ВКР|Физиология

Воздействие учебного стресса на физиологические показатели студентов с разным типом темперамента

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 55

Цена: 2 500
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

 

 ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1.

Исторические типы темперамента

 

1.2.

Современная психология

 

1.3.

Уровень здоровья по биологическому возрасту

 

1.4.

Адаптационный потенциал

 

 ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1.

Материал исследований

 

2.2.

Методы      исследования      функционального                    состояния центральных отделов сетчатки и зрительного нерва

 

 

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 ВЫВОДЫ

 

 ЛИТЕРАТУРА

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Результаты проведенных исследований

 

Если говорить о стрессах, то реакция на них зависит от особенностей психологической защиты, которая в первую очередь определяется типом темперамента человека [38, 46].

Гиппократ выделил четыре основных типа людей, назвав их сангвиниками, холериками, меланхоликами и флегматиками.

Существует большое количество подтверждений тому, что хронический стресс ‒ спутник студенческой жизни. Стресс, испытываемый студентами, может сказываться на обучении (приобретении, применении и переработке знаний), что препятствует академической успеваемости. Трудности с успеваемостью в свою очередь также создают дискомфорт, в результате чего общий стресс усиливается [36].

Можно предположить, что у студентов в процессе обучения в высшем учебном заведении большая учебная нагрузка является одной из главных причин возникновения стресса.

Современные ученые отмечают, что тип темперамента зависит от темпа, ритма и интенсивности основных психических процессов.

Особой заботы заслуживают студенты из неполных семей, так как ученые, изучающие состояние их здоровья, заключают, что они значительно чаще подвержены стрессу [29, 37, 42, 49].

Изучение воздействия учебного стресса на биологический возраст (БВ) студентов с разным типом темперамента актуально, прежде всего, потому, что это поможет более глубоко понять механизм взаимосвязи темперамента и функционального состояния организма в целом, наметить целесообразные пути профилактики стресса [25, 26].

БВ может количественно характеризовать эффективность адаптации к учебному стрессу [45].

В связи с вышесказанным цель наших исследований состояла в следующем: изучение стрессового состояния студентов разных типов темперамента в процессе обучения в университете.

В соответствии с целью исследования перед нами были поставлены следующие задачи:

  1. Определить тип темперамента у студентов при помощи компьютерной программы.
  2. Выявить уровень психофизиологического здоровья девушек с разным типом темперамента по биологическому и психологическому возрасту в процессе воздействия учебного стресса.
  3. Оценить общее состояние здоровья студенток по степени износа организма.
  4. Установить возможные группы риска и составить план профилактических мероприятий.
  5. Рассмотреть изменение некоторых гемодинамических показателей в процессе воздействия учебного стресса.

 

ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1.  Исторические типы темперамента

Темперамент (лат. temperamentum ‒ «надлежащее соотношение частей») ‒ это те врожденные особенности человека, которые обуславливают скорость реагирования, степень эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде. Темперамент составляет основу развития характера [1].

Гиппократ под темпераментом понимал и анатомо-физиологические,          и индивидуальные                                       психологические особенности человека. Гиппократ объяснял темперамент как особенности поведения, преобладание в организме одного из «жизненных соков» (четырех элементов) (рис. 1):

  • Преобладание крови (сангвис,

«кровь») делает человека подвижным и веселым ‒ сангвиником.

  • Преобладание черной желчи (мелэна холе, «черная желчь») делает человека грустным и боязливым ‒ меланхоликом.
  • Преобладание лимфы (флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным ‒ флегматиком.
  • Преобладание желтой желчи (холе, «желчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» ‒ холериком.

Поворотным пунктом в истории изучения темпераментов явилось учение Ивана Петровича Павлова (рис. 2) о типах нервной системы (типах высшей нервной деятельности), общих для человека и высших млекопитающих.


Он доказал, что физиологической основой темперамента является тип высшей нервной деятельности, определяемый соотношением основных свойств нервной системы: силы, уравновешенности и подвижности процессов возбуждения и торможения, протекающих в нервной системе. Тип нервной системы определяется генотипом, то есть наследственным типом. Павлов выделил 4 четко очерченных типа нервной системы, то есть

определенных комплексов основных свойств нервных процессов .

  • Слабый тип характеризуется слабостью как возбудительного, так и тормозного процессов ‒ соответствует гиппократовскому меланхолику.
  • Сильный неуравновешенный     тип      характеризуется     сильным раздражительным процессом и относительно слабым процессом торможения
  • соответствует холерику, «безудержному» типу.
    • Сильный уравновешенный подвижный тип ‒ соответствует сангвинику,

«живому» типу.

  • Сильный уравновешенный, но с инертными нервными процессами ‒соответствует флегматику, «спокойному» типу.

Люди с резко выраженными чертами определенного темперамента не так       уж        часто          встречаются,  чаще   всего   у   людей   бывает   смешанный

темперамент в различных сочетаниях. Но преобладание черт какого-либо типа темперамента дает возможность отнести темперамент человека к тому или иному типу [6].

Одна из наиболее распространенных в отечественной литературе классификаций типов темперамента:

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. Вузов / Г.С. Абрамова. – 5-е изд. – М.: Академический проспект: Альма Матер, –702 с.
  2. Адаптация и конституция человека / В.П. Казначеев, С.В. Казначеев; ред. Н.Р. Деряпа; Акад. мед. наук СССР, Сиб. отд-ние, Ин-т клин. и эксперим. медицины. – Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1986. – 120 с.
  3. Айдаралиев А.А. Комплексная оценка функциональных ресурсов организма / А.А. Айдаралиев, Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. ‒Фрундзе: Илим, 1988. ‒ 165 с.
  4. Алексеев С.В. Экология человека / С.В. Алексеев, Ю.П. Пивоваров, О.И. Янушанец. ‒ М.: ИКАР, 2002. ‒ 765 с.
  5. Амосов Н.М. Физическая активность и сердце / Н.М. Амосов, М.А. Бендетт.

– Киев: Здоровье, 1989. – С. 88-99.

  1. Андреева Д.А. О понятии адаптация. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе // Человек и общество: Уч. записки ‒ Л.: ЛГУ, 1973. ‒ 69 с.
  2. Апанасенко Г.Л. Медицинская валеология / Г.Л. Апанасенко, Л.А. Попова

// Серия «Гиппократ». ‒ Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. ‒ 248 с.

  1. Арефьева А.В. Адаптация студентов к учебному стрессу / А.В. Арефьева [и др.] // Журнал научных статей Здоровье и образование в XXI веке. –Т. 14. – № 1. – С. 89.
  2. Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии /

Р.М. Баевский. ‒ М.: Медицина, 1979. ‒ 298 с.

  1. Белозерова Л.М. Методы определения биологического возраста по умственной и физической работоспособности / Л.М. Белозерова. Пермская гос. медицинская академия. ‒ Пермь 2000 (Монография).

Всего 53 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское