Цифровая экономика оказала влияние практически на все секторы народного хозяйства и общественной жизни: производство, торговля, транспортные и финансовые услуги, образование, здравоохранение, СМИ и т.д. Это влияние простирается далеко за пределы информационных технологий. Технологии расширяют возможности людей и организаций в различных направлениях, предоставляют возможность создания и распространения идей, разработки и коммерциализации инноваций.
Инструментов, с помощью которых концепция цифровой экономики может быть реализована на практике, существует достаточно много, при этом большинство из них предполагает всестороннюю интеграцию цифровых информационных технологий и реальных экономических процессов на уровне государств, рынков и компаний.
Параллельно с развитием информационной цифровой экономики идет процесс развития информационного рынка . Информационный рынок можно охарактеризовать как совокупность экономических, социальных и правовых отношений, складывающихся в процессе купли-продажи и обмена информационных продуктов и услуг между производителями, посредниками и потребителями[6, c.28].
С ростом информатизации и цифровизации общества информационная индустрия начинает доминировать в экономике, производство становится все более инновационным и наукоемким. Количество занятых в области информационно-коммуникационных технологий растет быстрыми темпами.
- Агапова, Т.А. Макроэкономика / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. - М.: Дело и сервис, 2019. - 416 c.
- Акулов, В.Б. Макроэкономика / В.Б. Акулов. - Москва: ИЛ, 2018. - 394 c.
- Анисимов, А. А. Макроэкономика / А.А. Анисимов, Н.В. Артемьев, О.Б. Тихонова. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 600 c.
- Базылев, Н. Курс макроэкономики в таблицах и схемах / Н. Базылев. - М.: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис, 2019. - 699 c.
- Балабанов И.Т. Электронная коммерция.– СПб: Питер, 2017, 125 с.
- Бродский, Б. Е. Лекции по макроэкономике переходного периода / Б.Е. Бродский. - М.: ГУ ВШЭ, 2018. - 224 c.
- Бутми, Г. В. Золотая валюта. К пониманию макроэкономики государства и мира / Г.В. Бутми. - М.: Памятники русской мысли, 2018. - 290 c.
- Голдовский И.М. Безопасность платежей в Интернете. - СПб: Питер, 2016, 326 с.
- Денисов А.Л. Электронная торговля. – СПб: Питер, 2019, 529 с.
- Информационные технологии: учебник / под ред. В. В. Трофимова. — М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2018. — 624 с.
- Информационные системы в экономике: учебник / по ред. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 463 с.
- Кобелев О.А., Резго Г.Я., Скиба В.А. Электронная коммерция. Учебное пособие / Под ред. Пирогова С.В. – М.: Изд. Дом «Социальные отношения», 2016, 403 с.
- Панарин И.Н. Технология информационной стратегии/И. Н. Панарин. - М.: КСП+, 2018. - 320 с.
- Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб. пособие / Под. ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2018. – 256 с.
- Селищев, А. С. Макроэкономика / А.С. Селищев. - М.: Питер, 2018. - 448 c.
- Трунин, С. Н. Макроэкономика / С.Н. Трунин, Г.Г. Вукович. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 312 c Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание – СПб.: Питер, 2016, 702 с.
- Черняк, В. Популярная история экономики и бизнеса / В. Черняк. - М.: Вече, 2019. - 512 c.
- Эймор Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция. Пер. с англ.– М.: Издательский дом «Вильямс», 2018. 551 с.
- Яковлева, Е.Б. Макроэкономика / Е.Б. Яковлева, М.А. Ланец, В.В. Деньгов, и др.. - М.: СПб: Поиск, 2019. - 380 c