ВВЕДЕНИЕ
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИС
1.1 Бизнес - процесс
1.2 Информационная технология управления
1.2.1 Построение схемы документооборота
1.2.2 Построение поведенческой модели
1.3 Формулирование целей и задач ИС
2 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ИС
2.1 Внешние объекты диаграммы окружения
2.2 Данные и логическая модель
2.3 Задачи, функции хранилища и модель поведения
3 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
3.1 Построение математической модели
3.1.1 Вербальное описание задачи
3.2 Разработка методов решения задач
4 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС
4.1 Концептуальное проектирование базы данных
4.2 Логическое проектирование базы данных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информационная система (ИС) предназначена для улучшения качества обслуживания клиентов компании, осуществляющей междугородние грузовые перевозки.
Сотрудники транспортной компании занимаются приемом заявок от клиентов, планированием перевозки и доставкой груза до грузополучателя.
Актуальность использования ИС в логистике повышается с тем, что они снижают временные издержки на планирование рейсов, повышают управляемость бизнес-процессами, а также снижают воздействие «человеческого фактора» в процессе составления маршрутов доставки. Таким образом, использование таких программных продуктов считается одним из наиболее модернистским и технологичным средством для транспортировки.
ИС должна решать следующие задачи:
- контроль загрузки транспортных средств;
- формирование заявки через форму в Интернет;
- подбор транспортных средств с учетом типа груза, времени заявки, загруженности транспортных средств;
- бронирование транспортных средств;
- расчет предварительной стоимости заказа.
Реализация ИС должна обеспечить эффективную загрузку ТС мелкими заявками.
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИС
1.1 Бизнес - процесс
Транспортная компания обслуживает юридические лица. Клиент заполняет форму Заявки через интернет или обращается по телефону в отдел работы с клиентами, либо лично в компанию. В Заявке указываются пункты погрузки и разгрузки, типы транспортируемых грузов, их вес, количество грузов и сроки доставки грузополучателю. В соответствии с заказом назначается модель ТС и водитель (учитывая их загруженность). Зная модель ТС, время аренды ТС можно определить предварительную стоимость заявки.
Информационная система (ИС) должна подобрать ТС из числа незанятых в перевозках в указанный период ТС и водителя. Если ТС несколько назначить для выполнения заказа ТС с наименьшей загрузкой за текущий месяц. Если ТС на заданный период нет, ИС предлагает ближайшие сроки выполнения заказа. Если клиента устраивает подобранное время и стоимость перевозки он делает отметку о согласии оплатить предоплату (30 % от полной стоимости). ТС бронируется на некоторое время. Клиент приезжает в транспортную компанию и вносит предоплату на кассу. Если предоплата в заданное время не проведена, то ТС снимается с бронирования. Если время аренды ТС превышает предварительно согласованное в заявке, то клиент вносит дополнительную оплату (штраф). При отказе от выполнения заказа по вине клиента предоплата не возвращается. Диспетчер ведет журнал клиентов, где указываются желательное время выполнения заказа, вес и габариты груза, оценка времени аренды ТС, подходящая модель ТС, дата фактического выполнения заказа (по взаимному согласию сторон), фактический регистрационный номер ТС на бронирование, фактическое время начала выполнения заявки и фактическое время завершение заявки.
ИС должна решать следующие задачи:
- учет водителей и ТС;
- ведение договоров на перевозки;
- учет ТС по загрузке;
- формирование заявки через форму в Интернет;
- подбор ТС с учетом типа груза, времени заявки, загруженности ТС, наличия на время заказа водителя;
- бронирование ТС;
- расчет предварительной стоимости заказа;
- учет журнала перевозок.
Описание функций системы:
- Название моделируемого процесса – «Планирование междугородних перевозок».
- Внешние связи организации (материальные процессы: название, источники, направление, объемы; входящая информация оперативная и выходящая информация: состав документов, характеристики информационных протоков, источники, получатели, частоты и объемы; нормативно-справочная информация, рекомендации, распоряжения, законы, инструкции, методики принятия решений, справочники, государственные стандарты, классификаторы, кодификаторы, нормативы, источники обновления, частоты обновления, объемы потоков и вносимых изменений).
- Название материального процесса: «Планирование междугородних перевозок».
- Оперативная входящая информация (состав документов, характеристики информационных процессов, источники, получатели, частота, объемы, информационные процедуры).
Входящей информацией в данной АС является:
- заявка на перевозку груза;
- платежные документы;
- сведения о водителях и ТС ;
- журнал загрузки ТС (Приложение А);
- груз на перевозку.
- Афанасьев Л.Л. и др. «Единая транспортная система и автомобильные перевозки». Учебник для студентов вузов. 2 - е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1984. 333 с.
- Гордиенко Е. П. Виды информационных систем железнодорожного транспорта //Актуальные проблемы и перспективы развития транспорта, промышленности и экономики России (ТрансПромЭк 2021). – 2021. – С. 11-15.
- Карпова Т. С. Базы данных: модели, разработка, реализация. - СПб.: Питер, 2018. - 304 с.: ил.
- Краморенко Н.В. Базы данных: Учебное пособие. – Владивосток.: ТИДОТ ДВГУ, 2018. - 85 с.
- Кузнецов С. Д. Основы баз данных. — 2-е изд. — М.: Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. — 484 с.
- Лебедев А. Н. Visual FoxPro – (Самоучитель). – М.: НТ Пресс, 2015. – 328с.: ил
- Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: Учебник для высших ных заведений /Под. ред. проф. А. Д. Хомоненко. - СПб.: КОРОНА принт, 2019. - 416 с.