Введение
1. Сущность государственно-частного партнерства
2. Эволюция государственно-частного партнерства в России
3. Формы государственно-частного партнерства
Заключение
Список использованных источников
Реферат|Государственное регулирование экономики
Авторство: Telesammit
Год: 2018 | Страниц: 17
Введение
1. Сущность государственно-частного партнерства
2. Эволюция государственно-частного партнерства в России
3. Формы государственно-частного партнерства
Заключение
Список использованных источников
Проблемы развития государственно-частного партнерства в России весьма часто освещаются в средствах массовой информации, научных статьях и публикациях, выступлениях представителей государственной власти и бизнес-элиты. Повышенный интерес к данному вопросу связан с объективной необходимостью внедрения в сферы, являющиеся прерогативой государства, элементов рыночных отношений на базе государственно-частного партнерства, обусловленной постоянным усложнением социально-экономической жизни общества и растущими потребностями в инфраструктуре, которую государство обеспечить в полном объеме не в состоянии в связи с бюджетными ограничениями.
Делегирование государством части экономических, организационных и управленческих функций частному бизнесу, обладающему мобильностью и высокой результативностью использования ресурсов, обеспечивает не только привлечение дополнительных инвестиционных вложений в строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры, но и более целенаправленную, рациональную и динамичную аллокацию ресурсов при производстве общественных благ, предоставлении населению общественных услуг, управлении государственной собственностью и реализации проектов и программ в разнообразных сферах экономической деятельности. Потенциал государственно-частного партнерства как способа оптимизации ресурсов при производстве общественных благ задействован во многих развитых странах мира, где реализованы тысячи проектов.
Цель работы – дать характеристику государственно–частного партнерства.
Задачи работы:
1. Выявить сущность государственно-частного партнерства.
2. Рассмотреть эволюцию государственно-частного партнерства в России.
3. Изучить формы государственно-частного партнерства.
3. Формы государственно-частного партнерства
На практике реализация партнерства государства и частного предпринимательства выражается в многообразных формах.
Форма государственно-частного партнерства определяется как правовое основание реализации государственно-частного партнерства. Каждая из форм наполнена конкретными механизмами и инструментами, являющимися содержательной частью финансовых, налоговых, таможенных, экономических, организационных, правовых, управленческих и иных отношений.
Формы государственно-частного партнерства могут быть систематизированы по множествам критериев.
В зависимости от уровня государственного управления (федеральный, региональный, местный). На региональном уровне в зависимости от субъектов отношений выделяют:
– сотрудничество между муниципалитетом и местным частным сектором;
– сотрудничество между муниципалитетом и негосударственными организациями;
– трехстороннее сотрудничество муниципалитета, частных экономических организаций и негосударственных организаций.
Формы государственно-частного партнерства:
– организационная форма, характеризующаяся привлечением третьих лиц, передачей объектов во внешнее управление (концессии);
– форма финансирования (коммерческий наем, аренда, все виды лизинга, предварительное и интегрированное проектное финансирование);
– форма кооперации, объединяющая усилия ряда партнеров (холдинговая структура по сооружению объектов и их эксплуатации).
В соответствии с классификацией Евросоюза, различают договорную (концессии) и институционализированную (создание компаний со смешанным государственно-частным капиталом, переход под частный контроль уже существующего государственного предприятия) формы государственно–частного партнерства. В Италии, например, контрактными партнерствами являются концессии, лизинг, спонсорство и др. Институциональные формы партнерства включают: совместные государственно-частные предприятия, совместные предприятия по восстановлению городов.
По степени участия частного сектора в реализации прав собственности: контрактные и концессионные формы. При этом к первым относятся: поставка продукции для государственных нужд; гражданские контракты на выполнение работ и оказание общественных услуг; контракты технической помощи; субконтракты; контракты на управление. Ко вторым – лизинг и концессии. Отдельной формой партнерств рассматриваются совместные предприятия, создаваемые государством в доле с частным капиталом, имеющие множество типов в зависимости от степени участия государства, организационных форм и т.д.
Вышеописанные классификации рассматривают, как правило, традиционные формы государственно-частного партнерства, широко распространенные в развитых странах: государственные контракты, концессии, соглашения о разделе продукции, совместные предприятия, аренда. Однако, в последнее время интенсивно развиваются и новые формы сотрудничества государства и частного предпринимательства в рамках партнерства, к которым можно отнести: создание и функционирование свободных экономических зон, научно–производственных и технико-внедренческих зон, венчурные фонды и пр.
1. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственно-частном партнерстве, муниципально–частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации // СПС Консультант плюс
2. Громова, Е. Некоторые проблемы федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально–частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» / Е. Громова // Право и экономика. – 2016. – №8. – С. 9-11.
3. Калиниченко, Н. Механизм государственно-частного партнерства в России: принципы и формы взаимодействия власти и бизнеса / Н. Калиниченко // Хоз-во и право. – 2016. – №1. – С. 90-99.
4. Клинова, М. Государство-предприниматель: второе дыхание / М. Клинова // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2016. – №7. – С. 60-69.
5. Костенко, В. Соотношение новой правовой формы «государственно-частное партнерство, муниципально–частное партнерство» и правовой модели концессионного соглашения в российском законодательстве / В. Костенко // Хоз–во и право. – 2016. – №1. – С. 84-89.
6. Литягин, Н. Н. Частно-государственное партнерство: понятие, содержание и механизмы реализации / Н. Н. Литягин // Право и образование. – 2015. – №10. – С. 107-114.
7. Плотникова, Е. С. Оценка экономической эффективности проектов государственно-частного партнерства в России / Е. С. Плотникова // Трансп.: наука, техника, упр. – 2016. – №11. – С. 47-52.
8. Рязанова, Е. Ю. Перспективы развития государственно-частного партнерства на современном этапе / Е. Ю. Рязанова // Рос. внешнеэкон. вестн. – 2015. – №7. – С. 19-31.
9. Соколов, М. Ю. Механизм частной инициативы в концессионном законодательстве: перспективы развития в России / М. Ю. Соколов // Мир трансп. – 2015. – №2. – С. 64-69.
10. Экономическая теория: учебник для бакалавриата / И. К. Ларионов [и др.]; ред. И. К. Ларионов. – 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2017. – 408 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!