ВКР|Физиология

Влияние учебного процесса на показатели произвольного внимания у школьников младших и старших классов

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 72

Цена: 2 500
Купить работу

Введение. 

Глава 1. Обзор литературы. 

  • Физиология внимания.
    • Общая характеристика внимания
    • Нейрофизиологические механизмы произвольного внимания. 
    • Ритмическая электрическая  активность  мозга  и  процессы произвольного внимания
    • Факторы, влияющие на внимание
    • Нарушение внимания

Глава 2. Материалы и методы

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение

  • Экспериментальные результаты работы с кольцами Ландольта
    • Младший школьный    возраст.   Группы    с    успеваемостью    на

«удовлетворительно»

  • Младший школьный возраст. Группы с успеваемостью на «хорошо и отлично» 
  • Подростковый возраст. Экспериментальные данные работы с кольцами Ландольта. Группы с успеваемостью на «удовлетворительно». 
  • Подростковый возраст. Экспериментальные результаты работы с кольцами Лаандольта. Группы с успеваемостью на «хорошо и отлично» 
  • Экспериментальные данные после расчета показателей концентрации внимания, скорости восприятия и переработки информации и точности выполнения работы по формулам. 
  • Показатели концентрации внимания, скорости восприятия и переработки информации и точности выполнения работы у школьников двух возрастных групп 
  • Показатели концентрации внимания, точности работы и скорости восприятия и переработки информации у обучающихся на оценки «3» и «4 и 5». Младший школьный возраст. 
  • Половые различия концентрации внимания, скорости восприятия и переработки информации и точности выполнения задания в младшей возрастной группе с успеваемостью на «3» и «4 и 5» 
  • Концентрация внимания, скорость восприятия и переработки информации и точности выполнения задания у школьников подросткового возраста, обучающихся на оценки «3» и «4 и 5». Сравнение общих групп 
  • Половые различия по показателям концентрации внимания, скорости восприятия и переработки информации и точности выполнения работы у школьников-подростков, обучающихся на оценку «3» 
  • Половые различия показателей концентрации внимания, скорости восприятия и переработки информации и точности выполнения задания у школьников-подростков, учащихся на оценку «4 и 5» 
  • Возрастные различия концентрации внимания, скорости восприятия и переработки информации и точности выполнения теста между школьниками младшего школьного и подросткового возрастов с успеваемостью на оценку«3»
  • Возрастные изменения концентрации внимания, скорости восприятия и переработки информации и точности выполнения работы между школьниками младшего школьного и подросткового возрастов, обучающихся на оценки «4 и 5»
    • Показатели произвольного внимания детей в возрастном интервале от 8 до 15 лет 
    • Гендерные различия в показателях концентрации внимания, скорости восприятия и переработки информации у мальчиков и девочек в возрасте от  8 до 15 лет, учащихся на «3» 
  • Гендерные различия в показателях концентрации внимания, скорости восприятия и переработки информации и точности выполнения работы у мальчиков и девочек в возрасте от 8 до 15 лет, учащихся на «4 и 5». 

Заключение 

Выводы 

Список опубликованных работ 

Список литературы. 

Приложение. 

 

Актуальность. Внимание – это направленность сознания на определенный объект окружающего мира. Это способность мозга выбрать из множества объектов и явлений один.

Практически любая активность человека - учёба школьника, трудовая деятельность рабочего - требует участия внимания. Внимание осуществляет контроль любой деятельности человека. Особенно важно участие внимания в учебе, когда приходиться сталкиваться с новыми явлениями и объектами. Если внимание развито недостаточно, то школьник или студент будут рассеянными, и у них будут пробелы в знаниях (Калинина, 2015).

Внимание рассматривают как интегративную функцию мозга, как результат взаимодействия различных структур мозга. Тем не менее установлено, что имеются структуры головного мозга, играющие важную роль в механизмах внимания, в работе различных её видов. Известны три вида внимания: непроизвольное, произвольное и постпроизвольное. За непроизвольное внимание отвечает средний мозг. Непроизвольное внимание реализуется за счет зрительных и слуховых ориентировочных рефлексов среднего мозга. Например, поворот головы на вспышку или резкий шум. Это врожденная рефлекторная реакция (Агаджанян, 2007).

Лобная кора и таламус ответственны за произвольное внимание. Произвольное внимание участвует в регуляции процессов памяти, восприятия и поведения. Произвольное внимание играет важнейшую роль учебном процессе и умственной деятельности (Данилова, 2007). Следует отметить, что обучение и, в том числе учеба, влияют на головной мозг, улучшая память, внимание и мышление (Дойдж, 2018).

У школьников произвольное внимание является ведущим механизмом учебной деятельность. Учащиеся с высоким уровнем произвольного внимания учатся хорошо, легче переносят учебную нагрузку, лучше распределяют  свое  внимание  в  течение  урока,  дня  и  недели.  Плохо

справляющиеся с учебой ученики демонстрируют более низкие показатели концентрации внимания, скорости восприятия и переработки информации, точности внимания и пр. (Сабанин, 2014).

Хотя и полагают, что основные механизмы произвольного внимания уже складываются ко времени поступления в школу (Алейникова, 2019), тем не менее развитие внимания и улучшение его показателей может продолжаться в школьные и студенческие годы (Дубровская, 2002; Фарбер, 2002; Мачинская, 2006; Сабанин, 2019). Исследование состояния произвольного внимания у школьников особенно важно, так как в школьную пору происходят возрастные изменения нервной и эндокринной системах, что может отражаться на состоянии произвольного внимания (Савченков, 2013; Алейникова, 2019). Кроме того, сам учебный процесс также оказывает огромное влияние на развитие и улучшение механизмов внимания (Сабанин, 2014). Учебный процесс можно рассматривать как самостоятельный фактор, действующий на формирование произвольного внимания. Поэтому исследования, связанные с влиянием самого учебного процесса на механизмы произвольного внимания, представляют теоретический интерес.

Практическая значимость. Исследования произвольного внимания у школьников с различной успеваемостью в нашей республике практически отсутствуют. Отсутствуют средние показатели различных сторон (концентрация, скорость восприятия и переработки информации, точность выполнения работы) произвольного внимания у школьников различного возраста и пола, связанные к успеваемости школьника. Такие исследования имеют важное практическое значение. По результатам таких исследований можно установить средние показатели различных сторон внимания, которые могу служить ориентиром при оценке состояния произвольного внимания у школьников. Он позволяют оценить состояние произвольного внимания у школьников разных классов в возрастном и гендерном аспекте. На основе таких исследований можно разработать практические рекомендации для

школьников и педагогов, с целью улучшения показателей произвольного внимания, повышения успеваемости школьников.

Объект исследования: произвольное внимания школьников.

Предмет исследования: концентрация произвольного внимания, точность выполнения работы и скорость восприятия и переработки информации.

В настоящей работе были поставлены следующие цели и задачи.

Цель работы: Исследование различных сторон произвольного внимания у школьников младших и старших классов с различной успеваемостью.

Задачи работы:

1.Исследовать   концентрацию   произвольного  внимания   у    школьников младшего школьного и подросткового возраста с различной успеваемостью; 2.Исследовать                      точность       (внимания)   работы   у    школьников   младшего школьного и подросткового возраста в зависимости от успеваемости; 3.Исследовать                          скорость            восприятия              и     переработки информации   у школьников  младшего  школьного  и   подросткового  возраста  с   разной успеваемостью;

  1. Провести статистическую обработку  экспериментальных  данных   для установления достоверности различий.

 

Глава 1. Обзор литературы

1.1.Физиология внимания

1.1.1.Общая характеристика внимания

Внимание - важнейшая      функция центральной нервной системы, головного мозга человека и животных (Лобанов, 2018).

Внимание – это сосредоточение на выполняемой им деятельности

(Лобанов, 2018).

У холоднокровных избирательное внимание обеспечивается нейронными ансамблями, расположенными в среднем мозге.

У животных выделяют два вида внимания: непроизвольное и произвольное внимание. Также у животных выделяют две системы внимания – переднюю (фронтальную) и заднюю (париетальную) (Лобанов, 2018).

У человека реализация непроизвольного внимания связана со структурами правого полушария, произвольного – со структурами левого. Выделяют также переднюю и заднюю системы внимания. Передняя система внимания участвует в семантических операциях, а задняя - с контролем восприятия зрительной информации (Мачинская, 2003).

Формы внимания. Отбор одного из стимулов среды у человека осуществляется на основе непроизвольного или произвольного, или активного, внимания.

Непроизвольное внимание – автоматическая реакция организма в ответ на действие стимулов окружающей среды (Золотая, 2009).

Произвольное внимание представляет осознаваемое человеком восприятие конкретного объекта или явления внешней среды.

Произвольное внимание возникает, когда человек осознает действие или явление внешней среды. Оно обусловлено предшествующим научением (Золотая, 2009).

Выделяют также и третью форму внимания –послепроизвольную. Послепроизвольное внимание вызывается через интерес. При интересе к деятельности у человека длительное время сохраняется внимание без дополнительных усилий (Левкова, 2013).

Свойства внимания. Основными свойствами внимания являются -концентрация, устойчивость, объем внимания, распределяемость и переключасемость.

  1. Концентрация – способность человека сосредотачиваться на главном. При этом другие внешние стимулы не должны его привлекать или отвлекать от основной своей задачи.
  2. Устойчивость внимания – это способность поддерживать достаточный уровень сосредоточенности на данной деятельности. Это способность длительно удерживать одинаковый уровень умственной работоспособности.
  3. Объем внимания - количество объектов, одновременно воспринимаемых человеком. Как правило, объем внимания совпадаетс с объемом кратковременной, оперативной памяти. На мозг способен одновременно удерживать в памяти и работать одновременно с семью блоками, единицами информации. Давно установлено, что этот объем памяти, и в том числе объем внимания равняется 7±2 единиц информации (это могут быть слова, числа и другие объекты). Кстати, у обезьян объем ниже чем у человека. У них он равняется примерно 3-4 единицам.
  4. Распределение внимания – это способность к выполнению двух или более разных видов деятельности. У лиц женского пола рапсределяемость внимания лучше.
  5. Переключение внимания – это способность переходить человека от одной деятельности к другой (Золотая, 2009). Это свойство внимания сильно зависит от состояния активности ЦНС. Если у человека хорошо уравновешены процессы возбуждения и торможения в ЦНС , то у них хорошая переключаемость внимания.

Внимание через свои контролирующие функции оказывает влияние на на саморегуляцию различных функциональных систем, восприятие (Бердников, 2011).

Любая функциональная система произвольного акта поддерживается за счет произвольного внимания, в том числе учебный процесс (Волченков, 2009).

От внимания зависит что в данный момент времени представляется наиболее важным. Внимание – это способность человека сосредотачиваться на выполняемой им деятельности и умение отключаться от всех побочных раздражителей (Ерусева, 2009).

Алейникова Т.В. Возрастная психофизиология/Т.В. Алейникова // [Электронный                                 ресурс].          -                     Режим           доступа://URL: ttp://window/edu.ru/pdf2txt/11/28117/11339?p_page=7. (Дата обращения: 4.01.2019).

Айдаркин Е.К. Филогенетические аспекты формирования механизмов непроизвольного и произвольного внимания/Е.К. Айдаркин и [др.]//Валеология. – 2013. - №3. – С.32-47.

Бабл А. Повышенный уровень фонового шума приводит к невнимательности у взрослых с синдромом дефицита внимания и гиперактивности./А. Бабл и [др.]//. Plosone ЦИО: 10.1371/journal.pone.0118271. – 2015. - №3. – Р. 13-116.

Белова Е.И. Характер нейродинамических процессов у детей младшего школьного возраста с нарушением внимания/Е.И. Белова, В.С. Трошина//Журнал фундаментальной медицины и биологии. – 2016. - №1. – С. 42-47.

Бик Д. Влияние тренировок на беговой дорожке на социальную коммуникацию и выработку тирозингидроксилазы у крыс с синдромом дефицита внимания и гиперактивности./Д. Бик и [др.].//Journal of exercise rehabilitation. – 2014. - №1. – Р. 121-126.

Бердников Д.В. Взаимосвязь саморегуляции функциональных систем восприятия со свойствами и функциями внимания/Д.В. Бердников, И.И. Бобынцев//Журнал «Саратовский медицинский журнал». – 2011. - Выпуск

№4. – Том 7. – С. 21-32.

Волченков Э.И. О взаимосвязи внимания, восприятия и памяти в структуре основных психических процессов/Э.И. Волченков//Журнал «Сервис plus». –2009. – Выпуск 2. – С. 35-39.

Волков Н. Оценка дофаминового нервного пути у лиц с СДВГ./Н. Волков и [др.]J//AMA. – 2009. - № 302 (10). – Р. 1084-1091.

Выготский Л.С. Развитие высших психических функций/Л.С. Выготский. –М.: Просвещение. – 1960. – 500 с.

Глоба Н.В. Особенности когнитивной децентрации у младших школьников с задержкой психического развития/Н.В. Глоба.//Психологическая наука и образование. – 2007. - №2. – С. 93-101.

Глозман Ж.М. Проблема синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и подходы к его коррекции./Ж.М. Глозман, И. А. Шевченко//Журнал «Вестник Кемеровского государственного университета». – 2013. - №4. – Том. 3. – С. 12-17.

Григоренко Е.Л. Генетические основы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью/Е.Л. Григоренко//Вестник Северного университета. –2010. - №1. – Вып. 1. – С.33-38.

Гурова М.Б. Электрофизиологические характеристики внимания у спортсменов-тежелоатлетов и единоборцев различной квалификации,М.Б. Гурова.//Вестник Томского государственного университета. – 2010. - № 40. –С. 61-68.

Дойдж Н. Пластичность мозга. Потрясающие факты, ка мысли способны менять структуру и функции нашего мозга/Н. Дойдж. – Москва: Издательство «Э». – 2018. – 544 с.

Ерусева О.В. Роль внимания в развитии познавательных процессов/О.В. Ерусева//Научные исследования в образовании. – 2009. - №1. – С.34-42.

Заваденко П.И. Синдром дефицита внимания и гиперактивности: новое в диагностике и лечении,/П.И. Заваденко//Вестник Северного арктического университета. – 2014. - № 1. – С. 65-72.

Зинченко П.И. Непроизвольное внимание/П.И. Зинченко. – М.: Директмедиа Паблишинг. – 2010. – 717 с.

Золотая И. Г. Применение дидактических игр на уроках математики для развития внимания /И.Г. Золотая и др.//Мунициипальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. - №1. – С. 16-22.

Ильин  Е.П.   Дифференциальная  физиология  мужчины  и   женщины/Е.П. Ильин. — СПб.: Питер. — 2006. — 544 с.

Калинина Т.В. К проблеме развития внимания у младших школьников/Т.В. Калинина, М.А. Матвеева//Альманах современной науки и образования. -2015. - №3(93). - C.43-48.

Кирой В.Н. Спектральные характеристики ЭЭГ детей младшего школьного возраста с трудностями обучения/В.Н. Кирой и [др .] //Физиология человека.

- 2002. - Tом. 28. - №2. - C.20-30.

Кирой В.Н. Механизмы формирования и роль осцилляторной активности нейронных популяций в системной деятельности мозга/В.Н. Кирой, Е.И. Кирой//ЖВНД. – 2000. – Том. 50. – С. 179-191.

Колкомбе С. Здоровье сердечно-сосудистой системы, пластичность коры головного мозга и старение./С. Колкомбе и [др.].//PNAS. - 2004. - №4. –Р.245-251.

Косачева И.Б. Использование электроэнцефалографического бета-стимулирующего тренинга для коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности в условиях областного детского дома/И.Б. Косачева, З.П. Голдобина//Бюллетень СО РАМН. – 2004. - №3 (113). – С.136-138.

Крупник И.В. Влияние свойств внимания на успеваемость младших классов/И.В. Крупник//Журнал «Концепт». – 2015. – Вып. №1. – С.17-21.

Левкова   Е.С.   Составляющая  «Внимание»   в   методике   компрессивного обучения/Е.С. Левкова//Журнал «Ученые записки» - Электронный журнал Курского государственного университета. – 2013. – Вып. №2 (26). – С.23-31. Лобанов А.А. Внимание человека: психофизиологические аспекты в норме и при                          нарушении/А.А.                                Лобанов,                           О.В. Попова//URL:https://www.eduherald.ru/pdf/2017/1/16823.pdf. (Дата обращения: 27.04.2018).

Лысова Н.Ф. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие/Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман. – М.: ИНФРА-М. – 2016. – 352 с.

Макарова Н.Г. Исследование у студентов свойств внимания: устойчивость, концентрация, распределения/Н.Г. Макарова//Журнал «Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты» - 2013. Вып. №6. – С.78-

  1. URL: https://author24.ru/readyworks/referat/psihologiya/363171/.

Малинина Е.В. Расстройство памяти, внимания и интеллекта. Учебное пособие/Е.В. Малинина и [др.]. – Челябинск. – 2016. – 52 с.

Мачинская Р.И. Нейрофизиологические механизмы произвольного внимания/Р.И. Мачинская//Журнал «Высшей нервной деятельности». – 2003. – Том 53. - №2. – С.35-53.

Мерковская М.И. Этиология и патогенез синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведнния/М.И. Мерковская//Журнал «Смальта». – 2014. –Вып. №4. – С.61-66.

Морозова Е.А. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: причины и последствия/Е.А. Морозова//Журнал «Практическая медицина». – 2011. –Вып. №48. – С.34-40.

Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студ. Высш. Пед. учеб. заведений: Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами психологической статистики/Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. – 2002. – 640 с.

Никишина В.Б. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: критериально-диагностический аспект/В.Б. Никишина. – 2013. – Вып. №1. –С.46-53.

Панков М.Н. Клинико-физиологические проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей (Обзор литературы)/М.Н. Панков и [др.]//Вестник новых медицинских технологий. – 2013. – Том 20. - №3. –С.92-97.

Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология/Л.Ф. Обухова. – М.: Российское агентство. – 1999. – 375 с.

Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб. пособие для студентов. 4-е изд./Р.В. Овчарова. – М.: Издательский центр «Академия». –2008. – 448 с.

Поляков В.М. Развитие произвольного внимания в онтогенезе у подростков с эссенциальной артериальной гипертензией./В.М. Поляков и [др.]. Acta Biomedica Scientifica. – 2017. – Vol. 2(3). – P. 32-37. https://doi.org/10.12737/article_59f035f9ca54b4.92256764

Сабанин П.В. Роль произвольного внимания в умственной деятельности младшего школьника/П.В. Сабанин//Психологические науки. – 2014. - №7. –С.43-51.

Савченков Ю.И. Возрастная физиология/Ю.И. Савченков, О.Г. Солдатова, С.Н. Шилов. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС. – 2013. – 143 с.

Сапогова Е.Е. Психология развития человека/Е.Е. Сапогова. – М.: Аспект пресс. – 2001. – 460 с.

Силва А. Измерение влияния физических упражнений на концентрацию внимания у людей с СДВГ ./А. Силва и [др.].// PLOS One. ЦИО: 10.1371/journal.pone.0122119. Дата обращения: 2018.

Смит А. Физическая активность уменьшает проявление симптомов СДВГ у аленьких детей./А. Смит и [др.]. //Journal of Attention disorders. - 2013. - № 17 (1). – Р. 70-82.

Толстова А.А. Особенности внимания у подростков и их взаимосвязь с типами темперамента/А.А. Толстова //[Электронный ресурс]. - Режим доступа: //URL: http://ncfu.ru/uploads/doc/tolstova_aa.pdf. (Дата обращения: 4.01.2019).

Уманский психология организаторской деятельности школьников/Л.И. Уманский. – М.: Просвещение. – 1981. - 197 с.

Хансен А. Беги, мозг, беги! Как с помощью тренировок помочь мозгу стать креативнее, думать быстрее и перестать нервничать. / А.  Хансен – Москва:

«Эксмо». - 2019. – 240 с.

Хоза Б. Рандомизированное клиническое исследование о влиянии аэробных нагрузок на симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности у маленьких детей./Б. Хоза и [др.]. Journal of abnormal child psychology. –2015.- № 43. – Р. 655-677.

Хиллман Ц. Результаты рандомизированного контролируемого клинического исследования о влиянии физической активности на исполнительный контроль и мозговые функции детей./Ц. Хиллман и [др.]. - 2014. - № 134. – Р. 1063-1071.

Юн С. Дж. Влияние тренировок на беговой дорожке на гиперактивность крыс с синдромом дефицита внимания и гиперактивности./С.Дж. Юн и [др.].//Journal of exercise rehabilitation. - 2014. - №10 (2). – Р. 75-80.

Barry R.J. A review of electrofisiology in attention deficit/hyperactivity disorder: I. Qualitative and quantitative electroencefalography/R.J. Barry, A.J. Clarke, S.J. Johnstone//Clin. Neurophisiology. – 2003. – V.114. - №2. – P.171-183.

Clarke A.R. EEG analysis in attention-deficit/hyperactivity disorder: a comparative study of two sudtypes/A.R. Clarke at [all.]//Psichiatry Res. – 1998. – T. 81. – P. 19-29.

Clarke A.R. Excess beta activity in children with attention-deficit hyperactivity disorder: an atypical electrophisilogical group/A.R. Clarke//Psychiatry Research. –2001/ - V.103. – P. 205-218.

Hancock S. The role of voluntary and involuntary attention in selecting perceptual dominance during binocular rivalry./S. Hancock, N.J. Andrewso.// Perception. –2007. - Vol. 36. – P. 288-298.

Hillard B. Neurofeedback training aimed to improve focused attention and alertness in children with ADHD: a study of relative power of EEG rhytms usimg custommade software application//Clin. EEG Neurosci. – 2013. V.44. – N 3. – P. 193-202.

Landau A.N. Different Effects of Voluntary and Involuntary Attention on EEG Activity in the Gamma Band./A. N. Landau et [al.]. // J Neurosci. – 2007. – Vol. 27 (44). – P. 11986–11990.

Liu T. Voluntary Attention Enhances Contrast Appearanceю./T. Liu, J. Abrams,

  1. Carrasco//Association for Psychological Science. – 2009. – Vol. 20. - N. 3. –Р. 354-362.

Lubar J.F. Quantitative EEG and Auditory Event-Related Potencials in the Evaluation of Attention Deficit/Hyperactivity Disoder: Effects of Methyphenidate and Implications for Neurofeedback training/J.F. Lubar//J. Psychoeducat. ASS ADHD Special. – 1995/ - P. 143-160.

Loo S.K. Clinical utility of EEG in attention-deficit/hyperactivity dusoder: a research update/S.K. Loo, S. Makeig//Neurotherapeutics. – 2012. V.9. – N3. –P.569-587.

Mann C.A. Quantitative analysis of EEG in boys with deficit hyperactivity disorder: controlled study with clinical implications//C.A. Mann et. [all.]//Pediatr. Neurology. – 1992. - №8. – Р.30-36.

Pieter R. R. Attention-Voluntary Control of Brain Cells./R. R. Roelfsema.//Science. – 2011. – Vol. 332. – N. (6037). – P. 1512-1513

Petersen S. E. The Attention System of the Human Brain: 20 Years After./ S. E. Petersen., M. I. Posner.// Annual Review of Neuroscience. – 2012. - Vol. 35. – З. 73-89.

Pribram K.H. Arousal, Activation, and Effort in the Control of Attention./K. H. Pribram,  D. McGuinness// Psychological Reviews. - 1975. - Vol. 8l. - No. l. –

  1. I4I-149.

Ruthruff E. Aging and Attention./E. Ruthruff, M-Ch. Lien. – 2016: DOI 10.1007/978-981-287-080-3_227-1.

Schafer R. Selective Attention from Voluntary Control of Neurons in Prefrontal Cortex./ R. Schafer, T. M. Tirin Moore.//Science. – 2011. – Vol. 332(6037). – P. 1568-1571.

Serences J.T. Coordination of Voluntary and Stimulus-Driven Attentional Control in Human Cortex./ J.T. Serences et [al.]. // American Psychological Society. –2005. – Vol. 16. - N. 2. - P. 114-122.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское