Введение
1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
1.1 Описание предприятия
1.2 Анализ производственной базы
1.3. Анализ подвижного состава
2 Технологический раздел
2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава
2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностике подвижного состава
2.3 Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту
2.4 Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работ
2.5 Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования
2.6 Подбор и расчет технологического оборудования
2.7 Определение площадей производственных и вспомогательных помещений
2.8 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей
2.9 Расчет площадей складов
2.10 Расчёт площади предприятия
3 организационная часть
3.1 Организационная структура РАЙПО
3.2 График работы
3.3 Организация общей схемы производства
3.4 Организация выполнения работ
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
4.1 Охрана труда на предприятии
4.2 Условие труда
4.2 Экологичность проекта
5 Экономическая часть
5.1 Расчет заработной платы
5.2 Расчет затрат
5.3 Эффективность предлагаемых мероприятий
6 МЕтодическая часть
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение B
Основное функциональное назначение автомобиля - совершение транспортной работы, выполнение которой возможно при наличии трех сфер [20]:
– сфера производства автомобилей - это заводы автомобильной про-мышленности, продукцией которых, в конечном счете, являются выпускае-мые ими физические автомобили;
– сфера технической эксплуатации автомобилей – это станции технического обслуживания автомобилей, ремонтные производства (само-стоятельные предприятия или входящие в состав комплексных автотранс-портных предприятий), обеспечивающие поддержание автомобилей в работоспособном состоянии на всем периоде их использования;
– сфера эксплуатации автомобилей (логистика) – это специальные службы, организующие автомобильные перевозки (применительно к ком-мерческим перевозкам), обеспечивая поиск заказчиков на транспортную работу, разработку маршрутов перевозок, проведение погрузочно-разгрузочных работ и т. д.
В приросте транспортной работы наибольшую роль играет сфера производства автомобилей, что вполне естественно при переходе на выпуск автомобилей большей грузоподъемности и улучшенной динамики или специализированного подвижного состава, обеспечивающего сокращение времени погрузочно- разгрузочных работ и т. п. Несколько меньшую долю в приросте транспортной работы дает сфера эксплуатации автомобилей.
Техническая эксплуатация автомобилей на прирост транспортной ра-боты оказывает наименьшее влияние, однако, в структуре трудовых затрат за весь срок службы автомобиля роль технической эксплуатации автомобилей весьма значительна. По имеющимся данным, за весь срок службы автомобиля из общих трудовых затрат на его изготовление приходится 2 %, на техническую эксплуатацию автомобилей – 91 % и на капитальный ремонт (повторное воспроизводство автомобиля) – 7 %.
При существующей практике службы технической эксплуатации автомобилей комплексных автотранспортных предприятий вынуждены иметь одного производственного рабочего на 3...5 грузовых автомобилей. Очень высока роль технической эксплуатации автомобилей в обеспечении требования безопасности автомобильного транспорта и безотказности автомобиля, как элемента технологической системы (нетрудно представить, как скажется на работе заводского конвейера срыв поставок некоторых комплектующих из-за поломки грузовика, доставляющего эти детали на завод). Важна роль технической эксплуатации автомобилей и в экономии горюче-смазочных материалов, используемых при эксплуатации автомобилей, и в решении экологических проблем [15].
Техническую эксплуатацию автомобилей можно представить тремя группами технических воздействий на автомобиль.
- Устранение возникающих в процессе эксплуатации отказов и неисправностей (по мере их возникновения или обнаружения). Эту группу воздействий называют текущим ремонтом.
- Комплекс технических воздействий, предупреждающих возникновение отказов и неисправностей или отдаляющих момент их возникновения. Эту группу воздействий называют техническим обслуживанием. Применительно к объектам других отраслей такой тип воздействий может иметь другие названия: планово-предупредительный ремонт (для технологического оборудования), технический уход.
- Повторное воспроизведение автомобиля – капитальный ремонт. Основным признаком капитального ремонта автомобиля или его отдельного агрегата является полная разборка, которая проводится при необходимости восстановления базовой детали, с заменой или восстановлением также и других деталей.
Для автомобиля базовой деталью является рама или кузов, для коробки передач – картер и т. д. Капитальный ремонт производят обычно на специализированных ремонтных предприятиях; ремонт, как правило, обезличенный, т. е. сборка производится без учета того, на каком ремонтируемом объекте детали стояли ранее.
Традиционно, в нашей стране техническое обслуживание и текущий ремонт грузовых автомобилей и автобусов осуществлялись в комплексных предприятиях, на территории которых подвижной состав хранится на специально приспособленных стоянках, имеются производственные помещения для проведения уборочно-моечных работ, технического обслуживания и текущего ремонта. И комплексных содержится штат работников инженерной службы, ведающих вопросами технологии технического обслуживания и текущего ремонта, а также служба эксплуатации, занимающаяся заключением договоров па перевозку грузов и другими организационными вопросами эксплуатации автомобилей. Другим видом предприятий, осуществляющих техническое обслуживание и текущим ремонтом, являются базы централизованного технического обслуживания, которые не имеют стоянок и не занимаются организацией перевозок, а на основании долговременных договоров с владельцами автомобилей осуществляют только обслуживание и ремонт. Предприятия, осуществляющие техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, принадлежащих гражданам или юридическим лицам на основе разовых заказов, именуются станциями технического обслуживания. Они могут быть специализированы на определенные модели автомобилей, или входить и сеть фирменного, в том числе и гарантийного, обслуживания автомобильных заводов, быть универсальными, либо быть специализированными на определенные виды воздействий (только техническое обслуживание; проведение текущего ремонта, но без кузовного ремонта, и т. д.).
При планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта автомобиль через определенный пробег (время) в принудительном порядке подвергается профилактическим воздействиям в установленном объеме. Необходимость в таком подходе обусловлена потребностью наиболее полного использования индивидуальных возможностей автомобиля и обеспечения на этой основе высокой эффективности подвижного состава в процессе эксплуатации, что может быть осуществлено за счет широкого внедрения в технологический процесс технического обслуживания и ремонта методов диагностирования технического состояния автомобилей.[20]
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является производственный корпус автотранспортного цеха Артинское РАЙПО.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является реконструкция производственного корпуса автотранспортного цеха Артинское РАЙПО.
Цель выпускной квалификационной работы – разработать проект для повышения надежности грузовых автотранспортных средств, технико-экономических показателей предприятия, путем проведения реконструкции производственного корпуса, автотранспортного цеха, Артинское РАЙПО.
Задачи работы:
– определить исходные данные, необходимые для проведения дальнейших расчетов производственной программы предприятия;
– произвести расчет производственной программы;
– рассчитать экономическую эффективность предлагаемой реконструкции;
– разработать и внедрить образовательные технологии по повышению квалификации специалистов
1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
1.1 Описание предприятия
Артинское РАЙПО предприятие было образовано в 1990 году. Организационно-правовая форма – общедолевая. Артинское РАЙПО осуществляет предпринимательскую деятельность на основании выданного свидетельства выданного налоговыми органами. (Генеральный план в приложении)
Юридический адрес предприятия: 623340, Свердловская область, Артинский район, поселок городского типа Арти, ул. Ленина, д.65.
Артинское РАЙПО состоит из двух подразделений, первое занимается торговлей продуктами, сельскохозяйственным сырьем, овощами, животными. Второе подразделение станция технического обслуживания автомобильного транспорта. Генеральный план предприятия в приложении А.
Сертифицирование позволяет Артинскому РАЙПО показать клиентам, что его услуги качественны, безопасны и соответствуют установленным стандартам.
Станция технического обслуживания – предприятие, предоставляющее услуги населению и организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению поломок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автомобилей.
Комплекс услуг отвечает всем современным требованиям и стандартам по техническому обслуживанию автомобилей и мотоциклов. Артинское РАЙПО осуществляет полный спектр услуг: гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей, установку дополнительного оборудования, кузовной ремонт любой сложности и многое другое [20].
Производственная база Артинского РАЙПО предназначена для проведения следующих видов работ:
- уборочно-моечные работы;
- диагностические работы по системам впрыска топлива, АБС, АПС, систем кондиционирования воздуха;
- контрольно-диагностические;
- смазочно-заправочные;
- регулировочные;
- крепежные работы;
- работы по обслуживанию аккумуляторных батарей, систем электрооборудования;
- шиномонтажные работы;
- работы по ТР;
- работы по установке дополнительного оборудования;
- замена агрегатов, узлов, деталей.
Техническое обслуживание, срочный и крупный ремонт автомобилей выполняется на рабочих постах, оснащенных двухстоечнымии одностоечными электромеханическими подъемниками и комплектом технологического оборудования.
Диагностика автомобилей выполняется на рабочих местах, оборудованных стендами для проверки тормозов, тяговых испытаний автомобилей и подъемниками с прибором для проверки углов установки колес.
По окончании обслуживания автомобиль поступает на стоянку готовых автомобилей или сразу же сдается заказчику на постах выдачи.
Целями автосервиса являются:
– удовлетворение спроса на услуги, связанные с поддержкой и восстановлением работоспособности автомобиля в процессе его эксплуатации;
– удовлетворение спроса на запасные части и приспособления к автомобилю;
– удовлетворение спроса, связанного с технической эксплуатацией автомобилей;
Задачами организации являются:
– своевременное и качественное оказание услуг;
– совершенствование процесса выполнения обслуживания;
– использование технологичного оборудования.
Выполнение поставленных перед организацией автосервиса задач требует соблюдения технологических требований, предъявляемых ко всем операциям и техническим воздействиям. Так же в процессе оказания услуг населению следует строго соблюдать перечень операций при выполнении технического обслуживания автомобилей и диагностики.
Марки автомобилей, обслуживаемых станцией технического обслуживания: обслуживаются марки всех легковых автомобилей, грузовые одиночные автомобили «МАЗ», «КАМАЗ» и т.п.
Артинское РАЙПО находится в отдельно стоящем здании. Подъезд круглогодичный, у здания хорошая и большая парковка, что способствует привлечению клиентов. График работы – круглосуточно, без обеда и выходных.
Источники электро-, тепло- и водоснабжения; канализация и тип очистных сооружений: на станции имеются источники электро-, тепло- и водоснабжения централизованное; канализация своя очистная станция предварительной очистки [15].