Курсовая работа|Мировая экономика

Современные тенденции и перспективы развития международного туризма

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 53

Введение

1 Теоретические основы организации международного туризма

1.1    Сущность и виды международного туризма

1.2    Место туризма в современном обществе

2 Современное состояние и проблемы развития международного туризма на примере Турции и Египта

2.1 Анализ мировых тенденций и перспектив развития туризма в отдельных регионах мира

2.2 Культурно-исторические достопримечательности Турции и Египта

2.3 Характеристика национального туристского продукта в Турции и Египте  

3 Основные проблемы российского туризма и его потенциал

3.1 Перспективы развития российского туризма на мировой арене

3.2Современное состояние туристической отрасли

Заключение

Библиографический список

Современный этап развития мировой экономики характеризуется значительными темпами роста международной торговли услугами и увеличением вклада сектора услуг в создание национального ВВП. Среди основных видов услуг самые высокие показатели развития наблюдаются в сфере международного туризма. Туризм - один из самых прибыльных и динамично развивающихся секторов мировой экономики.

Сфера туризма, которая влияет на ключевые секторы экономики, такие как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских товаров, образование, культура и многое другое, является катализатором социально-экономического развития стран. Туризм является основным источником валютных доходов почти в 40% стран.

Во многих странах мира туризм превращается в систему, которая предлагает все возможности для знакомства с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями той или иной страны и ее жителей, а также для получения дохода в государственную казну. Не говоря уже о том, что эта система «кормит» множество физических и юридических лиц, так или иначе связанных с предоставлением туристических услуг. Помимо значительного источника дохода, туризм является одним из наиболее важных факторов в укреплении репутации страны и повышении ее значения для мирового сообщества и граждан. Туристическая деятельность в промышленно развитых странах является важным источником повышения благосостояния государства.

Высокие темпы развития и большие валютные поступления активно влияют на различные отрасли экономики, что способствует формированию собственной туристической индустрии. На сектор туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое шестнадцатое рабочее место и 11% мировых потребительских расходов. Следовательно, сегодня нельзя игнорировать огромное влияние индустрии туризма на мировую экономику.

Сегодня количество компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция вынуждает их занимать свои ниши на рынке. Есть компании, которые занимаются отдельными странами или направлениями, есть компании, которые работают только на прием туристов. Есть те, кто работает в группах, и те, кто организует поездки по индивидуальным заказам. Есть туроператоры, которые полностью организуют туры и предлагают готовые маршруты другим турагентствам со скидкой, а есть туристические агентства, которые выступают посредниками между туроператором и клиентом. Туристические агентства получают информацию о различных поездках, из которых выбирают наиболее подходящую и наиболее доступную для клиента.

Международный туризм - одна из трех крупнейших отраслей после нефтедобывающей и автомобильной промышленности, доля которой в мировом экспорте составляет 11% и 8,6% соответственно. Возрастает значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости, расширения межличностных контактов.

В соответствии с этим целью данной работы является исследование современного состояния международного туризма и определение направлений его развития.

Выбранная цель требует решения следующих задач:

1.Рассмотреть теоретические основы международного туризма;

2.Охарактеризовать классификацию по видам туризма;

3.Проанализировать современное состояние международного туризма и его место в мировой сфере услуг;

4.Выявить ключевые прогнозы в развитии международного туризма;

5.Дать оценку российскому опыту в сфере туризма на современном этапе развития;

6.Показать главные проблемы туристической деятельности в РФ и перспективы дальнейшего развития.

Объектом исследования послужил международный туризм в системе международных экономических отношений.

В данной работе были использованы качественные методы исследования. Применялись метод дедукции (с помощью различных показателей давалась характеристика современному состоянию международного туризма), метод прогнозирования и количественный анализ, выраженный в расчете показателей, характеризующих динамику туристической деятельности.

При выполнении данного исследования была изучена научная литература (под редакцией В. Ю. Воскресенского и А. С. Кускова), статьи, посвященные текущим туристическим тенденциям, таких авторов, как О.В. Немкова, Е. М. Коростелев, А. Овчаров, С. Шпилько, А. Арутюнов, М.Е. Цой, М. М. Амирханов, М. Соловьев, Н. И. Гаврильчак, В. А. Черненко.

 

1 Теоретические основы организации международного туризма

1.1           Сущность и виды международного туризма

Сегодня тур изму даются раз ные определен ия. Так, по нятие «тур изм» мож ет об означать врем енное пер емещение людей с места сво его по стоянного про живания в друг ую стра ну или местность, на ходящуюся в пре делах сво ей стра ны, в сво бодное врем я с целью по лучения удовольствия и от дыха, а так же в оздоровительных, гостевых, по знавательных или про фессиональных целях, но без  за нятия оплачиваемой раб отой в по сещаемом месте[1].

В то же врем я тур изм рас сматривают и как важн ейшее сред ство удовлетворения чело веческой по требности в раз нообразии.

Международный тур изм – по нятие не однозначное. Существуют раз личные по дходы к дан ному определен ию так , вы деляют след ующие раз новидности тур изма: вну тренний и между народный. Если вну тренний тур изм не  связан с пер есечением госуд арственной границы и, как след ствие, не  требует со блюдения каких-либо тур истических форм альностей, то между народный тур изм включает в себя по ездки за  пре делы стра ны, что связано с со блюдением определен ных форм альностей (валютный, таможенный и медицинский контроль).

Международной тур изм мож ет бы ть вы ездным и въездным. Въездной тур изм – это путешествия, по ездки в пре делах стра ны лиц , кот орые не  про живают в дан ной стра не по стоянно. Выездной тур изм – это путешествия лиц , по стоянно про живающих в дан ной стра не, но от правляющихся с какими-либо целями в друг ое госуд арство.

Обычно стра ны за интересованы в раз витии въездного тур изма, по скольку это дает во зможность при влекать в стра ну валютные ресурсы, а так  же стимулирует эконом ическую акт ивность. Фирмы, кот орые за нимаются раз витием въездного тур изма, по лучили на звание рецептивных (при нимающих) фирм[2].

Согласно при нятой ВТО типологии между народного тур изма вы деляются след ующие вид ы тур изма: рекреационный (масс овый и элитарный), на учный, конгрессионный, спец иализированный, со циальный, молодежный, а так же тур изм «третьего во зраста». Данная класс ификация при ведена вне  за висимости от  какого-либо конкретного критерия, что не  по зволяет по лномасштабно про анализировать все  вид ы тур изма и вы делить из  них пер спективные для стра ны.

В от ечественной и за рубежной литературе тур изму по священо бол ьшое количество ис следовательских раб от. Однако у авто ров не т един ого мне ния и по дхода к класс ификации вид ов тур изма, что влечет раз розненность в по нимании вну тренней структур ы тур изма и раз нообразии его вид ов. Также от сутствует четкая класс ификация вид ов тур изма по  цели. Во многом это про исходит в сил у того, что в на учной литературе дан ной про блеме уделяется не достаточно вним ания. Видам тур изма по священы раб оты А.В. Бабкина, Н.Г. Виленчиц, НА Гончарук, Г.С. Гужина, A.В. Косолапова, Е.В. Кулагиной, О.В. Романова, Т.К. Сергеевой, Л.П. Тетерина, Т.А. Федорцева, B.В. Храбовченко и друг их авто ров, однако у каждого из  них существ ует сво я класс ификация тур изма по  раз личным критериям.

Существует множество класс ификаций по  вид ам, однако в сво ей основ е они схожи. Схожим у многих ис следователей являются не которые из  критериев, ис пользуемые для класс ификации вид ов тур изма. Общими критериями у Е.В. Кулагиной, А.В. Бабкина, М.Ю. Чеботарь, В.П. Антонова-Саратовского являются цель и способ  пер едвижения, географический при нцип. Также авто ры вы деляют критерии по  про должительности пре бывания, ис точнику финансирования, во зрасту, способ у орган изации, способ у об служивания, инт енсивности, количеству уча стников. Каждый из  ис следователей пре длагает сво ю класс ификацию и ее со держание.

Наибольший инт ерес пре дставляют со бой класс ификации раз личных авто ров по  цели тур истического путешествия, так  как вначале след ует определить цель по ездки, а за тем количество уча стников, вид  пер едвижения, срок и т. д. Критерий по  цели тур истического путешествия является определяющим, им енно цель по ездки им еет на ибольшее влияние на  форм ирование тур а, а, след овательно, на  пер ечень усл уг, включенных в тур истический до говор.

В качестве при мера при ведем класс ификации не которых авто ров. Е.В. Кулагина в качестве цели тур истического путешествия вы деляет: религиозную, по знавательно-де ловую, культ урно-по знавательную, спор тивную, лечебно-оздоровительную, экологическую, при ключенческую[3].

А.В. Бабкин при водит де ление тур истических по ездок по  вид ам на  основ ании цели по ездки: рекреационную, лечебно-оздоровительную, по знавательную, де ловую, спор тивную, этническую, религиозную, транзитную, об разовательную. Л.В. Гракова по  цели тур изма вы деляет след ующие его вид ы: рекреационный (от дых и лечение); экскурсионный (знакомство с культ урными, ис торическими и при родными памятниками); на учный (уча стие в на учных со вещаниях); де ловой (визиты для де ловых встреч); этнический; при ключенческий (охота, по ходные экспедиции); спор тивный (спор тивные мер оприятия); религиозный; раз влекательный (праздничные мер оприятия). М.Ю. Чеботарь пре длагает вы делить: от дых, экзотический от дых, спор тивный, де ловой, семей ный тур изм, об учение и/или по вышение квал ификации, лечение, экскурсионный тур , шоп-тур  и паломничество.

  1. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
  2. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
  3. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
  4. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
  5. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
  6. Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел : МАБИВ, 2020. – 118 с.
  7. Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.
  8. Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма : учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 318 с.
  9. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
  10. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
  11. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
  12. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
  13. Ветитнев, А. М. Олимпийский туризм: организационно-экономические аспекты и влияние на принимающую дестинацию : монография / А.М. Ветитнев, Н.В. Бобина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 227 с.
  14. Грошев, И. В. Туризм для лиц пожилого возраста : монография / И.В. Грошев, Е.П. Корчагин. — Москва : ИНФРА-М, 2021. – 303 с.
  15. Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм : курорты и сервис : учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – Москва : Спорт, 2020. – 240 с.
  16. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
  17. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 257 с.
  18. Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме : учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
  19. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 227 с.
  20. Дурович, А. П. Организация туризма : учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : РИПО, 2020. – 295 с.
  21. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 158 с.
  22. Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 247 с.
  23. Иванов, А. А. История российского туризма (IX-XX вв.) : учебное пособие / А.А. Иванов. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 320 с.
  24. Ивлиева, О. В. Теория и практика экологического туризма : учебное пособие / О. В. Ивлиева ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 86 с.
  25. Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 392 с.
  26. Истомина, Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России : учебное пособие / Э. Г. Истомина, М. Г. Гришунькина ; Рос. гос. гуманитары, ун-т. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Рос. гос. гуманитары, ун-т, 2019. — 288 с.
  27. Котанс, А. Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма : учебное пособие / А. Я. Котанс. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 384 с.
  28. Кужель, Ю. Л. Туристское страноведение. Центральная и Южная Европа (Албания, Венгрия, Хорватия, Словения) : учебник для вузов / А. А. Крючков, А. Г. Граве ; под редакцией Ю. Л. Кужеля. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 400 с.
  29. Лысакова, Л. А. Tourismus. Туризм : учебное пособие / Л. А. Лысакова, Е. М. Карпова, Е. Н. Лесная. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2020. – 145 с.
  30. Лысикова, О. В. Операционный менеджмент туризма : учебное пособие / О. В. Лысикова, А. В. Фоменко. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 96 с.
  31. Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма : учебное пособие / Ю. А. Матюхина. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 310 с.
  32. Морозов, М. А. Экономика организации туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 291 с.
  33. Мотышина, М. С. Менеджмент туризма : учебник для среднего профессионального образования / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 282 с.
  34. Овчаров, А. О. Экономика туризма : учебное пособие / А.О. Овчаров. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 253 с.
  35. Орловская, В. П. Технология и организация предприятия туризма : учебник / В.П. Орловская ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 176 с.
  36. Остроумов, О. В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность : учебно-методическое пособие / О. В. Остроумов ; под. ред. Ю. С. Путрика. — Москва : Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
  37. Панова, А. В. Статистика туризма : учебное пособие / А.В. Панова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 248 с.
  38. Пахомова, О. М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг : учебное пособие / О.М. Пахомова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 135 с.
  39. Пищулов, В. М. Менеджмент в сервисе и туризме : учебное пособие / В.М. Пищулов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 284 с.
  40. Погодина, В. Л. География туризма : учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 256 с.
  41. Покровский, Н. Е. Туризм: от социальной теории к практике управления : учебное пособие / Н. Е. Покровский, Т. И. Черняева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. — 424 с.
  42. Практика активного туризма : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. — Орел : МАБИВ, 2020. — 149 с.
  43. Рассохина, Т. В. Менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум для вузов / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.
  44. Рассохина, Т. В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Рассохина. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 210 с.
  45. Сигида, Е. А. Инвалидность и туризм: потребность и доступность : монография / Е.А. Сигида, И.Е. Лукьянова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 106 с.
  46. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для среднего профессионального образования / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 442 с.
  47. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. Д. Сущинская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 157 с.
  48. Технология и организация сопровождения туристов. Обеспечение безопасности : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова [и др.] ; ответственный редактор Г. М. Суворова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Мировая экономика
2011 год 44 стр.
Курсовая Российско-китайские экономические отношения
Telesammit
Курсовая работа Мировая экономика
2016 год 27 стр.
Курсовая Экспорт России
Telesammit
Курсовая работа Мировая экономика
2014 год 35 стр.
Курсовая Россия в мировом экономическом пространстве
diplomstud
Курсовая работа Мировая экономика
2015 год 38 стр.
Курсовая Место России в мировой экономике
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское