Курсовая работа|Банковское дело

Курсовая Банковский маркетинг

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2012 | Страниц: 35

Введение. 

Глава 1. Особенности банковского маркетинга. 

1.1. Банковский маркетинг – как составная часть финансового маркетинга. 

1.2. Функции банковского маркетинга. 

1.3. План банковского маркетинга. 

Глава 2. Анализ организации маркетинга в Сберегательном Банке РФ.

2.1. Организационно-экономическая характеристика Сберегательного Банка РФ   

2.2. Организация маркетинга в Сберегательном Банке РФ.

Заключение. 

Список литературы. 

в последние годы наблюдается бурное развитие сферы банковских услуг, это объясняется тем, что финансовый рынок России ненасыщен и, таким образом, обладает большим потенциалом для банковской деятельности по сравнению с ведущими рынками мира.

Каждый российский коммерческий банк действует в условиях сложной, изменчивой маркетинговой среды. Для эффективного функционирования в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка и усиливающейся конкуренции ему нужно производить и предлагать услуги, имеющие ценностную значимость для конкретной группы потребителей того или иного региона. Таким образом, можно отметить, что маркетинг является важнейшей функцией банковской деятельности, определяющей стратегию банка в продвижении банковских продуктов на рынок финансовых услуг. Использование маркетинга как инструмента конкурентной стратегии является обязательным элементом в работе с клиентами.

Маркетинг определяет, как работать с потребителем банковских продуктов, как правильно оценить конкурентов на рынке банковских продуктов, их силу и слабость, как выбрать сегменты, ”ниши” для услуг банка и расширить сферу своего влияния. Управление банком не может быть эффективным, если детально не знать, какие запросы предъявляют потребители к продукту, какие характеристики банковской услуги интересны потребителю, а какие, напротив, вызывают отрицательные эмоции.

Целью настоящей работы является изучение специфики банковского маркетинга.

Исходя из поставленной цели, сформулируем задачи стоящие перед данной работой:

  1. Охарактеризовать особенности банковского маркетинга;
  2. Ознакомится с его функциями;
  3. Рассмотреть план банковского маркетинга;
  4. Изучить особенности организации маркетинга на выбранном в качестве объекта практического исследования банке.

Объектом практического исследования является Сберегательный Банк Российской Федерации.

Предметом исследования является организация маркетинга в банке.

 

1.Особенности банковского маркетинга

1.1. Банковский маркетинг – как составная часть финансового маркетинга

Маркетинг является интегральной функцией менеджмента, в том числе и финансового менеджмента. Нельзя управлять движением капитала и возникающими при этом финансовыми отношениями без изучения спроса на финансовые активы и без знания эффективных методов продвижения этих активов на финансовом рынке.

В научной литературе общепринятого определения маркетинга не существует. В зависимости от той или иной задачи, выполняемой маркетингом, он трактуется как философия производства, как философия бизнеса, как система управления сбытом, как стратегия принятия стратегического решения и т. п.

Многообразие трактовок маркетинга связано с множеством задач, которые решает маркетинг в различных сферах деятельности.

Американская ассоциация маркетинга - AMA (American Marketing Association) в 1985 г. одобрила следующую формулировку маркетинга: «Маркетинг представляет собой процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций».

Финансовый маркетинг представляет собой системный подход инвесторов-продавцов к управлению процессом реализации финансовых активов (денег, ценных бумаг, драгоценных металлов и камней) и системный подход инвесторов-покупателей к управлению накоплением финансовых активов.

Сферой деятельности финансового маркетинга является финансовый рынок. Составной частью финансового маркетинга является банковский маркетинг, который затрагивает банковские услуги на финансовом рынке, или рынок банковских продуктов и услуг.

Банковский маркетинг - это процесс, который включает в себя планирование производства банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения банковского продукта и развертывание службы банковского сервиса.[1]

Основными задачами банковского маркетинга являются:

  1. прогнозирование требований покупателей к банковскому продукту;
  2. изучение спроса на банковский продукт;
  3. выпуск банковского продукта, соответствующего требованиям покупателей;
  4. установление уровня цен на банковский продукт с учетом условий конкуренции;
  5. повышение имиджа банка;
  6. повышение доли финансового рынка, контролируемого данным банком.[2]

Следует различать концепцию банковского маркетинга и маркетинговую деятельность.

1 Концепция банковского маркетинга характеризует цель деятельности банка на финансовом рынке.

У покупателей банковского продукта разные интересы, потребности, возможности, денежные ресурсы и разная степень риска. Поэтому у них разный спрос на данные продукты. Это означает, что банк, предлагающий свой продукт, должен четко знать, на какую группу покупателей этот продукт рассчитан и сколько может быть потенциальных покупателей этого продукта.

Отсюда возможны два направления деятельности банка:

[1] Банки и банковское дело / под редакцией д.э.н. проф. И.Т. Балабанова, Спб.: «Питер», 2003. - 256 с.

[2] Егоров Е.В., Романов А.В., Романова В.А. Маркетинг банковских услуг. - М.: ТЕИС, 1999. - 102 с.

  1. Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР».
  2. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: 2003. – 537 с.
  3. Александров В.Н. Сберегательный банк: история, современное состояние и перспективы развития. - М.: Гелиос АРВ, 2000. - 218 с.
  4. Банки и банковское дело / под редакцией д.э.н. проф. И.Т. Балабанова, Спб.: «Питер», 2003. - 256 с.
  5. Банковское дело / Под.ред. О.И. Лаврушина - М. «Финансы и статистика», 2003. – 672 с.
  6. Банки и банковские операции / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М., 2001. – 639с.
  7. Банковское дело: стратегическое руководство./ Под.ред. Платонова В. Хиггинса М. – М.: «Консалтбанкир»,2001. – 564 с.
  8. Владиславлев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга. М: Ось-89, - 2005. – 256 с.
  9. Деньги, кредит, банки, / Под ред. О. И. Лаврушина, М.: Финансы и статистика,2001. – 521с.
  10. Егоров Е.В., Романов А.В., Романова В.А. Маркетинг банковских услуг. - М.: ТЕИС, 1999. - 102 с.
  11. Куршакова Н. Банковский маркетинг. СПб: «Питер», 2004. – 192 с.
  12. Кузнецова Н.А. Особенности маркетинга в сберегательном банке (информационно-аналитический обзор) // Банковские услуги, 2002. - №4.
  13. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. /Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 491с.
  14. Интернет ресурсы: http://www.sbrf.ru.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Банковское дело
2015 год 38 стр.
Курсовая Банковское страхование
diplomstud
Курсовая работа Банковское дело
2012 год 54 стр.
Курсовая Управление ликвидностью банка
diplomstud
Курсовая работа Банковское дело
2012 год 25 стр.
Курсовая Обеспечение устойчивости банков
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское