АГН выступает организатором процесса доставки грузов к получателям и осуществляет этот процесс. При этих перевозках сбытовые организации доставляют грузы потребителям подвижными составами общего пользования. Получатель освобождается от функции доставки грузов. Децентрализованные — при которых каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза.
- По размеру партии груза различают: массовые — к ним относятся перевозки большого объема однородных грузов (более 30т.); партионные — до 30т.; мелкопартионные перевозки — когда объем отправляемого груза не может загрузить целое транспортное средство. На автомобильном транспорте легкопартионными грузами считается партия весом до 2000 кг.
Партия груза — это его количество, груз предъявляемой перевозке в один адрес по одному транспортному сопроводительному документу.
По территориальному признаку различают: технологические — внутри предприятия, на территории стройки; городские (пригородные) — характеризуются небольшими расстояниями, хорошей дорогой; внутрирайонные (межрайонные) — большое расстояние, более сложные дорожные условия; междугородние — где расстояние перевозок может достигать 1000 км и более; международные — перевозки за пределами Российской Федерации и из-за рубежа.
По времени освоения: постоянные — когда перевозки осуществляются на протяжении всего года; сезонные — перевозки периодически повторяются в определенные времена года; временные — перевозки грузов эпизодического характера.
Также различают по срочности доставки: срочные — реализуются в точно установленные моменты времени; бессрочные — реализуются в установленный период.
Пассажирские автомобильные перевозки классифицируются по виду, назначению и форме их организации.
По виду перевозки различают:
- Городские (на территории города, требуют высокой организации в часы пик)
- Пригородные (на территории района, области, на расстоянии до 50 км от границы города)
- Внутрирайонные (сельские) в сельской местности, более чем 50 км от черты города
- Междугородние
- Межреспубликанские
- Международные
По назначению перевозки бывают, экскурсионные, туристические, служебные, школьные, вахтовые и прочие.
По форме организации перевозки делятся на: маршрутные (строго по расписанию); заказные (немаршрутные — по договору и разовому заказу); смешанные перевозки — двумя и более видами транспорта по согласованному расписанию.
Определение вида перевозки даст точную картину того, какой вид транспорта и какая мощность необходимы для транспортировки груза.
Механизм формирования системы управления перевозкой импортных транзитных грузов представляет собой совокупность организационно-экономических и правовых мероприятий:
1) по интеграции управления транспортно-распределительными процессами, которая реализуется на основе следующих принципов:
- полного удовлетворения потребностей населения и национальной экономики в грузовых перевозках;
- одинаковой выгоды владельцев транспортных средств и обслуживаемой клиентуры;
- взаимной материальной и правовой ответственности за конечные результаты товародвижения;
- прямой зависимости экономического положения участников процесса перемещения грузов от конечных результатов работы;
- сотрудничества участников процесса товародвижения на основе договорных отношений;
- предоставления максимальных удобств и услуг, освобождения клиентов от выполнения ими несвойственных функций;[1]
2) по организации комбинированных перевозок, в частности по созданию специализированных организаций — мегаоператоров с возложением на них функций:
- принятия груза и осуществления операций по его перевозке;
- заключения соглашений с транспортными предприятиями о перевозке;
- обеспечения грузовладельца информацией о месте нахождения груза и его состоянии.
Одним из принципиальных вопросов, который возникает при создании фирмы — мегаоператора перевозок, является определение ее сферы деятельности или, другими словами, совокупности перевозок, организацией которых должна заниматься фирма. Крайними случаями являются отдельно взятая перевозка и совокупность всех перевозок, выполняемых предприятиями России [3]. В связи с этим возможны два варианта деятельности мегаоператоров:
- фирма-мегаоператор создается для организации комбинированных перевозок, выполняемых транспортным коридором. Само формирование транспортного коридора осуществляется таким образом, чтобы значительная часть перевозок начиналась и заканчивалась в пределах коридора;
- фирма-мегаоператор создается для организации комбинированных перевозок в некотором регионе.[2]
В интересах эффективной работы мегаоператоров необходимо осуществить исследование по следующим направлениям:
- определение структуры и функции региональных экспедиторов;
- определение оптимального варианта и функции оператора перевозок в транспортном коридоре в увязке и во взаимодействии с региональными транспортными экспедиторами;
- определение наилучшего варианта создания информационного обеспечения комбинированных перевозок и его использования в транспортных коридорах;
3) по экономико-математическому обоснованию создания и использованию регионально-распределительных центров как регуляторов материальных потоков. Эти мероприятия позволяют определить:
- целесообразность участия центра в обслуживании материального потока с точки зрения концепции «точно в срок»;
- экономическую целесообразность участия центра в канале грузопотоков в целях экономии эксплуатационных расходов;
- оптимальную партию груза, формируемую центром, условия создания его на канале грузопотоков в зависимости от мощности материальных потоков.
Основная задача каналов грузопотоков — доставка «точно в срок» и в полной сохранности — в современных условиях решается на основе применения принципов логистики. В связи с тем, что доставку «точно в срок» нужно осуществлять с минимальными затратами трудовых, материальных и денежных ресурсов, при построении логистического канала грузопотока кроме системного подхода должен быть выполнен принцип оптимальности. Следовательно, должны быть оптимизированы технологические и технические параметры системы.[3]
Таким образом, для достижения цели государства по формированию транспортной системы, способной эффективно удовлетворять растущий спрос на перевозки пассажиров и грузов и обеспечить его структурное изменение, целесообразно реализовывать новые транспортные технологии, основанные на интеграции технологических преимуществ различных видов транспорта, комплексной информатизации транспортно-рас-пределительных процессов. Интеграция управления транспортно-распределительными процессами должна осуществляться на следующих принципах: полное удовлетворение потребностей населения и национальной экономики в грузовых перевозках; одинаковая выгода владельцев транспортных средств и обслуживаемой клиентуры; взаимная материальная и правовая ответственность за конечные результаты товародвижения; прямая зависимость экономического положения участников процесса перемещения грузов от конечных результатов работы; сотрудничество участников процесса товародвижения на основе договорных отношений; предоставление максимальных удобств и услуг, освобождение клиентов от выполнения несвойственных им функций.
Нужен файл с работой полностью? Вышли нам несколько своих готовых рефератов или курсовых работ, не выложенных в Интернете (на support@topwork24.ru) и получи файл с этой работой себе на электронную почту бесплатно!