Содержание
Введение
Глава 1. Понятие, признаки и значение органов государства
1.1. Понятие органа государства и его признаки
1.2. Значение и роль органов власти в государстве
Глава 2. Основание, классификации и виды органов государства
2.1. Классификация органов государственной власти
2.2. Органы законодательной власти
2.3. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
2.4. Место судебной власти в системе органов государства
Заключение
Библиографический список
Введение
Выбранная тема актуальна, так как с помощью государственных органов Российская Федерация осуществляет свою деятельность. Орган государства - это элемент государственного аппарата, через который народ, согласно нормативно правовым актам, в частности Конституции Российской Федерации, осуществляет свою власть. Государственными органами вырабатываются и исполняются управленческие решения. Согласно принципу разделения властей, который официально признан и конституционно закреплен, государственные органы имеют законодательную исполнительную и судебную власть. Данная тема рассматривает не только основные классификации, опираясь на принцип разделения властей, который с наибольшей точностью отражает признаки и виды органов власти, но и понятие, и признаки государственных органов. Степень научной разработанности. Проблема исследования правового статуса государственных органов уже давно находится в центре внимания многих отечественных специалистов. Изучению особенностей развития и формирование органов государственной власти как в Российской, так и в зарубежных федерациях, посвящены работы следующих авторов: П.А. Астахова, В. Г. Вишнякова, Т.В. Аверьяновой, О.Н. Булакова, Н. С. Бондаря, И.Н. Барцица, А. Восскуле, П.И. Гаврюшенко, М.В. Глигич-Золотаревой, О.А.Галустьяна, К.К. Гасанова, В.Н. Григорьева, И.Н. Глебова, Ю.Е. Аврутина, М.Д. Давитадзе. Цель курсовой работы исследовать систему органов государства опираясь на положения действующего законодательства. Основные задачи курсовой работы:
- Проанализировать понятия и признаки органов государства
- Выявить основные классификации и виды органов государства.
- Охарактеризовать различные виды органов государства.
- Обосновать устройство современных государственных органов.
Методология. Фундамент исследований в методологии образовывает диалектическое изучение объективной действительности. С помощью него строились и так же были применены в практике и другие общие и частные научные методы, в частности: социологический, сравнительно-правовой, статистический, формально-юридический, структурно-функциональный, конкретно-исторический. Применялись и такие способы познания действительности, как синтез, анализ, индукция, дедукция. Технологии системного изучения фигуры исследования в его всевозможных взаимосвязях и в развитии.
Использование всевозможных исследовательских методов и научных открытий в совокупности дало возможность оценить и раскрыть тему диссертации, а также найти решение поднятых автором проблем. Объект исследования – это общественные отношения, возникающие в процессе формирования и функционирования органов государственной власти. Предмет исследования понятие и виды органов государственной власти.
Курсовая работа имеет традиционную структуру и включает в себя две главы, заключение и список литературы. Такая структура работы позволяет полностью поэтапно раскрыть проблему.
Глава 1. Понятие, признаки и значение органов государства.
1.1 Понятие органа государства и его признаки.
Термин «государственный орган» считается крайне важным для понятийного и категориального аппарата как теории государства и права, так и многих отраслей права, причем не только частной (гражданского процессуального права, арбитражного процессуального права, гражданского права) но и публичной (административного и конституционного права), разновидности, так же как и для иных наук и отраслей знаний, изучающих задачи государственного управления. И.А. Кузнецов дает такое определение «орган государства – это коллектив (одно лицо), обладающий определенной компетенцией, государственно властными полномочиями, действующий на правовой основе, который управляет обществом от имени учредившего его государства»[1]. Нельзя не согласиться с этим определением, так как оно включает в себе большинство признаков государственного органа. В.Н.Хропанюк даёт другое определение «Орган государства - это составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими единое целое».[2] В этом определении имеет большое значение «механизм государства», он состоит из различных элементов, которые имеют специфическую структуру и выполняют характерные им функции, но основным элемент является орган государства. Рассмотрим определение еще одного автора. «Государственные органы (собственно государственный аппарат), обладающие властными полномочиями и самостоятельностью в определенной области государственной деятельности, что дает им возможность устанавливать общеобязательные правила поведения и с помощью легальных средств воздействия реализовывать их. Государственные органы могут быть представлены лицом (в частности, главой государства) или организованной группой лиц (законодательные органы власти, правительство или судебные органы), осуществляющих функции государства»[3]. В своем определении В.В. Оскамытный вводит термин «государственный аппарат». В юридической науке существуют дискуссионные вопросы относительно соотношения терминов государственный аппарат и механизм государства. В государственный аппарата входят только органы государства, а в государственный механизм, кроме государственных органов входят органы местного самоуправления, а также субъекты, которые не являются органами власти, но осуществляют функции государства – это организации предприятия учреждения. Таким образом, понятие государственного аппарата уже, чем понятие государственного механизма.
Российское законодательство широко использует такие термины как «государственный орган» и «орган государственной власти» в связи с этим в правовой науке возникают вопросы о соотношении этих понятий. Некоторые исследователи считают не корректной формулировку, закрепленную в Конституции Российской Федерации термина «орган государственной власти». Например, В.Н Белоновский, известный специалист в области избирательного права, считает, что данная формулировка некорректна и неправильна исходя из того, что единственным носителем и источником власти в стране является её многонациональный народ (ч.1 ст. 2 Конституции РФ). Таким образом, в соответствии с Конституцией власть принадлежит только народу, а не какому либо органу государства, которому народ делегирует отдельные властные полномочия. Эту же позицию поддерживает В.О. Лучин, дополняя ее тем, что «делегированные властные полномочия являются не постоянными, а временными с пересмотром их объема в параметрах цикловых промежутков проведения выборов, определенных законодателем».
Следует признать, что оба термина на практике используются как синонимы и четко их разграничить нельзя. По мнению К.В. Черкасова, любой государственный орган имеет какие-либо властные полномочия и важно какой смысл вкладывается под обладанием властью. Различием между государственным органом и органом государственной власти является то, что первый не имеет государственно-властные полномочия.
Государственный аппарат формируют органы государства. На структуру государственного аппарата и основы его образования оказывают влияние разные факторы исторического, культурного, экономического, политического и иного характера. На каждом из исторических этапов развития общества в зависимости от тех определенных задач и функций, которые выполняет государственная власть, могут меняться направленность и устройство государственного аппарата, его органов. В демократическом правовом обществе обеспечение прав и свобод личности, безопасности граждан и общества в целом является сущностью государства и его органов. По мнению Я.Н. Уманского, орган государства — это составная часть государственного аппарата; он наделен государственно-властными полномочиями и в соответствии со своими задачами, компетенцией и производной от них структурой осуществляет государственное руководство в определенной сфере общественных отношений, используя при этом присущие данному органу организационно-правовые формы и методы деятельности. Нельзя не согласиться с этим определением, так как в нем выделены основные признаки органа государства. Орган государственной власти характеризуют следующие признаки:
- Орган государственной власти состоит из Коллектива людей или одного лица.
- Орган государственной власти наделен государственно властными полномочиями или компетенциями.
- Орган государственной власти направлен на осуществление функций государства.
- Орган государственной власти формируется и функционирует в установленном законом порядке.
- Орган государственной власти
- Орган государства выступает от имени государства.
- Орган государственной власти имеет соответствующую структуру, материальную базу и финансовые средства, которые требуются для осуществления его компетенции.
Исходя из вышеперечисленного, мы можем дать определение органа государства. Орган государства – это коллектив людей, который выступает от имени государства, наделен государственно властными полномочиями или компетенцией, направлен на осуществление функций государства, организация и функционирование которого осуществляется в установленном законом порядке.
1.2. Значение и роль органов власти в государстве.
Важнейшей частью механизма государства является государственные органы. Порядок их организации и функционирования, наделением кругом полномочий, которые ограничивает их деятельность, устанавливает их обязанности и права только Государство. Также для реализации функций и задач государственной власти Российской федерации органы наделяются материально-финансовыми и правовыми средствами.
Нужен файл с работой полностью? Вышли нам несколько своих готовых рефератов или курсовых работ, не выложенных в Интернете (на support@topwork24.ru) и получи файл с этой работой себе на электронную почту бесплатно!