Статьи | Готовые работы скачать бесплатно

Дипломная Совершенствование управленческой деятельности организации

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Глава 1.Теоретические основы организации и совершенствования управления деятельности организации  

1.1 Особенности организации управления на предприятии

1.2 Научные подходы к  управлению деятельностью организации

1.3 Проблемы и перспективы организации и совершенствования управления организации

Глава 2.  Анализ управленческой деятельности  ООО  “Советник”

2.1. Характеристика ООО  “Советник”

2.2. Динамика развития ООО  “Советник”

2.3.Проблемы управления деятельностью ООО “Советник”

Глава 3. Совершенствование управления деятельностью ООО “Советник”

3.1. Пути совершенствования управления деятельностью ООО “Советник”

3.1.Мероприятия по совершенствованию управления деятельностью ООО “Советник”

Глава 4. Эффективность управления деятельностью ООО “Советник”

4.1. Методика оценки эффективности управления деятельности ООО “Советник”

4.2. Прогноз эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию управленческой деятельности ООО “Советник”

Заключение

Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время человечество накопило столько знаний и опыта, что этого достаточно для успешного управления. Но, возможно, нет другой области деятельности человека, где разрыв между знаниями и эффективностью работы лидеров был бы таким широким и трудно устранимым.

Предприятие представляет собой сложную экономическую систему, включающую на входе десятки и сотни видов сырья, материалов, топлива и энергии, информации, а на выходе - разнообразные виды продукции и услуги.

В широком смысле задача менеджеров состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. “Наилучшая” структура - это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Более рациональная организация служб предприятия, научный подход к управлению и постоянное улучшение, и совершенствование технологии производства и управления персоналом дадут ощутимый результат в повышении эффективности деятельности предприятия и будут способствовать улучшению ее экономического положения.

Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию отдельных действии по их выполнению. Для эффективной работы предприятия все его участники должны чётко знать цели предприятия, эти цели не должны противоречить их собственным. В случае несовпадения этих целей предприятию грозит провал. Поэтому структуру управления можно рассматривать как обратную сторону характеристики механизма функционирования (как процесса реализации структурных связей системы управления). Связь структуры с ключевыми понятиями управления – его целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, людьми и их полномочиями – свидетельствует о ее огромном влиянии на все стороны работы организации. Именно поэтому менеджеры должны иметь чёткое  и полное представление о деятельности организации, её миссии, предназначении, стратегии, целях, планах, инструкциях. Зная все вышеперечисленные элементы управленческой деятельности  менеджер будет иметь чёткое представление о деятельности организации, чёткое представление о своей деяетльности и своём предназначении в организации и будет стремиться к эффективной деятельности, к увеличении прибыли предприятия и своей прибыли, к увеличению клиентской базы и к совершенствованию качественного обслуживания клиентов.

Организация качественного обслуживания клиентов — цель каждой современной компании, стремящейся занять лидирующие позиции на рынке.  Для обеспечения же качественного обслуживания в первую очередь необходимо наличие эффективной и квалифицированной деятельности персонала, а также необходимо постоянно совершенствовать и повышать эффективность бизнес-процессов, связанных с закупкой, продажей и т.д. товаров. Необходимо еще и соответствующим образом довести продукт до потребителя. И уже для этого необходим комплекс мероприятий по совершенствованию организации деятельности менеджеров по продажам.

Итак, актуальность выбранной для дипломного исследования темы заключается в том, что совершенствование системы управления необходимо для достижения целей организации и повышения эффективности использования имеющихся в ее распоряжении ресурсов. Данная система является совокупностью средств, методов и процессов управления, находящихся во взаимодействии и связи, образующих единое динамичное целое, а также определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношениях.

Цель исследования: провести анализ управленческой деятельности ООО «Алькор и Ко» и разработать конкретные практические предложения, направленные на повышение ее эффективности.

В связи с этим были поставлены и последовательно решались следующие задачи:

  1. дать характеристику теоретических основ организации и совершенствования управленческой деятельности организации
  2. провести анализ управленческой деятельности ООО «Алькор и Ко»
  3. разработать пути и мероприятия по совершенствованию управленческой деятельности ООО «Алькор и Ко»
  4. показать эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию управленческой деятельности ООО «Алькор и Ко»

Предмет исследования: система управления и пути повышения эффективности управленческой деятельности современных организаций в новых условиях хозяйствования.

Объектом исследования: ООО «Алькор и Ко»

Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, посвященные вопросам маркетинга, стратегического менеджмента в торговле. Исследование проводилось в рамках системного подхода на основе общенаучных методов познания, адекватных задачам исследования. В работе использованы книжные пособия, статистические и справочные материалы, аналитические обзоры, материалы периодической печати и различных научно-практических конференций, посвященных данной проблеме; тематические Интернет-ресурсы. Нормативно-правовую базу исследования составили следующие  документы: законодательно-нормативные акты, законы и распоряжения РФ.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее результаты могут использоваться в реальной практике российских компаний для обеспечения их конкурентоспособности. Материалы исследования могут оказать помощь при планировании деятельности подобных компаний.

Структуру работы составляют введение, четыре  главы, заключение, список литературы и приложения.

 

Глава 1.Теоретические основы организации и совершенствования управления деятельности организации.

  • Особенности организации управления на предприятии.

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую, как нам предстоит узнать, нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами.

Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. К ним относятся:

  1. Наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы.
  2. Наличие по крайней мере одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы.
  3. Наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Соединив в одну эти существенные характеристики, мы получаем важное определение:

Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление.

Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это, же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внутренняя среда организации включает в себя следующие элементы: цели, задачи, структура, люди, технология

Рисунок 1.1.Внутренние переменные организации.

Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе (рис. 1.1.) . В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.

Цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии

 Для целей характерны следующие черты и свойства:

  • четкая ориентация на определенный интервал времени;
  • конкретность и измеримость;
  • непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами;
  • адресность и контролируемость.

Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных.

Стратегические цели-  долговременные цели, как  правило,  охватывающий период 10 – 15 лет, в котором формулируются главные цели  предприятия  на перспективу, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам,  общая  стратегия достижения поставленных целей.[10,c.189]

Текущие цели- детальные планы, в которых  увязываются  все  направления деятельности фирмы и работа всех функциональных подразделений на  текущий финансовый год. Охватывают сбыт, производство, исследования и разработки, снабжение, маркетинг, развитие персонала и финансовые итоги.[10,c.190]

Оперативные цели- детальные  планы,  посвящённые  решению  конкретных  вопросов деятельности предприятия в краткосрочном  периоде.  Имеют  узкую направленность,  высокую  степень  детализации  характеризуются   большим разнообразием используемых приёмов и методов.[10,c.191]

Структура организации — это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Организацион­ная структура - форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение целей организации. Структура уп­равления включает в себя все цели, распределенные между раз­личными звеньями, связи между которыми обеспечивают коор­динацию их исполнения.[20,c. 210]

Линейная организационная структура управления. Линейные связи в организации отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от так называемого линейного ме­неджера, то есть лица, полностью отвечающего за деятельность организации (как правило, небольшой) или ее структурных под­разделений (в крупной). Это одна из простейших организаци­онных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руково­дитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления.[24,c.99]

Рисунок 1.2. Линейная структура управления: Р– руководитель; Л – линейные органы управления (линейные руководители); И – исполнители

Линейная структура управления является логически строй­ной и формально определенной, но вместе с тем и менее гиб­кой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения проблем, требующих узких, специальных знаний.

Преимущества линейной  оргструктуры управления: единство и четкость распоряжений; согласованность действий исполнителей; простота управления (один канал связи); четко выраженная ответственность; оперативность в принятии решений; личная ответственность руководителя за конечные резуль­таты деятельности своего подразделения.

Недостатки линейной оргструктуры управления: высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руко­водство по всем функциям управления; отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; перегрузка информацией, множество контактов с подчи­ненными, вышестоящими и смежными структурами; концентрация власти в управляющей верхушке.

Функциональная структура (рис. 1.3) сложилась как неизбежный результат усложнения процесса управления. Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.[24,c.105]

Рисунок 1.3. Функциональная структура управления: Р – руководитель; Ф – функциональные органы управления (функциональные руководители); И– исполнители.

Преимущества  функциональной структуры: высокая компетентность специалистов, отвечающих за осу­ществление конкретных функций; освобождение линейных менеджеров от решения некото­рых специальных вопросов; стандартизация, формализация и программирование яв­лений и процессов; исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций; уменьшение потребности в специалистах широкого про­филя.

 

Нужен файл с работой полностью? Вышли нам несколько своих готовых рефератов или курсовых работ, не выложенных в Интернете (на support@topwork24.ru) и получи файл с этой работой себе на электронную почту бесплатно!

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское