Речь мыслится нами как абстрактная категория, недоступная для непосредственного восприятия. А между тем это – важнейший показатель культуры человека, его интеллекта и мышления, способ познания сложных связей природы, вещей, общества и передачи этой информации путём коммуникации.
Актуальность темы в том, что очевидно, что и обучаясь, и уже пользуясь чем-либо, мы в силу неумения или незнания совершаем ошибки. И речь, как и другие виды деятельности человека (в которых язык – важная составляющая часть), в данном отношении не является исключением. Ошибки делают все люди, как в письменной, так и в устной речи. Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. По сути это – части одного процесса, а, значит, стремясь к совершенству, мы должны уметь распознавать речевые ошибки и искоренять их.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Светлышева В.Н., Введенская Л. А., Розенталь Д.Э., Теленкова М.А., Руднев В.Н., Сидорова М.Ю., Савельев В.С. и др.
Целью данной работы является раскрытие основных речевых ошибок и способов их предупреждения, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Описать понятие и виды речевых ошибок;
- Выявить причины речевых ошибок;
- Проанализировать способы исправления и предупреждения речевых ошибок.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.