ВКР|Автотранспорт

Проект реконструкция производственного корпуса автотранспортного цеха Артинское РАЙПО

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2023 | Страниц: 74

Цена: 1 990
Купить работу

Введение

1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

1.1 Описание предприятия

1.2 Анализ производственной базы

1.3. Анализ подвижного состава

2 Технологический раздел

2.1 Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава

2.2 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и диагностике подвижного состава

2.3 Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту

2.4 Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работ

2.5 Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования

2.6 Подбор и расчет технологического оборудования

2.7 Определение площадей производственных и вспомогательных помещений  

2.8 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей

2.9 Расчет площадей складов

2.10 Расчёт площади предприятия

3 организационная часть

3.1 Организационная структура РАЙПО

3.2 График работы

3.3 Организация общей схемы производства

3.4 Организация выполнения работ

4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА

4.1 Охрана труда на предприятии

4.2 Условие труда

4.2 Экологичность проекта

5 Экономическая часть

5.1 Расчет заработной платы

5.2 Расчет затрат

5.3  Эффективность предлагаемых мероприятий

6 МЕтодическая часть

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение B

Основное функциональное назначение автомобиля - совершение транспортной работы, выполнение которой возможно при наличии трех сфер [20]:

– сфера производства автомобилей - это заводы автомобильной про-мышленности, продукцией которых, в конечном счете, являются выпускае-мые ими физические автомобили;

– сфера технической эксплуатации автомобилей – это станции технического обслуживания автомобилей, ремонтные производства (само-стоятельные предприятия или входящие в состав комплексных автотранс-портных предприятий), обеспечивающие поддержание автомобилей в работоспособном состоянии на всем периоде их использования;

– сфера эксплуатации автомобилей (логистика) – это специальные службы, организующие автомобильные перевозки (применительно к ком-мерческим перевозкам), обеспечивая поиск заказчиков на транспортную работу, разработку маршрутов перевозок, проведение погрузочно-разгрузочных работ и т. д.

В приросте транспортной работы наибольшую роль играет сфера производства автомобилей, что вполне естественно при переходе на выпуск автомобилей большей грузоподъемности и улучшенной динамики или специализированного подвижного состава, обеспечивающего сокращение времени погрузочно- разгрузочных работ и т. п. Несколько меньшую долю в приросте транспортной работы дает сфера эксплуатации автомобилей.

Техническая эксплуатация автомобилей на прирост транспортной ра-боты оказывает наименьшее влияние, однако, в структуре трудовых затрат за весь срок службы автомобиля роль технической эксплуатации автомобилей весьма значительна. По имеющимся данным, за весь срок службы автомобиля из общих трудовых затрат на его изготовление приходится 2 %, на техническую эксплуатацию автомобилей – 91 % и на капитальный ремонт (повторное воспроизводство автомобиля) – 7 %.

При существующей практике службы технической эксплуатации автомобилей комплексных автотранспортных предприятий вынуждены иметь одного производственного рабочего на 3...5 грузовых автомобилей. Очень высока роль технической эксплуатации автомобилей в обеспечении требования безопасности автомобильного транспорта и безотказности автомобиля, как элемента технологической системы (нетрудно представить, как скажется на работе заводского конвейера срыв поставок некоторых комплектующих из-за поломки грузовика, доставляющего эти детали на завод). Важна роль технической эксплуатации автомобилей и в экономии горюче-смазочных материалов, используемых при эксплуатации автомобилей, и в решении экологических проблем [15].

Техническую эксплуатацию автомобилей можно представить тремя группами технических воздействий на автомобиль.

  1. Устранение возникающих в процессе эксплуатации отказов и неисправностей (по мере их возникновения или обнаружения). Эту группу воздействий называют текущим ремонтом.
  2. Комплекс технических воздействий, предупреждающих возникновение отказов и неисправностей или отдаляющих момент их возникновения. Эту группу воздействий называют техническим обслуживанием. Применительно к объектам других отраслей такой тип воздействий может иметь другие названия: планово-предупредительный ремонт (для технологического оборудования), технический уход.
  3. Повторное воспроизведение автомобиля – капитальный ремонт. Основным признаком капитального ремонта автомобиля или его отдельного агрегата является полная разборка, которая проводится при необходимости восстановления базовой детали, с заменой или восстановлением также и других деталей.

Для автомобиля базовой деталью является рама или кузов, для коробки передач – картер и т. д. Капитальный ремонт производят обычно на специализированных ремонтных предприятиях; ремонт, как правило, обезличенный, т. е. сборка производится без учета того, на каком ремонтируемом объекте детали стояли ранее.

Традиционно, в нашей стране техническое обслуживание и текущий ремонт грузовых автомобилей и автобусов осуществлялись в комплексных предприятиях, на территории которых подвижной состав хранится на специально приспособленных стоянках, имеются производственные помещения для проведения уборочно-моечных работ, технического обслуживания и текущего ремонта. И комплексных содержится штат работников инженерной службы, ведающих вопросами технологии технического обслуживания и текущего ремонта, а также служба эксплуатации, занимающаяся заключением договоров па перевозку грузов и другими организационными вопросами эксплуатации автомобилей. Другим видом предприятий, осуществляющих техническое обслуживание и текущим ремонтом, являются базы централизованного технического обслуживания, которые не имеют стоянок и не занимаются организацией перевозок, а на основании долговременных договоров с владельцами автомобилей осуществляют только обслуживание и ремонт. Предприятия, осуществляющие техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей, принадлежащих гражданам или юридическим лицам на основе разовых заказов, именуются станциями технического обслуживания. Они могут быть специализированы на определенные модели автомобилей, или входить и сеть фирменного, в том числе и гарантийного, обслуживания автомобильных заводов, быть универсальными, либо быть специализированными на определенные виды воздействий (только техническое обслуживание; проведение текущего ремонта, но без кузовного ремонта, и т. д.).

При планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта автомобиль через определенный пробег (время) в принудительном порядке подвергается профилактическим воздействиям в установленном объеме. Необходимость в таком подходе обусловлена потребностью наиболее полного использования индивидуальных возможностей автомобиля и обеспечения на этой основе высокой эффективности подвижного состава в процессе эксплуатации, что может быть осуществлено за счет широкого внедрения в технологический процесс технического обслуживания и ремонта методов диагностирования технического состояния автомобилей.[20]

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является производственный корпус автотранспортного цеха Артинское РАЙПО.

Предметом исследования выпускной квалификационной работы является реконструкция производственного корпуса автотранспортного цеха Артинское РАЙПО.

Цель выпускной квалификационной работы – разработать проект для повышения надежности грузовых автотранспортных средств,  технико-экономических показателей предприятия, путем проведения реконструкции производственного корпуса, автотранспортного цеха, Артинское РАЙПО.

Задачи работы:

– определить исходные данные, необходимые для проведения дальнейших расчетов производственной программы предприятия;

– произвести расчет производственной программы;

– рассчитать экономическую эффективность предлагаемой реконструкции;

– разработать и внедрить образовательные технологии по повышению квалификации специалистов

 

1 ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

1.1 Описание предприятия

Артинское РАЙПО предприятие было образовано в 1990 году. Организационно-правовая форма – общедолевая. Артинское РАЙПО осуществляет предпринимательскую деятельность на основании выданного свидетельства выданного налоговыми органами. (Генеральный план в приложении)

Юридический адрес предприятия: 623340, Свердловская область, Артинский район, поселок городского типа Арти, ул. Ленина, д.65.

Артинское РАЙПО состоит из двух подразделений, первое занимается торговлей продуктами, сельскохозяйственным сырьем, овощами, животными. Второе подразделение станция технического обслуживания автомобильного транспорта. Генеральный план предприятия в приложении А.

Сертифицирование позволяет Артинскому РАЙПО показать клиентам, что его услуги качественны, безопасны и соответствуют установленным стандартам.

Станция технического обслуживания – предприятие, предоставляющее услуги населению и организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению поломок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автомобилей.

Комплекс услуг отвечает всем современным требованиям и стандартам по техническому обслуживанию автомобилей и мотоциклов. Артинское РАЙПО осуществляет полный спектр услуг: гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей, установку дополнительного оборудования, кузовной ремонт любой сложности и многое другое [20].

Производственная база Артинского РАЙПО предназначена для проведения следующих видов работ:

  • уборочно-моечные работы;
  • диагностические работы по системам впрыска топлива, АБС, АПС, систем кондиционирования воздуха;
  • контрольно-диагностические;
  • смазочно-заправочные;
  • регулировочные;
  • крепежные работы;
  • работы по обслуживанию аккумуляторных батарей, систем электрооборудования;
  • шиномонтажные работы;
  • работы по ТР;
  • работы по установке дополнительного оборудования;
  • замена агрегатов, узлов, деталей.

Техническое обслуживание, срочный и крупный ремонт автомобилей выполняется на рабочих постах, оснащенных двухстоечнымии одностоечными электромеханическими подъемниками и комплектом технологического оборудования.

Диагностика автомобилей выполняется на рабочих местах, оборудованных стендами для проверки тормозов, тяговых испытаний автомобилей и подъемниками с прибором для проверки углов установки колес.

По окончании обслуживания автомобиль поступает на стоянку готовых автомобилей или сразу же сдается заказчику на постах выдачи.

Целями автосервиса являются:

– удовлетворение спроса на услуги, связанные с поддержкой и восстановлением работоспособности автомобиля в процессе его эксплуатации;

– удовлетворение спроса на запасные части и приспособления к автомобилю;

– удовлетворение спроса, связанного с технической эксплуатацией автомобилей;

Задачами организации являются:

– своевременное и качественное оказание услуг;

– совершенствование процесса выполнения обслуживания;

– использование технологичного оборудования.

Выполнение поставленных перед организацией автосервиса задач требует соблюдения технологических требований, предъявляемых ко всем операциям и техническим воздействиям. Так же в процессе оказания услуг населению следует строго соблюдать перечень операций при выполнении технического обслуживания автомобилей и диагностики.

Марки автомобилей, обслуживаемых станцией технического обслуживания: обслуживаются марки всех легковых автомобилей, грузовые одиночные автомобили «МАЗ», «КАМАЗ» и т.п.

Артинское РАЙПО находится в отдельно стоящем здании. Подъезд круглогодичный, у здания хорошая и большая парковка, что способствует привлечению клиентов. График работы – круглосуточно, без обеда и выходных.

Источники электро-, тепло- и водоснабжения; канализация и тип очистных сооружений: на станции имеются источники электро-, тепло- и водоснабжения централизованное; канализация своя очистная станция предварительной очистки [15].

  1. Авакянц, А.В. Аттестация и рационализация рабочих мест на транспорте / А.В. Авакянц [и др.]. Москва: Транспорт, 1991. 119 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов [Гриф УМО] / Л. А. Михайлов [и др.]; под ред. Л. А. Михайлова. Москва: Академия. 2018. 272 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  3. ГН 2.2.5.3532-18. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Введ..2018-13-02. Москва: Минздрав России: Изд-во стандартов, 2018. 42 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  4. Грошев, А.М. Проверка технического состояния транспортных средств / А.М. Грошев, В.Н.Кравец [и др.]. Нижний Новгород: ЦБДДТЭ НГТУ, 2004. 200 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  5. ГОСТ 12.1.004 –91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. Введ. 1992-07-01. Москва: Госстандарт России: Издательство стандартов, 1991. 38 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  6. ГОСТ 12.1.004 –91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования. Введ. 1992-07-01. Москва: Госстандарт России: Издательство стандартов, 1991. 38 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  7. ГОСТ 12.1.030-81. ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление. Введ. 1982-07-01. Москва: Госстандарт России: Издательство стандартов, 1996. 38 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  8. ГОСТ 12.1.003-2014. Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности. Мос­ква: Изд‑во стан­дар­тов, 2014. 89 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  9. ГОСТ 31319-2006. Вибрация. Измерение общей вибрации и оценка ее воздействия на человека. Требования к проведению измерений на рабочих местах. Мос­ква: Изд‑во стан­дар­тов, 2006. 74 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  10. ГОСТ 21624-81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. Мос­ква: Изд‑во стан­дар­тов, 1981. 76 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  11. ГОСТ 25478-91. Автомобили грузовые и легковые, автобусы, автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки. Мос­ква: Изд‑во стан­дар­тов, 1998. 76 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  12. ГОСТ 8.508-84. Метрологические характеристики СИ и точностные характеристики средств автоматизации. Общие методы оценки и контроля. Мос­ква: Изд‑во стан­дар­тов, 1984. 35 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  13. Коробкин, В.И. Экология / В.И. Коробкин, Передельский Л.В, : изд. 4-е, доп. и переработ. Ростов на Дону: изд-во «Феникс». 2003. 576 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  14. Кругликов, Г, И. Методика профессионального обучения с практикумом учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. И. Кругликов. 3-е изд., стер. Москва; Академия. 2016. 288 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  15. Лялин, К. В. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей: учебное пособие / К. В. Лялин, В. П. Лялин. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 124 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  16. Лысенков, П.А. Охрана труда. Инженерные расчеты при выполнении дипломных проектов / П. А. Лысенко, О. И. Блохина. Москва: 2013. 185 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  17. Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / М. А. Масуев. Москва: Издательский центр «Академия». 2007. 224 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  18. Мороз, С.М. Требования к организации работ по проверке технического состояния транспортных средств / С. М. Мороз, А. М. Грошев. Москва: ТеСА. 2004. 382 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  19. Нагаева, И.Д. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте. Москва: Транспорт. 2015. 209 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  20. Напольский, Г.М. Технология проектирования автотранспортных предприятий и станции технического обслуживания / Г. М. Напольский. Москва: Транспорт. 1995. 231 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  21. Никитина, Н. Н. Основы профессионально – педагогической деятельности: Учеб пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. Н. Никитина, О. М. Железнякова, М. А. Петухов. Москва: Мастерство. 2002. 288 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  22. ОНТП 01-99. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. Москва: Гинроавтотранс. 1999. 76 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  23. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Москва. Транспорт. 1988. 84 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  24. Салов, А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта / А.И. Салов. Москва: Транспорт. 1985. 351с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  25. СанПиН 2.2.1\2.1.1.1278-03. Гигиенические требования к естественному искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий. Введ. 2003-08-04. Москва: Госстрой России. ГУП ЦПП. 2016. 47 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  26. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. Введ. 2006-05-11. Москва: Госстрой России. ГУП ЦПП, 2017. 47 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  27. СН 2.2.4/2.1.8.562-2017. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы. Введ. 2017-01-01. Москва: Госстрой России. ГУП ЦПП, 2017. 28 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  28. СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы. Введ. 2017-01-01. Москва: Госстрой России. ГУП ЦПП. 2017. 28 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  29. СНиП 21.01–97. Пожарная безопасность зданий и сооружений. Введ. 1997-01-01. Москва: Минздрав России. Изд-во стандартов. 1997. 28 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  30. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. Введ. 1996-01-01. Москва: Госстрой России. ГУП ЦПП. 2017. 56 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  31. СНиП 41-01-03. Отопление, вентиляция и канализация. Введ. 1980-01-01. Москва: Госстрой России. ГУП ЦПП. 2017. 43 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  32. Светлов, М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование / М. В. Светлов. Москва: «Академия». 2011. 475 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  33. Светлов, М. В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование / М. В. Светлов. Москва: «Кнорус». 2014. 314 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  34. Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей. 1 часть. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей / И. С. Туревский. Москва: «Форум». 2014. 274 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  35. Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей. 2 часть. Организация хранения, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта / И. С. Туревский. Москва: «Форум». 2014. 341 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный.
  36. Юдин, Е.Я. Охрана труда в машиностроении / Под общ, ред. С.В.Белова. Москва: Машиностроение. 1983. 432 с. Текст: не­пос­ред­ствен­ный..
  37. Офи­ци­аль­ный сайт Должностные обязанности. URL: https://vuzlit.com/978319/dolzhnostnye_obyazannosti_upravlencheskogo_personala Текст: элек­трон­ный.
  38. Офи­ци­аль­ный сайт Артинское РАЙПО. URL: https://checko.ru/company/artinskoe-raypo-1026602053060 Текст: элек­трон­ный.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское