Введение..
Глава 1. ЕС сегодня
Глава 2. Понятие, принципы международного экономического сотрудничества.
Глава 3. Экономическое сотрудничество стран-членов ЕС. Источники, субъекты, формы
Глава 4. Роль РФ в формировании европейского экономического сотрудничества
Заключение.
Литература
Современная политическая и экономическая карта Европы отражает кардинальные изменения, произошедшие за последние десятилетия. После четырех предыдущих расширений членства и территории Европейский Союз (ЕС) перешел ныне к пятому по счету и наиболее масштабном. ЕС прочно утвердился в мировой экономике как крупнейший центр силы. Он выступает единым блоком в мировой торговой политике и оказывает преобладающее влияние на условия международной торговли. В ЕС сосредоточены значительные финансовые ресурсы, что делает его одним из главных мировых кредиторов. Формирование общего европейского экономического пространства (ОЕЭП) ЕС-Россия имеет, несомненно, огромное значение в плане как дальнейшей интеграции России в мировую экономику, так и определения среднесрочных и долгосрочных перспектив развития сотрудничества России и ЕС. Особенно важна данная проблема в связи с предстоящим вступлением России в ВТО и с расширением ЕС за счет стран, с которыми Россия поддерживает традиционные торгово-экономические отношения. В силу объективных причин исторического, географического, военно-политического, экономического, культурного и духовного характера государства-члены ЕС и Россия открыли для себя новую перспективу, ориентированную на развитие равноправного взаимовыгодного сотрудничества. ЕС является одним из основных экономических и политических партнеров России, с которым она развивает равноправные отношения. Однако во взаимоотношениях России и ЕС существует немало проблем, до сих пор ещё порой дают о себе знать стереотипы прошлого. Возникающие трудности внутреннего развития в России и ЕС, столкновение реальных экономических интересов неизбежно сопровождают движение наших государств навстречу друг другу. Необходимость изучения этих процессов определяет актуальность исследований в этой области. Целью курсовой работы является углубленное изучение основных аспектов торгово-экономических отношений между Россией и Европейским союзом, выявление проблем и возможных путей их решения.
Объектом исследования является торгово-экономическое сотрудничество России и ЕС.
Для достижения поставленной цели в работе выдвигаются следующие задачи:
- Анализ понятия международного экономического сотрудничества.
- Изучение особенностей экономического сотрудничества стран-членов ЕС.
- Определение роли Российской Федерации в формировании европейского экономического сообщества.
Глава 1. ЕС сегодня
Сегодня в Европейский Союз входят 27 стран, он объединяет почти 500 миллионов человек на континенте. Их Союз построен на институциональной системе, которая совершенно уникальна и представляет собой значительно больше нежели просто международная организация. Страны ЕС создали общие институты, которым они передали соответствующие полномочия части своей суверенной власти, так что решения по определенным вопросам общего интереса могут быть приняты демократическим путем на европейском уровне.
Демократия и власть закона являются основополагающим фундаментом этой структуры. Будучи инициатором законодательства ЕС, Еврокомиссия поддерживает интересы Союза целиком и полностью, в то же время каждое национальное правительство представлено в Совете ЕС, а Европейский Парламент избирается непосредственно гражданами ЕС.
Вначале, сотрудничество между странами ЕС фокусировалось на торговле, экономике и промышленной мощи, однако сегодня Союз также уделяет много внимания и другим аспекта, которые непосредственно важны для обычной жизни людей. ЕС также поощряет сотрудничество между различными народами Европы, «содействуя единству, сохраняя при этом многообразие и гарантируя, что решения принимаются всегда только помня о гражданах.
Европейский Союз действует в целом ряде политических сфер -экономической, социальной, финансовой и законодательного регулирования – которые непосредственно приносят пользу странам ЕС. Сюда относятся:
политика солидарности (также известная как политика сплоченности) по региональным, сельскохозяйственным и социальным вопросам;
политика внедрения новшеств, которая привносит с собой новейшие технологии в такие сферы как охрана окружающей среды, научно-исследовательские работы, энергетика и информационное общество.
Союз финансирует эти составные части политики за счет ежегодных ассигнований на сумму более 120 миллиардов евро (равняется максимум 1,24 % объединенного валового национального дохода стран-участниц ЕС). Это в значительной мере оплачивается странами-участницами.
На мировой арене ЕС все больше и больше говорит единодушно. Особенно это верно в отношении глобальных переговоров по вопросам торговли. Также страны ЕС развивают военное сотрудничество в международных миротворческих миссиях, даже если оборонная политика остается в сфере национальной компетенции.