Статьи | Готовые работы скачать бесплатно

Курсовая Органы государства

Содержание

 

Введение

Глава 1.  Понятие, признаки и значение органов государства              

1.1.  Понятие органа государства и его признаки      

1.2. Значение и роль органов власти в государстве           

Глава 2. Основание, классификации и виды органов государства

2.1. Классификация органов государственной власти

2.2. Органы законодательной власти

2.3.  Понятие и правовой статус органов исполнительной власти

2.4. Место судебной власти в системе органов государства

Заключение 

Библиографический список

 

Введение

Выбранная тема актуальна, так как с помощью государственных органов Российская Федерация осуществляет свою деятельность. Орган государства - это элемент государственного аппарата, через который народ, согласно нормативно правовым актам, в частности Конституции Российской Федерации, осуществляет свою власть. Государственными органами вырабатываются и исполняются управленческие решения. Согласно принципу разделения властей, который официально признан и конституционно закреплен, государственные органы имеют законодательную исполнительную и судебную власть. Данная тема рассматривает не только основные классификации, опираясь на принцип разделения властей, который с наибольшей точностью отражает признаки и виды органов власти, но и понятие, и признаки государственных органов. Степень научной разработанности. Проблема исследования правового статуса государственных органов уже давно находится в центре внимания многих отечественных специалистов. Изучению особенностей развития и формирование органов государственной власти как в Российской, так и в зарубежных федерациях, посвящены работы следующих авторов: П.А. Астахова, В. Г. Вишнякова, Т.В. Аверьяновой, О.Н. Булакова, Н. С. Бондаря,  И.Н. Барцица, А. Восскуле, П.И. Гаврюшенко, М.В. Глигич-Золотаревой, О.А.Галустьяна, К.К. Гасанова, В.Н. Григорьева, И.Н. Глебова, Ю.Е. Аврутина, М.Д. Давитадзе. Цель курсовой работы  исследовать систему органов государства опираясь на положения действующего законодательства. Основные задачи курсовой работы:

  1. Проанализировать понятия и признаки органов государства
  2. Выявить основные классификации и виды органов государства.
  3. Охарактеризовать различные виды органов государства.
  4. Обосновать устройство современных государственных органов.

Методология. Фундамент исследований в методологии образовывает диалектическое изучение объективной действительности. С помощью него строились и так же были применены в практике и другие общие и частные научные методы, в частности: социологический, сравнительно-правовой, статистический, формально-юридический, структурно-функциональный, конкретно-исторический. Применялись и такие способы познания действительности, как синтез, анализ, индукция, дедукция. Технологии системного изучения фигуры исследования в его всевозможных взаимосвязях и в развитии.
Использование всевозможных исследовательских методов и научных открытий в совокупности дало возможность оценить и раскрыть тему диссертации, а также найти решение поднятых автором проблем. Объект исследования – это общественные отношения, возникающие в процессе формирования и функционирования органов государственной власти. Предмет исследования понятие и виды органов государственной власти.

Курсовая работа имеет традиционную структуру и включает в себя две главы, заключение и список литературы. Такая структура работы позволяет полностью поэтапно раскрыть проблему.

 

Глава 1.  Понятие, признаки и значение органов государства.

1.1 Понятие органа государства и его признаки.

Термин «государственный орган» считается крайне важным для понятийного и категориального аппарата как теории государства и права, так и многих отраслей права, причем не только частной (гражданского процессуального права, арбитражного процессуального права, гражданского права) но и публичной (административного и  конституционного права), разновидности, так же как и для иных наук и отраслей знаний, изучающих задачи государственного управления. И.А. Кузнецов дает такое определение «орган государства – это коллектив (одно лицо), обладающий определенной компетенцией, государственно властными полномочиями, действующий на правовой основе, который управляет обществом от имени учредившего его государства»[1]. Нельзя не согласиться с этим определением, так как оно включает в себе большинство признаков государственного органа.  В.Н.Хропанюк даёт другое определение «Орган государства - это составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими единое целое».[2] В этом определении имеет большое значение «механизм государства», он состоит из различных элементов, которые имеют специфическую структуру и выполняют характерные им функции, но основным элемент является орган государства. Рассмотрим определение еще одного автора. «Государственные органы (собственно государственный аппарат), обладающие властными полномочиями и самостоятельностью в определенной области государственной деятельности, что дает им возможность устанавливать общеобязательные правила поведения и с помощью легальных средств воздействия реализовывать их. Государственные органы могут быть представлены лицом (в частности, главой государства) или организованной группой лиц (законодательные органы власти, правительство или судебные органы), осуществляющих функции государства»[3]. В своем определении В.В. Оскамытный вводит термин «государственный аппарат». В юридической науке существуют дискуссионные вопросы относительно соотношения терминов государственный аппарат и механизм государства. В государственный аппарата входят только органы государства, а в государственный механизм, кроме государственных органов входят органы местного самоуправления, а также субъекты, которые не являются органами власти, но осуществляют функции государства – это организации предприятия учреждения. Таким образом, понятие государственного аппарата уже, чем понятие государственного механизма.  

Российское законодательство широко использует такие термины как «государственный орган» и «орган государственной власти» в связи с этим в правовой науке возникают вопросы о соотношении этих понятий. Некоторые исследователи считают не корректной формулировку, закрепленную в Конституции Российской Федерации термина «орган государственной власти». Например, В.Н Белоновский, известный специалист в области избирательного права, считает, что данная формулировка некорректна и неправильна исходя из того, что единственным носителем и источником власти в стране является её многонациональный народ (ч.1 ст. 2 Конституции РФ). Таким образом, в соответствии с Конституцией власть принадлежит только народу, а не какому либо органу государства, которому народ делегирует отдельные властные полномочия. Эту же позицию поддерживает В.О. Лучин, дополняя ее тем, что «делегированные властные полномочия являются не постоянными, а временными с пересмотром их объема в параметрах цикловых промежутков проведения выборов, определенных законодателем».

Следует признать, что оба термина на практике используются как синонимы и четко их разграничить нельзя. По мнению К.В. Черкасова, любой государственный орган имеет какие-либо властные полномочия и важно какой смысл вкладывается под обладанием властью. Различием между государственным органом и органом государственной власти является то, что первый  не имеет государственно-властные полномочия.

Государственный аппарат формируют органы государства. На структуру государственного аппарата и основы его образования оказывают влияние разные факторы исторического, культурного, экономического, политического и иного характера. На каждом из исторических этапов развития общества в зависимости от тех определенных задач и функций, которые выполняет государственная власть, могут меняться направленность и устройство государственного аппарата, его органов. В демократическом правовом обществе обеспечение прав и свобод личности, безопасности граждан и общества в целом  является сущностью государства и его органов. По мнению Я.Н. Уманского, орган государства — это составная часть государственного аппарата; он наделен государственно-властными полномочиями и в соответствии со своими задачами, компетенцией и производной от них структурой осуществляет государственное руководство в определенной сфере общественных отношений, используя при этом присущие данному органу организационно-правовые формы и методы деятельности. Нельзя не согласиться с этим определением, так как в нем выделены основные признаки органа государства. Орган государственной власти характеризуют следующие признаки:

  1. Орган государственной власти состоит из Коллектива людей или одного лица.
  2. Орган государственной власти наделен государственно властными полномочиями или компетенциями.
  3. Орган государственной власти направлен на осуществление функций государства.
  4. Орган государственной власти формируется и функционирует в установленном законом порядке.
  5. Орган государственной власти
  6. Орган государства выступает от имени государства.
  7. Орган государственной власти имеет соответствующую структуру, материальную базу и финансовые средства, которые требуются для осуществления его компетенции.

Исходя из вышеперечисленного, мы можем дать определение органа государства. Орган государства – это коллектив людей, который выступает от имени государства, наделен государственно властными полномочиями или компетенцией, направлен на осуществление функций государства, организация и функционирование которого осуществляется в установленном законом порядке.

1.2. Значение и роль органов власти в государстве.

Важнейшей частью механизма государства является государственные органы.  Порядок их организации и функционирования, наделением кругом полномочий, которые ограничивает их деятельность, устанавливает их обязанности и права только Государство.  Также для реализации функций и задач государственной власти Российской федерации органы наделяются материально-финансовыми и правовыми средствами.

 

Нужен файл с работой полностью? Вышли нам несколько своих готовых рефератов или курсовых работ, не выложенных в Интернете (на support@topwork24.ru) и получи файл с этой работой себе на электронную почту бесплатно!

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское