Телефонный разговор – это более сложный процесс коммуникации, чем личное общение. Собеседник не видит того, с кем разговаривает, а значит, не может считывать важные визуальные составляющие беседы – позу, взгляд, настроение. Все, на что опирается человек – это голос и само содержание беседы.
Актуальность темы в том, что сегодня телефонное общение позволяет сэкономить массу времени любого человека, особенно в процессе трудовой деятельности, поэтому значимость телефона в деловой жизни достаточно велика. Особую роль в сотрудничестве в разных сферах деятельности играет этика делового телефонного разговора. Она позволяет оценить уровень представителя какой-либо организации и стать инструментом успеха и развития компании. Именно поэтому администрации многих организаций обучают своих сотрудников искусству грамотного телефонного разговора.
Существенное значение при общении по телефону имеет умелое проявление убежденности человека в том, что он говорит, в его заинтересованности в решении рассматриваемых проблем. Во время разговора надо уметь заинтересовать собеседника своим делом. Здесь поможет использование методов внушения и убеждения. Этому помогает просодика: голос, тон, тембр, интонация. Они внимательному слушателю говорят очень многое. Говорить нужно ровно, сдерживая свои эмоции, не пытаясь перебивать собеседника.
К телефонному разговору тщательно готовятся: заранее составляют план беседы, подбирают все материалы, документы, необходимые номера телефонов, адреса организаций или нужных лиц, календарь, авторучку, бумагу и др. До того как вы решили набрать номер, следует точно определить цель разговора и тактику его ведения.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Дзялошинский И.М., Жернакова М.Б., Кривокора Е.И., Павлова Л.Г., Спивак В.А., Тимофеев М.И., Шарков Ф.И. и др.
Целью данной работы является изучение особенностей ведения телефонных переговоров, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть основные правила телефонного общения;
- Исследовать этикет делового телефонного разговора;
- Охарактеризовать основные правила ведения телефонных переговоров в бизнесе.
Структура данной работы состоит из: введения, 3 глав, заключения и списка используемой литературы.