Введение.
- Характеристика банковского продукта, основные характеристики продукта (количественные и качественные), преимущества по сравнению с другими продуктами, место продукта в продуктовой линейке банка, кто разрабатывает продукт
1.2 Условия предоставления услуги «SMS-БАНК», характеристика услуги, стоимость.
1.3 Услуги сопутствующие и альтернативные системе «SMS-БАНК».
- Характеристика покупателей банковской услуги, тип клиента
- Конкурентная среда, основные конкуренты на рынке этой услуги
3.1 Конкуренция услуг
3.2 Конкуренция технического оснащения.
3.3 Конкуренция безопасности.
- Методы, формы, приемы организации продаж банковского
продукта.
Заключение.
Список использованной литературы
В начале XXI века специалисты в сфере высоких технологий увидели новое платежное средство в обыкновенном мобильном телефоне. Карманный сотовый терминал быстро завоевал всеобщее признание. По оценкам исследовательской компании Strategy Analytics, в прошлом году мировой оборот продаж с помощью мобильного телефона достиг 8 млрд долларов.
В США через мобильный телефон можно покупать, например, напитки в торговых автоматах. Каждому автомату присвоен телефонный номер, и процесс оплаты сводится к звонку с одного телефона на другой. В Австралии мобильники упростили схему расчета за парковку автомобиля. Устройство, контролирующее время стоянки, подает сигнал на телефон владельца машины, когда оплаченный лимит подходит к концу. С помощью него же водитель может оплатить дополнительное время, не подходя к автомату. В Японии с помощью небольшого приспособления, закрепленного на аккумуляторной батарее сотового, можно совершить покупку, просто подержав телефон рядом с понравившимся товаром. Устройство считывает код товара, и покупка — в кармане владельца.
Мобильный телефон давно уже стал для нас предметом первой необходимости. А услуга SMS зачастую используется, когда необходимо сообщить что-то личное, конфиденциальное.
Теперь появилась уникальная возможность использовать мобильный телефон не только по его прямому назначению, но и получать с его помощью информацию обо всех финансовых операциях по банковской карте. А эта информация, согласитесь, является достаточно важной и конфиденциальной.
С помощью новой сервисной системы "SMS-Банк" ваш банк осуществляет круглосуточное информационное обслуживание клиентов по операциям с банковскими картами посредством отправки SMS-сообщений на мобильный телефон клиента.
Вы моментально и автоматически получаете SMS-сообщение с информацией по любым операциям сразу после их совершения.
Целью курсового моего проекта будет являться всесторонние изучение новой для российского рынка услуги «SMS-БАНК», также я постараюсь осветить сопутствующие этой теме вопросы.
Объектом моего исследования будет сфера дополнительных услуг оказываемых банками.
- Характеристика банковского продукта, основные характеристики продукта (количественные и качественные), преимущества по сравнению с другими продуктами, место продукта в продуктовой линейке банка, кто разрабатывает продукт
1.1. О системе «SMS-БАНК»
Прежде всего, хотелось бы осветить вопрос необходимости данной услуги и ряда факторов, способствующих ее появлению на российском рынке дополнительных банковских услуг.
Один из способов сделать оплату безопаснее — перейти на современные чиповые карты. У них вместо магнитной полосы имеются встроенный процессор и область памяти, в которой может храниться гораздо больше информации, что дает возможность расширить предлагаемый клиентам диапазон услуг.
Выгодное отличие чиповой карты от магнитной состоит в том, что доступ к любой части ее памяти получает только процессор карты, а не устройство, с помощью которого производят расчеты (банкомат или POS-терминал). Для этого банкомат или POS-терминал должен иметь ключи (пароли), устанавливаемые в процессор администраторами системы. Но и наличие ключей доступа к карте не дает банкомату возможности считать всю информацию, необходимую для копирования.
Кроме того, производить оплату чиповыми картами удобнее, чем магнитными. При работе с последними требуется, чтобы у банкомата или POS-терминала была on-line связь с банком (иначе оплата не состоится), а при использовании первых это не имеет значения, так как в защищенной памяти карты могут храниться один или несколько кошельков (с одной или разными валютами), с которых можно перевести необходимые средства даже без on-line связи с банком.
Все перечисленное демонстрирует преимущества чиповых карт. Но поскольку они появились гораздо позже магнитных, процесс внедрения их затруднен из‑за огромного количества банкоматов и POS-терминалов, поддерживающих исключительно магнитные варианты. Справедливости ради надо заметить, что главные игроки на рынке «пластика» (VISA, MasterCard) уже предлагают банкам и торговым сетям варианты перехода на чиповые карты, но это сопряжено со значительными затратами, которые подавляющее большинство торговых сетей и кредитных учреждений пока не торопится нести. В связи с этим сегодня число банкоматов и точек обслуживания, поддерживающих работу с чиповыми картами, по сравнению с количеством точек, обслуживающих магнитные, очень мало. Правда, оно постепенно увеличивается. Отдельный разговор — система «Золотая Корона». Она является российской разработкой (создана несколько лет назад в Новосибирске) и изначально предлагает клиентам обслуживание с помощью чиповых карт.
Для кредитных организаций есть альтернативные варианты повышения безопасности при работе с магнитными картами и расширения перечня предлагаемых услуг — это SMS-банкинг. Само название говорит о том, что все операции в данном случае производят с помощью SMS (аббревиатура от английских слов short message service) — сообщений текстового формата, передаваемых с использованием мобильного телефона, поддерживающего стандарт GSM. Система является новым перспективным направлением банковской деятельности, позволяющим осуществлять дистанционное обслуживание клиентов посредством SMS-общения. Суть данного банкинга заключается в том, что кредитное учреждение может уведомлять вкладчиков посредством коротких сообщений на мобильный телефон об изменениях, произошедших с его счетом, рассылать дополнительную информацию и даже принимать некоторые (непроизвольные) платежи. Таким образом, клиент может быть в курсе всех переводов денег с его счета: владельца телефона сразу извещают в случае любой (в том числе несанкционированной) оплаты по карте.
Система «SMS-банк» позволяет клиентам автоматически в момент изменения доступного остатка денежных средств на счете получать сообщение о несанкционированной операции. И если человек узнал об этом, он может обратиться в отделение банка для проведения расследования, а также оперативно заблокировать карту, позвонив по телефону в банк.