- Теоретическая часть
1.1 Способы переключения передач
1.2 Что такое управляемый мост?
1.3. Назначение ступицы колеса
2 Практическая часть
2.1 Расчет сцепления
2.2 Расчет привода сцепления
2.3 Расчет коробки передач
Заключение
Литература
Контрольная работа|Автотранспорт
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 25
1.1 Способы переключения передач
1.2 Что такое управляемый мост?
1.3. Назначение ступицы колеса
2 Практическая часть
2.1 Расчет сцепления
2.2 Расчет привода сцепления
2.3 Расчет коробки передач
Заключение
Литература
1.1 Способы переключения передач
Коробка передач (КП) предназначена для изменения силы тяги на ведущих колесах автомобиля путем изменения передаточного числа; длительного отсоединения двигателя от ведущих колес; обеспечения движения автомобиля задним ходом.
Самым простым способом включения необходимой передачи является осевое перемещение сидящей на шлицах одного вала шестерни до полного зацепления с зубьями соответствующей шестерни, жестко закрепленной на другом валу коробки или выполненной с ним заодно
Для облегчения процесса взаимопроникновения зубчатых венцов этот способ предполагает использование в качестве переключаемых исключительно прямозубых шестерен. Но прямозубые шестерни имеют далеко не лучшие показатели по плавности и шумности зацепления, по прочности зубьев. Кроме того, из-за несовпадения окружных скоростей шестерен в момент включения возможен удар зубьев, что грозит их специфическим износом и даже по-ломкой. Поэтому указанный тип переключения относится к разряду устаревших, в настоящее время применяемых редко и только для самых низших передач и передач заднего хода.
Более прогрессивным способом является переключение с помощью специальной зубчатой муфты. В этом случае обе шестерни одной передачи находятся в постоянном зацеплении и не имеют возможности осевых перемещений, но одна из них свободно проворачивается относительно своего вала на подшипниках или на специальной втулке из антифрикционного материала (рис. 1, б). Для включения передачи эту шестерню соединяют с валом при помощи сидящей на его шлицах зубчатой муфты. При неодинаковых угловых скоростях шестерни и вала включение с ударом зубьев возможно и в этом случае, но здесь энергия удара воспринимается большим числом переключающих зубьев, расположенных по всей окружности муфты и соединяемой с валом шестерни, поэтому их поломки менее вероятны. Достоинством является также то, что при таком способе переключения можно использовать более прогрессивные по своим параметрам зацепления косозубые шестерни, так как их геометрическое положение не изменяется в процессе переключения.
Одним из самых совершенных и наиболее распространенных в настоящее время способов переключения передач является использование для этих целей специального устройства — синхронизатора, который исключает ударные нагрузки на зубчатые переключающие венцы за счет предварительного выравнивания угловых скоростей шестерни и сидящей на шлицах вала муфты с помощью развитых конусных фрикционных поверхностей (рис. 1, в). Использование синхронизатора приводит к упрощению процесса переключения и к сокращению его длительности, что благоприятно сказывается на динамике разгона автомобиля. Однако эти улучшения получаются за счет существенного усложнения конструкции коробки передач, увеличения ее габаритной длины и массы, что соответствующим образом отражается на
увеличении стоимости узла. Тем не менее, достоинства полностью синхронизированных коробок передач очень хорошо оценивает абсолютное большинство потребителей, готовых доплатить за этот безупречно работающий узел трансмиссии.
В практике автомобилестроения используется также способ включения в рабочее состояние и выключения из него шестеренчатых передач с помошью многодисковых «мокрых» сцеплений-фрикционов, работающих в масляной среде коробки передач. Включение фрикционов производится путем подачи давления масла от специального насоса в сжимающий диски фрикционной муфты силовой цилиндр (рис. 1, г) или в герметичное пространство между нажимным диском и специальным опорным диском фрикциона.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!