Введение
1. Основания признания и подтверждение принадлежности к соотечественникам
2. Основы отношений государства с соотечественниками,
Заключение
Задача. Является ли Вашим соотечественником господин N -
Список использованной литературы
Реферат|Право
Авторство: bugalter
Год: 2020 | Страниц: 22
Введение
1. Основания признания и подтверждение принадлежности к соотечественникам
2. Основы отношений государства с соотечественниками,
Заключение
Задача. Является ли Вашим соотечественником господин N -
Список использованной литературы
Российская диаспора в различных странах мира формировалась, в основном, в течение ХХ века, когда вследствие сложных, порой трагических событий в истории России миллионы наших соотечественников были вынуждены покинуть родную землю.
Первоначально в Российской империи понятие «соотечественник» трактовалось как «единоверец», к которым причислялись не только великорусское население, но также украинцы и белорусы. Их политические и гражданские права, сводившиеся по понятиям того времени к свободе вероисповедания, Россия наиболее активно защищала в XVIII в. В XIX в. Российская империя в основном защищала и покровительствовала единоверцам, принадлежавшим к православным народам Балканского полуострова.
После Октябрьской революции 1917 г. понятие «соотечественник» практически не употреблялось, хотя именно в результате революции и последовавшей затем Гражданской войны за границей образовалась обширная российская диаспора. Помимо выехавших добровольно или с остатками Белых армий число эмигрантов увеличивалось и за счёт сознательно проводившейся политики Советской власти, направленной на выдавливание за пределы страны «неблагонадёжных граждан». Введённый в действие с 1 июня 1922 г. Уголовный кодекс РСФСР предусматривал (п. «а» ст.32) в качестве меры социальной защиты в отношении лиц, совершивших контрреволюционные преступления, изгнание из пределов РСФСР на срок или бессрочно.
«Перестройка» с 1985 г. стала переломным этапом в отношении к личности и её правам. В преамбуле Закона СССР от 23 мая 1990 г. «О гражданстве СССР» говорилось, что никто не может быть лишён гражданства или права изменить гражданство произвольно. Ст.23 предусматривала возможность лишения гражданства СССР «в исключительном случае в отношении лица, проживающего за границей, если оно совершило действия, наносящее существенный ущерб государственным интересам или государственной безопасности СССР».
В 90-х годах численность российской диаспоры за рубежом резко возросла. В результате распада СССР и образования новых независимых государств миллионы соотечественников оказались отделенными от Российской Федерации государственными границами. Во многих случаях они вынуждены жить и определять свою дальнейшую судьбу в сложной политической, экономической, социальной, культурной и психологической ситуации и нуждаются в помощи и поддержке как со стороны государств постоянного проживания, так и со стороны России.
Значительная часть трудностей, выпавших на долю наших соотечественников, помимо глубокого экономического кризиса, охватившего практически все бывшие республики СССР, политической и социальной нестабильности во многих из них, вызвана и тем обстоятельством, что новые независимые страны формируются как национальные государства самоопределившихся титульных наций. Иногда это декларируется открыто, но чаще проявляется в политике, направленной на достижение доминирования титульного населения в сферах государственной и общественной жизни, результатом которой становится рост социально-политической и межэтнической напряженности в этих странах.
На момент переписи 1989 года около 25 миллионов человек, проживавших за пределами современных границ Российской Федерации, определили себя в качестве русских. В советских паспортах еще более чем пятнадцати миллионов человек была указана национальность, не совпадающая с титульным наименованием нового государства их проживания.
Только в период в период с 1990 по 2003 годы в Россию прибыло более 10 млн. человек. 8 млн. прибыли из других стран бывшего СССР, причем половина из них – этнические русские. После 2000 года иммиграция русского и русскоязычного населения постепенно пошла на спад, однако она продолжается. Только из Казахстана за последние пять лет выехало более 1,5 миллиона человек, то есть почти 10 % населения. Сложные социально экономические и правовые проблемы, порожденные мощными миграционными потоками, остались по большей части нерешенными. Российские власти не пошли по пути активной поддержки переселенческого процесса, и никаких существенных мер по достойному приему и адаптации бывших русских жителей новых независимых государств на территории России не осуществлялось. Существовала в 1990-е годы и точка зрения, что этой проблемы и вовсе не существует, а если Москва будет обращать внимание на дискриминационные меры по отношению к русским за рубежом, то это, мол, еще больше ухудшит их положение. В реальности за этим стояло нежелание что-либо делать в этой сфере.
Невнимание к этому вопросу нельзя рассматривать и вне контекста национальной политики, точнее, ее почти полного отсутствия все эти годы. Соответственно, созданная нормативно-правовая база имеет крайне несовершенный и несколько стихийный характер.
Задачей нашей работы является рассмотреть вопросы, связанные с признанием и подтверждением принадлежности к соотечественникам, выявить основы отношений государства к соотечественникам, проживающими за рубежом.
Конституция Российской Федерации 12.12.1993 г.
Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 24 мая 1999 г.
Декларация о поддержке российской диаспоры и о покровительстве российским соотечественникам. Постановление Государственной Думы от 8 декабря 1995 г. №1476-ГД.
Указ Президента РФ от 22.06.2006 N 637 « О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (вместе с "Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»)// Собрание законодательства РФ", 26.06.2006, N 26, ст. 2820.
Постановление Правительства РФ от 31 августа 1994 г. №1064. «Основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом».//СЗ РФ 1994. № 23. ст. 6549.
Постановление Правительства РФ утверждены «Основные направления поддержки Российской Федерацией соотечественников за рубежом на 2002-2005 гг.//Собрание законодательства РФ, 09.12.2002, N 49, ст. 4899.
Авакъян С.А. Гражданство Российской Федерации. - М., 1994.
Итоги деятельности Федеральной миграционной службы в 2006 г. Информационно-аналитический сборник ФМС России. 2007.
Каламанов В.А., Моисеенко В.М. Управление миграционными процессами: Учебное пособие / ГУУ. М.: 2003.
Международный опыт защиты соотечественников за рубежом. – М.: Классикс Стиль, 2003. – 464 с.
Основные направления поддержки Российской Федерацией соотечественников за рубежом на 2002-2005 гг.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!