Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа состояния и эффективности использования банковских активов
1.1. Понятие активов
1.2. Оценка эффективности использования банковских активов
Глава 2. Методы оценки управления банковскими активами и анализ качества управления собственными капиталом
2.1. Методы оценки управления банковскими активами и оценка качества управления собственным капиталом
2.2. Анализ качества управления собственным капиталом
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Оценка стоимости бизнеса – достаточно творческий процесс. Каждый бизнес индивидуален и в зависимости от ситуации его стоимость может существенно варьироваться.
Существуют три базовых подхода к оценке стоимости бизнеса. Первый предполагает оценку стоимости бизнеса, как суммы всех его активов (по начальной, остаточной или восстановительной стоимости). В большинстве случаев речь идет о материальных активах, поскольку оценка нематериальных активов часто носит достаточно спорный характер.
Очевидно, что клиентская база и обученный персонал имеют ценность, но не всегда очевидно – какую именно. Принято считать, что влияние нематериальных активов проявляется через прибыль: есть прибыль – есть гудвил, нет прибыли – нет гудвила. Поэтому оценка «от активов» в большинстве случаев используется для бизнесов с низкими показателями прибыли.
Второй метод предполагает оценку стоимости бизнеса «по аналогии». Использование данного подхода требует получения информации о прецеденте продажи похожего бизнеса (сопоставимого по масштабам и действующем на близком по характеристикам рынке). Соответственно, стоимость бизнеса определяется исходя из имеющихся данных о сумме прошлой сделки. Понятно, что если прецедентов нет, то стоимость таким образом определить нельзя.
Третий подход предусматривает оценку будущих прибылей бизнеса. Здесь стоимость бизнеса рассчитывается, как чистая дисконтированная прибыль в горизонте планирования (нарастающим итогом) плюс ликвидационная стоимость всех материальных активов на конец периода. Данная формула является наиболее часто используемой вследствие своей универсальности.
- Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. — М.: Филинъ, 2001.
- Климов А., Климкина Т. Методик много разных, но верная всегда одна. 2001 г.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2000, стр. 201 – 216, 303 – 306.
- Райан Б. Стратегический учет для руководителя. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001.
- Смоляк С.А. Учет риска при установлении нормы дисконта // Экономика и математические методы, т.28, вып.5-6, 2002.
- Шарп У.Ф., Александер Г.Дж., Бэйли В.Дж. Инвестиции. — М.: Инфра-М, 2000.
- http:www.damodaran.com