ВВЕДЕНИЕ
|
ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ
|
1.1.
|
Биохимический анализ крови. Причины повышения или снижения показателей
|
1.2.
|
Понятие о ферментах
|
1.3.
|
Понятие о стрессе
|
1.4.
|
Влияние стресса на организм студентов
|
1.5.
|
Расшифровка общего анализа крови
|
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
|
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
ВЫВОДЫ
|
ЛИТЕРАТУРА
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
|
Механизм действия и последствия эмоционального студенческого стресса относятся к области малоизученных разделов физиологии человека.
В современном обществе студенты испытывают мощнейшее эмоциональное напряжение [28; 29; 31], связанное с большим объемом усеваемой информации и критической нехваткой времени [54].
Все выше сказанное усугубляется экзаменационным стрессом [33; 57].
Экзаменационный стресс оказывает отрицательное влияние на академическую успеваемость студентов, а психологический дистресс как состояние декомпенсации ведет к академическому отставанию и проблемам здоровья, нарушениям эмоционального статуса, понижения рейтинга студентов [28].
Экзаменационный стресс отрицательно сказывается на здоровье студента, его успешности в обучении, а также на работоспособности.
Решение проблемы влияния экзаменационного стресса на организм студентов может быть обеспечено биохимическими исследованиями крови, в том числе исследованием влияния стресса на белковые, углеводные, липидные показатели организма [1; 11; 20; 21; 26; 30].
Все это свидетельствует о несомненной актуальности изучения влияния экзаменационного стресса на биохимические показатели крови студентов.
Использование современных биохимических анализаторов позволяет быстро и с более высокой точностью оценить состояние системы крови и определить направление дальнейшего исследования [4].
Цель наших исследований заключалась в изучении уровня глюкозы и ряда ферментов у студентов, подвергшихся экзаменационному стрессу на основе показателей биохимического анализатора.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- Изучить изменения уровня глюкозы в крови у двух групп разнополых студентов до и после проведения экзамена;
- Рассмотреть изменение концентрации АЛТ, АСТ, щелочной фосфатазы и α-амилазы у юношей и девушек в зависимости от стрессовой реакции.
- Предложить рекомендации по улучшению и коррекции биохимических показателей крови.
- Акопян А.Н. Эколого-физиологические проблемы адаптации / А.Н. Акопян // Сб. материалов XII международного симпозиума. ‒ М.: РУДН, 2007. ‒ С. 21-23.
- Амилаза - что это такое? Норма амилазы в крови. [Электронный ресурс],
- http://fb.ru/article/180952/amilaza---chto-eto-takoe-norma-amilazyi-v-krovi
- статья в интернете.
- Анищенко Т.Г. Половые аспекты проблемы стресса и адаптации / Т.Г. Анищенко // Успехи современной биологии. – – Т. 3, вып. З. – С. 460-675.
- Биохимический анализатор: принцип действия. [Электронный ресурс], ‒http://fb.ru/article/179471/biohimicheskiy-analizator-printsip-deystviya ‒статья в интернете.
- Биохимический анализ крови, ферменты крови. Амилаза, липаза, АЛТ, АСТ, лактатдегидрогеназа, щелочная фосфатаза ‒ повышение, снижение показателей. Причины нарушений, расшифровка анализа [Электронный ресурс], ‒ https://www.polismed.com/subject-analiz-krovi-html ‒ статья в интернете.
- Биохимическое исследование крови ‒ расшифровка анализа [Электронный ресурс], ‒ http://feedmed.ru/bolezni/diagnostika/krovi-html#tehnika-zabora-krovi ‒ статья в интернете.
- Горбунова А.В. Биогенные амины мозга и устойчивость сердечно-сосудистых функций к эмоциональному стрессу / А. В. Горбунова // Нейронауки. ‒ 2006. ‒ № 1. ‒ С. 3-19.
- Дмитриева Т.Б. Социальный стресс и психическое здоровье / Т.Б. Дмитриева, А. И. Воложин ‒ М.: ГОУ ВУНМ ЦМЗ РФ, 2001. ‒ 248 с.
Всего 59 источников