Введение
1. Краткая характеристика философского творчества С. Кьеркегора
2. Структурный анализ сочинения "Болезнь к смерти"
Заключение
Список использованной литературы
Реферат|Литература
Авторство: gotovoe
Год: 2023 | Страниц: 11
Введение
1. Краткая характеристика философского творчества С. Кьеркегора
2. Структурный анализ сочинения "Болезнь к смерти"
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы. В основе учения Сёрена Кьеркегора лежит представление об экзистенции как онтологической единице бытия. Интуиция С. Кьеркегора о единичном и личностном характере бытия была нетипична для современной ему философии.
Для философии первой половины XIX века, ставшей, по сути, своеобразным подведением итогов многовекового развития философской мысли, было типичным представление о бытии как единой, безличной сущности. Другими словами в понятие "бытия" традиционная философия вкладывала эссенциальное содержание.
Еще одной характерной особенностью трактовки бытия, являлась общепринятая среди философов точка зрения на возможность его рационального постижения.
Иными словами - основным предметом традиционной философии являлись общие, а, следовательно, раскрываемые в понятии, структуры бытия.
Объект - совокупность общественных отношений, возникающих на фоне экзистенциальной трактовки бытия.
Предмет – религиозно-этическая концепция, предложенная С. Кьеркегором в его учении о способах существования человека.
Цель – изучение сочинения "Болезнь к смерти" С. Кьеркегора.
Для реализации поставленной цели потребуется решение следующих основных задач – изучить и провести:
- характеристику философского творчества С. Кьеркегора;
- структурный анализ сочинения "Болезнь к смерти".
Для достижения цели применены научные методы: диалектический, сравнительно-правовой, исторический, системный, формально-логический, социологический, анализа нормативно-правового материала.
Кьеркегора Сёрен Обю – датский религиозный писатель, проповедник и философ; предтеча экзистенциализма; вдохновитель религиозного модернизма.
Идеи Кьеркегора рассматриваются в биографической последовательности, начиная с дневниковых записей ранних лет (1838‒1840) и магистерской диссертации «О понятии иронии» (1841).
Второй период (длился от «Или – или», 1843 г. к «Заключительному ненаучному послесловию к “Философским крохам”», 1846 г.) представлен, главным образом, работами, вышедшими под псевдонимами и подчинёнными принципу «непрямого сообщения»
При разборе текстов третьего периода, начавшегося после конфликта с журналом «Корсар» (1846), сделан акцент на размышлениях Кьеркегора своей авторской стратегии и возможности прямого выражения христианских истин; отдельные разделы посвящены последним месяцам жизни писателя (1854‒1855) и его посмертной рецепции с 1860-х гг. по настоящее время.
1. Зайцева Т.Б. Категория отчаяния или «Болезнь к смерти» в философии Сёрена Кьеркегора // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории практики. 2012. № 11. – С. 65-68.
2. Лунгина Д. Кьеркегор // Философская антропология. 2019. № 1. – С. 122-158.
3. Лызлов А.В. Христианская психология в «понятии страха» С. Кьеркегора // От истоков к современности. 130 лет организации психологического общества при Московском университете. Сборник материалов юбилейной конференции: в 5 томах. 2015. - С. 144-146.
4. Чекер Н.В. Сёрен Кьеркегор: легкомысленная поспешность как смерть культуры // Гуманитарный вектор. 2017. № 4. – С. 68-79.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!