Содержание
1) Введение
2) 1. Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
3) 1.1 Понятие и общая характеристика дорожно-транспортных преступлений
4) 1.2 Форма и вины в дорожно-транспортных преступлениях
5) 1.3 Объект преступления и объективная сторона преступления
6) 1.4 Субъект и субъективная сторона преступления
7) 2. Уголовная ответственность при дорожно-транспортном происшествии
8) 2.1 Основания уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
9) 3. Профилактика дорожно-транспортных преступлений
10) Заключение
11) Список литературы
Введение
Автомобили уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Автомобиль помогает нам согреться зимой, с помощью него мы очень быстро мы можем передвигаться по городу и стране. С помощью автомобиля мы можем чаще навещать родных и близких нам людей, а значит, автомобиль делает нас более счастливыми.
С темпом развития автомобилестроения, наши города заполонили автомобили и в почти каждой семье есть хотя бы один «железный друг». Автомобиль давно перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Но, есть и другая сторона медали.
Каждый день происходят сотни дорожно-транспортных происшествий, в которых сотни тысяч людей получают ранения разной степени тяжести, а так же десятки людей гибнут в страшных авариях. Учёные, юристы, сотрудники МВД достаточно долгое время пытаются найти причины совершения дорожно-транспортных преступлений, а так же других преступлений связанных с движущимися техническими средствами.
Обеспечение безопасности дорожного движения на сегодняшний день является одной из актуальнейших социально-экономических проблем государства. Высокие темпы автомобилизации ухудшают обеспечение безопасности дорожного движения. Инфраструктура городов нашей страны, не приспособленная к такому автомобильному росту, не позволяет в достаточной степени эффективно обеспечить защиту участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Именно данная неприспособленность (отсутствие мест для стоянок, узкие дороги, отсутствие на дорожных коммуникациях информационно-указательных и предупредительных знаков) создает условия и провоцирует водителей на нарушение правил дорожного движения и впоследствии совершению дорожно-транспортного происшествия.
Создание эффективной системы предупреждения транспортной преступности предполагает полное и всестороннее изучение, как самой этой преступности, так и ее причин и условий.
Цель: проанализировать уголовно-правовые меры противодействия дорожно-транспортных преступлений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение и охарактеризовать дорожно-транспортные преступления;
- выделить и оценить формы вины в данных преступлениях;
- выявить основания уголовной ответственности в данных преступлениях.
1.Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств
1.1 Понятие и общая характеристика дорожно-транспортных преступлений
Дорожно-транспортным преступлением является нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее за собой причинение тяжкого вреда здоровью человека. Состав большинства данных преступлений материальный, преступление считается оконченным с момента наступления общественно опасных последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью человека или смер
В зависимости от общественной опасности совершённого деяния, преступления, предусмотренные ст. 264 УК РФ, могут быть
- средней тяжести
- тяжкими преступлениями.
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
- Конституция Российской Федерации 1993г. // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант – сервис».
- Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля, 19 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля, 4, 30 декабря 2006 г., 9 апреля, 10 мая, 24 июля, 4 ноября, 1, 6 декабря 2007 г., 14 февраля, 8 апреля, 13 мая, 22 июля 2008 г.) // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант – сервис».
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями от 2 марта 1999 г., 25 апреля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 18 декабря 2006 г., 8 ноября, 1 декабря 2007 г.) // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант – сервис». – Последнее обновление 01.02.09 г.
- Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (под ред. В.И. Радченко, А.С. Михлина). - "Питер", 2007 г. // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант – сервис». – Последнее обновление 01.02.09 г.
Научная и обзорная литература
- Вандышев В.В. Уголовный процесс. Курс лекций [Текст] / В.В. Вандышев. – Питер. – 2004. – 548 с ISBN: 5-318-00764-3
- Клепицкий, И.А. Практикум по уголовному праву. Общая и особенная части [Текст] / И.А. Клипецкий. - ТК Велби, Проспект. – 2006. – 320с7. Корнеева, А.В. Теоретические основы квалификации преступлений [Текст] / А.В. Корнеева А.В. - ТК Велби, Проспект. – 2007. – 506с
- Кудрявцев, В.Н. Общая теория квалификации преступлений [Текст] / В.Н. Кудрявцев. – Юристъ. – 2007. – 304с
- Наумов, А.В. Практика применения Уголовного кодекса Российской Федерации: комментарий судебной практики и доктринальное толкование //
- Рарога, А.И. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. Учебник [Текст] / А.И. Рарога. - Инфра-М, Контракт. – 2007. – 259с.
Нужен файл с работой полностью? Вышли нам несколько своих готовых рефератов или курсовых работ, не выложенных в Интернете (на support@topwork24.ru) и получи файл с этой работой себе на электронную почту бесплатно!